МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «В гостях у сказки»

Татьяна Цыбина
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки»

Программное содержание: Закреплять счет до трех, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Расширять представление о геометрических фигурах. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между, на, за. Закрепить умение сравнивать предметы по длине.

Побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.

Воспитывать дружеские отношения, умение уступать.

Материал: набор сказочных персонажей к сказкам: «Репка», «Заюшкина избушка»; цифры 1, 2, 3; набор кукольной посуды; шар и куб с приклеенным лицом; елочка; речка и мостики разной длинны и цвета из картона; музыка из сказки; паровозик из стульчиков.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Ход занятия:

В гости к детям приходит кубик с наклеенными лицом.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел колобок.

Как вы думаете он похож на настоящего колобока?

Дети: Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, он катится.

Воспитатель: Колобок решил над нами пошутить, а еще узнать, знаете ли вы геометрические фигуры, вот поэтому прислал вместо себя кубик.

Дети обследуют куб. В это время появляется настоящий колобок. Дети обследуют геометрическую фигуру «шар»

Воспитатель задает наводящие вопросы:

- Какой формы колобок? (круглой, это шарик).

- Может ли катиться шар? (да). А куб может катиться? (нет)

(дети пробуют катать куб и шар).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок» и вместе с ним отправимся в сказочный лес (звучит сказочная музыка)

Воспитатель: Катиться колобок, а на пути у него лесная полянка, на которой стоит зеленая елочка (на первом этапе размещается елочка, сказочные персонажи и набор цифр 1, 2, 3)

- Сколько елочек на полянке? (одна). Ребята, покажите цифру один (дети находят). А сколько зверят на полянке? (три) Покажите цифру три (дети показывают). Где сидит зайчик? (за елочкой). Где сидит волк? (перед елочкой). Где сидит белочка? (на елочке). Молодцы, ребята, всех зверят нашли.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катился, катился и прикатился к другой сказке. Ребята, вы догадались какая это сказка? («Заюшкина избушка»).

- Кто помог зайчику выгнать из своей лубяной избушки хитрую лису? (петушок)

- Правильно, петушок. И стали зайчик и петушок жить да поживать. Сколько сказочных героев живет в избушке? (два). Покажите цифру два. (дети показывают).

Воспитатель: Ребята, нам надо отправляться дальше. Посмотрите, перед нами появилась речка. Как нам через нее перебраться? (предложения детей). Молодцы, ребята. Посмотрите на берегу дощечки, по которым мы сможем перебраться на другую сторону. Но все ли дощечки подойдут? (дети путем наложения находят мостик необходимой длины). Все переходят через мостик.

Физ. минутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг – и убежал!

Воспитатель: И покатился колобок дальше (подходят к следующей сказке «Три медведя». На стене весит портрет трех медведей).

- Ребята, как вы думаете какая это сказка? («Три медведя»). Сколько медведей жило в избушке? (три). Сколько у них было чашек, ложек, стульев? (по три).

- Покажите цифру три (дети показывают цифру три).

- Ребята, а у медведей была одинаковая посуда?

(Нет. У Михайло Ивановича самая большая чашка, у Мишутки самая маленькая.)

- Пока медведи гуляли в лесу, к ним приходила Машенька и всю посуду перепутала. Давайте поможем медведям навести порядок. (Дети выполняют задание, разбирают посуду по величине и цвету).

- Катиться колобок дальше. (Дети с воспитателем переходят к следующему этапу, где на столе стоят персонажи к сказке «Репка»)

И прикатился к следующей сказке. Догадайтесь, как называется эта сказка? («Репка»)

- Кто стоит самый первый?

- Кто самый последний?

- Кто стоит между дедом и внучкой?

- Кто стоит между кошкой и внучкой?

Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие подошло к концу и нам пора в детский сад. А поедем мы на поезде. Вот у меня билеты. Занимайте свои места (на билетах геометрические фигуры разного цвета и размера, соответствующие фигурам на стульчиках).

Дети занимают свои места (звучит спокойная музыка).

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность занятых мест.

Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. Понравилось вам путешествовать с колобком? (да). А кого мы встретили в этом путешествии? (дети перечисляют сказочных персонажей).

Вы очень хорошо занимались, и поэтому колобок решил подарить вам лесные подарочки на память от сказочных героев.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Цыбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД