Лучший педагог года

Конспект НОД для подготовительной группы «В гостях у королевы Грамоты»

Наталья Попова
Конспект НОД для подготовительной группы «В гостях у королевы Грамоты»

В гостях у королевы Грамоты (конспект нод для детей подготовительной группы)

Воспитатель Попова Наталья Николаевна

МБДОУ №39 «Березка» пос. Паркового

Тихорецкого района Краснодарского края

конспект создан в декабре 2012

ЦЕЛИ:

- Дать понятие о гласных звуках, проводить звуковой анализ слова с обозначением

гласной красной фишкой.

- Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „В гостях у королевы Грамоты“» размещена в разделах

- Учить составлять предложение из трех слов и делить его на слова.

-Развивать слуховую память, внимание.

-Воспитывать самостоятельность, активность.

Демонстрационный: картины : шар, кот, куб, сыр, лес, кит, 6 красных фишек,

фишки, указка, иллюстрация : «Девочка ест кашу». Конверты с заданиями,

звездочки – фишки, медальоны для поощрения в конце занятия.

Раздаточный: красные фишки по четыре на ребенка и белые на каждого ребенка

по 8 штук, карточки - схемы.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

В-ль: Ребята, я нашла конверт, на нем написано: детям детского сада «Березка»

поселка Паркового от королевы Грамоты. Вам интересно узнать, что в нем? Ну,

что же давайте откроем и узнаем о чем пишется в письме. (Открываю, читаю письмо).

«Дорогие ребята, вот уже несколько месяцев вы учитесь слышать звуки в

словах, делить слова на звуки, находить маленького и большого братца. Составлять

предложения и делить их на слова, придумывать слова с заданным звуком. Вот

я придумала вам несколько заданий с которыми вы должны справиться.

Эти задания находятся в конвертах, которые я спрятала в группе, найдя конверт

вы получите задание. Конверты пронумерованы цифрами один, два, три.»

В-ль: Принимаем предложение королевы Грамоты? (ответы детей)

Тогда ищем конверт под цифрой один, здесь прописаны ориентиры, где его нужно

искать. Начнем. (достаю из конверта ориентиры поиска первого конверта).

Мы с вами должны стать около двери нашей спальни и сделать прямо десять шагов,

в одном из красных ящиков найти конверт желтого цвета. (Ищем конверт. Достаем и

читаем задание).

Первое задание:

В-ль: Мы с вами должны разобрать слова на звуки по предложенным вариантам

картинок. Сейчас вы пройдете и сядете за столы.

Посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано? (Ответы детей).

В-ль: На этой картинке изображен шар. Нужно разобрать слово шар на звуки.

Назовите первый звук? (ш – отмечаю белой фишкой)

Назовите второй звук? (А - отмечаю белой фишкой)

Третий звук? (р - отмечаю белой фишкой)

Сколько звуков получилось в слове шар? (ответы детей). Найдите звук который

можно пропеть, проговорить шепотом, прокричать? (Ответы детей). Как называем

эти звуки (гласные)

Раньше мы с вами все звуки обозначали белыми фишками, королева Грамота

предлагает нам гласные звуки обозначать красным цветом. Какой у нас гласный

звук (ответы детей).

На каком месте он стоит? (На втором). Обозначаем звук «А» красной фишкой.

И так какой звук мы обозначили красной фишкой? (Ответы детей).

(Выставляю картинку с изображением леса)

В – ЛЬ: Посмотрите на следующую картинку, что на ней изображено?

(ответы детей)

Кто выйдет к доске, разберет слово на звуки, не забывайте, что мы используем

теперь красную фишку, вместо какого звука (Ответы детей. Желающий ребенок

выходит и выкладывает фишками звуки на доске).

В-ль: Сколько звуков в слове лес? Какой звук на первом месте? На втором месте?

Какой фишкой обозначил второй звук? Почему? Какой звук на третьем месте?

Ребята правильно ли выполнил задание ….? Кто думает иначе?

(ребенок садиться на место).

Вывешиваю следующую картинку кот.

В-ль: А это слово вы должны будете выложить каждый за своим рабочим местом

используя карточки – схемы, далее мы обсудим правильность выполнения

задания.

(Дети берут карточки схемы и фишки красные, белые и выкладывают звуки)

В-ль: Кто расскажет сколько звуков в слове кот? Какой звук на каком месте

находиться и какими фишками вы их обозначили? А вы ребята слушайте

внимательно и если что –то не правильно будем исправлять.

Динамическая пауза: (дети выходят в круг)

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – два нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире

Пять, шесть – тихо сесть,

семь, восемь – лень отбросим.

( Дети садятся на места По очереди вывешиваются картинки: кит, сыр, куб.

Каждое слово обговаривается как предыдущие.)

В-ль: Назовите гласные звуки использованные в словах? (дети называют шесть

звуков : а, э,о,у,и,ы.)

В-ль: В каком слове звук «о»? (Кот).

В каком слове звук «э»? (лес)

В каком слове звук «у»? (куб)

В каком слове звук «ы»? (сыр)

В каком слове звук «а»? (шар)

В каком слове звук «и»? (кит)

В-ль: Ну, что же ребята, молодцы! Я думаю, что с заданием королевы Грамоты мы справились. Теперь на предстоит искать конверт по цифрой: 2. Нам с вами нужно стать около книжного шкафа, стать так, чтобы дверь оказалась сади, делаем 5,6 шагов вперед, находим полку с логическими играми и ищем красный конверт с цифрой 2.(дети находят конверт, в конверте картинка: «Девочка ест кашу»)

ЗАДАНИЕ ДВА: «Живые слова»

В-ль: дети королева Грамота предлагает поиграть в игру: «Живые слова». Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображен. (ответы детей)

Что она делает? (ответы детей). Давайте с вами составим предложение по этой картинке: Девочка ест кашу.

Назовите первое слово? (девочка)

Второе слово? (ест)

Третье слово (кашу). И так сколько слов в нашем предложении? (ответы детей) Ну, что же молодцы! А теперь давайте мы с вами будем живыми словами. (Называю детей, которые будут играть роль слов в предложении и называю какими словами они будут).

В-ль: Слово «девочка» на каком месте стоит в предложении? (ответы детей)

Слово «ест» на каком месте стоит в предложении? (ответы детей)

Слово «кашу» на каком месте стоит в предложении? (ответы детей)

Сейчас по моей команде вы должны занять свое место по порядку. 1,2, 3 предложенье становись. Теперь каждый назовет свое слово. (дети проговаривают).

В-ль: Ребята, в правильном порядке стали наши слова, а теперь слово «девочка» сядет на место. Ребята, а каким словом, мы можем заменить слово «девочка»? (дети предлагают варианты, вызываю ребенка, который заменит слово «девочка». Например: Катя)

В-ль: Давайте прочитаем какое предложение получилось теперь:» Катя ест кашу». Сейчас слово «каша» сядет на место, каким словом, мы можем заменить слово «каша»? (дети предлагают варианты, вызываю ребенка, который заменит слово «каша». Например: суп).

В-ль: Давайте прочитаем предложение, которое получилось: «Катя ест суп». (проговаривают дети).

В-ль: Какое слово на первом мете? (Катя)

На втором? (ест)

На третьем? (суп).

В-ль: И так сколько слов в предложении «Катя ест суп».(ответы детей).

Молодцы и с этим заданием вы справились. Пора нам отправиться на поиски третьего конверта.

Третье задание: Мы должны тать так, чтобы музыкальный уголок оказался сзади нас. Теперь нам нужно сделать8 шагов вперед перед нами должен оказаться комод. В зеленом ящике этого комода находится конверт по цифрой - 3. (Достаем конверт, читаем следующее задание. Дети свободно располагаются вокруг воспитателя, стоят.)

В-ль: Королева Грамота предлагает поиграть в игру: «Мамина сумка». В этой игре королева Грамота предлагает за каждый правильный ответ давать звездочку, в конце мы узнаем, кто больше слов придумал, тот и выиграет.

(показываю детям звездочки лежащие в конверте).

В-ль: Представьте ваша мама пришла из магазина и принесла продукты в названии которых есть звук «м». Это какой братец? (большой братец или могут сказать твердый звук). (масло, молоко, мороженое, макароны, манка, маргарин и т. д.)

В-ль: А теперь подумайте и скажите какие продукты принесла из магазина мама со звуком «м*». Как мы называем этот звук - маленький братец или мягкий звук. (сметана, помидоры, мясо, мед, вермишель, пельмени.)

В-ль: И с последним занятием мы справились. Давайте посмотрим, кто больше слов назвал? (подсчет звездочек).

В-ль: Какие задания мы с вами выполнили по просьбе королевы Грамоты : определяли звуки в слове, находили место слова в предложении и называли слова со звуками «м» и «м*». Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями!

(Входит воспитатель другой группы и вносит конверт адресованный детям подготовительной группы).

В-ль: Ребята, это пришло письмо от королевы Грамоты, она благодарит вас за выполнение заданий и передает вам такие медали – звездочки. (раздаю медали - за активность, за хорошее поведение, за внимательность)

Публикации по теме:

Комплексное логопедическое занятие «В гостях у Снежной Королевы» Комплексное логопедическое занятие «В гостях у Снежной Королевы» Цель занятия: используя игровые приемы корректировать зрительно-вербальные.

Конспект НОД «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «В гостях у королевы Математики» с детьми средней группы (познавательное развитие)Программное содержание:.

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Королевы Воды» Конспект открытого мероприятия по позновательно-исследовательской деятельности " В гостях у Королевы Воды" Программное содержание: 1. учить.

Конспект по обучению грамоте «Петрушка в гостях у царицы Грамоты» Петрушка в гостях у царицы Грамоте. Цель занятия: помочь дошкольника освоить программный материал, добиваться большей активности детей на.

Конспект развлечения «Моя любимая игрушка» Федореева И. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад №5». Конспект развлечения «Моя любимая игрушка» Цель: Воспитывать бережное отношение к.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада «В гостях у Снежной королевы» Цель: выявить уровень развития у детей подготовительного возраста. - умение пересказывать с опорой на картинки; - умение образовывать однокоренные.

Новогодний праздник  «В гостях у Снежной Королевы»Новогодний праздник  «В гостях у Снежной Королевы» В гостях у Снежной королевы В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ. (2014 год) Новогодний утренник старшей и подготовительной группы. Дети под музыку.

Сценарий на восьмое марта «В гостях у Королевы бантиков» Сценарий на 8-е марта для старшей, подготовительной группы «В гостях у королевы бантиков» Цель: Создание условий для формирования у ребенка.

Сценарий новогоднего праздника «В гостях у Снежной Королевы» Дети входят в залВедущий (в микрофон):Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех, Мы праздник новогодний открываем.

Военные в гостях у детей детского сада «Березка»Военные в гостях у детей детского сада «Березка» Замечательный праздник подготовили для своих воспитанников педагоги МАДОУ детский сад №1 «Березка». Любовь к родной стране и уверенность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД для подготовительной группы «В гостях у королевы Грамоты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «В гостях у королевы Грамоты»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 17:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД