Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Хижняк Карина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать связную речь детей.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: Домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей – яблоки.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр.

Ход занятия:

1. Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Ответы детей.

2. Основная часть (10 мин)

Звонит телефон.

Воспитатель: Ой, ребята! Звонила бабка из сказки «Репка» и сказала, что репка то в этом году выросла больше обычного. А помощники (животные) куда то пропали.

Воспитатель: ребята бабушка очень просит найти их.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Давайте вспомним, какие животные были в этой сказке.

Воспитатель: Давайте вспомним кого в сказке позвала внучка?

Ответы детей: собачку

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Ну вот о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать.

Воспитатель с детьми «Собачка!»

– воспитатель достает собачку (игрушку)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, нашли собачку.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: А кого в сказке позвала собачка?

Ответы детей: кошку

Воспитатель: А как она мяукает? (мяу-мяу)

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: Кошка

Воспитатель: А вот и наша кошечка.

А что любит делать кошка? (Лакать молоко)

Давайте угостим нашу кошечку молочком.

Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать. Кого позвала кошка?

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Посмотрите, какой мешочек, ну ка Ваня…засунь руку потрогай, что там лежит…

Воспитатель: Что ты чувствуешь? Оно мягкое или колючее? Теплое или холодное?

Как хорошо, что мы всех нашли.

Воспитатель: Ребята, давайте позвоним бабушке и сообщим ей радостную новость,что все животные нашлись.

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные яблочки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

3. Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!.

Ребята, а кому мы с вами помогали? (бабушке из сказки Репка).

Вот и солнышко заходит,

с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хижняк Карина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 13:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД