Получи документы

План-конспект игрового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки. Образование числа 6»

Виолетта Богатырёва
План-конспект игрового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки. Образование числа 6»

План-конспект

игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема занятия : «В гостях у сказки»

Образовательные программы : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Программное содержание:

1) познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Публикация «План-конспект игрового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у сказки, Образование числа 6“» размещена в разделах

2) развивать речь, внимание, логическое мышление, память, умение анализировать и устанавливать закономерность;

3) воспитывать умение внимательно слушать; воспитывать бережное отношение к пособиям.

Ожидаемый результат: дети знакомы с образованием числа 6 и с цифрой 6; дети умеют образовывать число 6 на основе двух групп предметов.

Цель для детей в ООД : формировать умение образовывать число 6.

Оборудование: компьютер, колонки, аудиозапись песни «У похода есть начало» (слова

М. Г. Львовского)

Материал:

1) демонстрационный: три дома Бабы Яги, картинка замочка, цифры 6, грибы-муляжи, кукла Василиса.

2) раздаточный: цветы, бабочки, треугольники, квадраты, счётные палочки, медальки для детей.

Предварительная работа:

1) педагога: изучение программных задач раздела «Количество и счёт», подготовка плана-конспекта по теме занятия, демонстрационного и раздаточного материала к занятию;

2) с детьми: проведение дидактических игр «Числовые домики», «Букашки».

Виды деятельности с детьми: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы работы с детьми: организованная образовательная деятельность в форме игры-занятия : игровая беседа, игра.

Методы и приё мы:

1) словесные (художественное слово, беседа, рассказ педагога, вопросы педагога, пояснение, объяснение, ответы детей, поощрение)

2) наглядные (показ демонстрационного материала)

3) практические (игровое упражнение)

4) игровые (сюрпризный момент, игра, инсценировка)

Ход занятия:

1. Минута вхождения в деятельность. Дети встают в круг, берутся руки, воспитатель вместе с детьми проговаривает художественное слово:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Друг другу мы улыбнулись, а теперь садимся на свои места. Спину держим прямо, ноги вместе, руки сложили.

2. Мотивирование к деятельности:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? (да)

- В дремучем лесу, в темной чаще, в избушке на курьих ножках, жила была Баба-Яга. Прознала Баба-Яга про неземную красоту да умения Василисы Прекрасной и приказала гусям-лебедям утащить ее к себе в лес и спрятать в избушке, чтобы та Бабе-Яге пироги пекла да щи с кашей варила.

3. Цель для детей : - Ребята, давайте выручать Василису Прекрасную.

- Чтобы освободить Василису, нам нужно найти избушку Бабы-Яги, волшебный замок и ключик, который поможет его открыть.

4. Проектирование решений: - Ребята, в лес отправимся пешком, чтобы не упустит избушку Бабы-Яги.

5. Выполнение действий: Дети выстраиваются в парах, включается песня «У похода есть начало», идём друг за другом по группе, проговариваю художественное слово:

Выходи честной народ,

Отправляемся в поход.

Смотрите, лужа впереди

Ее нам нужно обойти (имитация «обходят» лужу)

А вот большущее лежит бревно,

Нам нужно перелезть через него (перелезают)

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка (идем на носочках, как по веревочке, руки в сторону).

А вот глубокий и широкий ров, (показывают руками)

И из него воды нам слышен рев (ш-ш-ш-ш)

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком (прыгаем)

Ну, вот мы и оказались во владениях Бабы-Яги. Посмотрите, хитрая старуха, спрятала Василису в одном из домов, а чтобы узнать в каком, угадайте загадку.

Этот домик не большой и не маленький, не зеленый и не синий, у него шесть окон, но нет трубы, у него треугольная крыша.

Вот мы и нашли с вами дом. Но коварная Баба-Яга заперла свой дом на замок. А замок тот спрятала на волшебной поляне. Будем внимательными, попробуем его отыскать. Вот волшебная поляна.

- Сколько цветов на поляне? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом (дети кладут рядом цифру 5)

- Посмотрите, сколько красивых бабочек вокруг?

- Сколько их? (5)

- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (их поровну; цветов столько же, сколько и бабочек)

6. Выложите на первой полоске столько треугольников, сколько всего цветочков, на второй линейке выложите столько квадратов, сколько у нас на полянке бабочек.

- По скольку геометрических фигур вы выложили у себя. (по 5)

- Посмотрите, на полянку прилетела еще одна бабочка.

- Как вы думаете, чего стало больше? (бабочек, больше чем цветов)

- Сколько стало бабочек? (6)

- На сколько бабочек больше, чем цветов? (на одну)

- Как выдумаете, что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (найти один цветок)

- По скольку цветов и бабочек стало на лесной полянке ( по 6: 6 цветов, 6 бабочек).

Добавьте на первую полоску еще один треугольник.

- Сколько стало треугольников? (6)

Чего больше квадратов или треугольников?

- На сколько треугольников больше, чем квадратов? (на один)

- Что нужно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну? (добавить еще один квадрат)

- По скольку квадратов и треугольников стало? ( по 6: 6 квадратов, шесть треугольников)

На нашей полянке и перед вами на столе выложено по 6 предметов, которые обозначаются цифрой «6»

Цифра 6-

Дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

(картинка замочка с цифрой «6»).

Ой, ребята, это же тот волшебный замочек, который мы искали.

Ребята, посмотрите, в нашем лесу растут грибы.

Мы по лесу проходили (2р, Ходьба с высоким подниманием колен)

И грибочки находили (2р, Наклоны вперед)

Сыроежка под кустом

Прикорнула под листом (полуприседания с поворотом вправо / влево)

Под сосною два масленка

На пенечке два опенка (Наклоны вправо / влево)

Белый гриб под елкой

Спрятался в иголках (Полное приседание)

Спрятался в иголках (Полное приседание)

Надо нам его сорвать

И грибы пересчитать (прыжки)

Дети кладут грибы в корзиночку.

Достаю по одному грибочки-муляжи из корзинки, дети вслух считают до 6. (Всего 6 грибов) Вот какая волшебная поляна, всех растений, насекомых на полянке по 6.

Ребята, а теперь нам надо найти ключ от замочка, а для того, чтобы его найти, надо выполнить задание Бабы-Яги. Захотела она для своих гусей- лебедей новые домики построить. Вот вам палочки для постройки. Посчитайте, сколько их у каждого из вас? (6)

Каждый из вас должен выложить из этих палочек домик. Смотрите, выкладывайте аккуратно, чтобы Бабе-Яге домики понравились.

- Из каких фигур состоит домик? (квадрат, треугольник)

- Сколько волшебных палочек мы для этого использовали? Какой цифрой обозначается это количество? (6)

Мы справились с заданием. Домики для гусей-лебедей готовы. Где же обещанный ключ? (Выкатывается круглая коробка с разрезными картинками-ключами). Но в ней не один ключ, а несколько. Нам надо подобрать нужный ключ к нашему замочку.

Игра на развитие внимания «Найди свою половинку»

Детям раздаются разрезанные на две части половинки ключей. Задача найти как можно скорей свою пару.

Теперь нам надо освободить Василису, открываем его ключом и освобождаем Василису. (Василиса - это кукла)

7. Анализ результатов деятельности- рефлексия. Сегодня мы с вами путешествовали в лесу. Кого мы спасли? (Василису). Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии? Что мы с вами нашли на поляне? (цветы и бабочек) Сколько было цветов и бабочек ( по 6: 6 цветов и 6 бабочек). Какое задание вам понравилось больше всего? С какой цифрой вы познакомились? (6) Молодцы, Мне понравилось, как вы умеете собирать цветы, бабочек, грибы. Вы были очень внимательными.

8. Подведение итогов. Мы сегодня с вами настоящие спасатели! И за это Василиса дарит нам медали об отваге. Теперь все дружно скажем Василисе спасибо и до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект игрового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки. Образование числа 6» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виолетта Богатырёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект игрового занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки. Образование числа 6»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 20:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД