МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»

Наталия Невежина
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Образовательные: сформировать у детей представление о понятии «один-много», закрепление цвета, закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.

Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать словарный запас по теме «Сказки», развивать умение рисования нетрадиционными способами (пальчиками).

Речевые: развивать артикуляционный аппарат детей; поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять его вместе с воспитателем.

Воспитательные: воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.

Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка ряба»,

«Теремок», яйцо, мышка, музыка, герои сказок «Репка», листы альбомные, гуашь желтая, красная, оранжевая, салфетки влажные, книга, маски.

Цель: закрепление сказок.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вы такие хорошие, пригожие, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну сказок. Хотите?

Воспитатель:Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Воспитатель: Ребята, а, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко, далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

Присели, посидели и дальше пошли.

2. Сюрпризный момент:

«Волшебная книга сказок»

Воспитатель: Смотрите, ребята, я нашла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.

Глазки закрываются.

В страну сказок отправляемся,

Книга, книга, поспеши,

Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (Ответы детей). Кажется, я догадалась.

Эта книга волшебная, на нее нужно подуть и она откроется. Набираем все воздух и дуем. Дети дуют на книжку и книга открывается.

Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация?

Правильно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей). Дети одевают маски и обыгрывают сказку.

А кто помогал деду тянуть репку, давайте расставим всех по порядку.

Ребята скажите, что дедушка вырастил? (Ответы детей)

А сколько героев помогало деду тянуть репку? (Ответы детей)

Давайте подуем на книжку и мы узнаем какая сказка живет на следующей страничке.

Дети дуют на книжку. И открывается другая страничка.

Посмотрите, эта иллюстрация к какой сказке? (Ответы детей)

Правильно, ребята, это сказка «Теремок». Давайте вспомним, что же случилось с теремком? (ответы) Да, ребята медведь развалил теремок, животные остались без домика.

Хотите помочь животным построить домик? (Да)

Игровое упражнение «Построим домик из геометрических фигур» (квадрат, треугольник, круг).

Я предлагаю вам построить избушку из наших геометрических фигур (дети работают за столами).

Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: молодцы! У всех получились домики! Миша, каким цветом ты построил домик? (ответы всех детей, закрепление цвета.)

Пальчиковая гимнастика.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

У нас осталась последняя страничка, интересно какая сказка на ней живет? Подуйте на книжку сильно.

Посмотрите, а это иллюстрация к какой сказке? (Ответы) «Курочка Ряба»

Что случилось в этой сказке?

Кто разбил яичко?

Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

Давайте подарим деду с бабкой красивые, расписные яйца. Звучит музыка

Дети расписывают яйца. Посмотрите, сколько красивых яичек у нас получилось и дедушка с бабушкой будут рады. Ребята вам понравилось путешествовать? (ответы). Скажите, в каких сказках мы сегодня побывали? (ответы). Молодцы

Вот и солнышко заходит,

с собой и сказочки уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказки вспоминали и героям помогали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 17:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД