Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «В гостях у бабушки Праски»

Татьяна Иванова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «В гостях у бабушки Праски»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №164 "Ромашка" общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей"

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

по образовательной области познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „В гостях у бабушки Праски“» размещена в разделах

на тему:

гостях у бабушки Праски".

Разработала:

воспитатель Иванова Т. В.

Чебоксары, 2021 г.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: приобщать подрастающее поколение к истокам чувашской национальной культуры.

Задачи:

обучающие задачи:

- знакомство с чувашским национальным бытом и блюдами,

- расширять кругозор и знания детей об истории чувашского края,

- формировать навыки лепки,

- закреплять навыки лепки: скатывания шарика, расплющивания, прищипывания краев;

развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к традициям чувашского народа,

- развивать мелкую моторику пальцев рук,

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение,

- расширять словарь детей;

воспитательные задачи:

- воспитывать стремление доводить работу до конца,

- воспитывать аккуратность в работе,

- воспитывать доброту и отзывчивость,

- вызывать у детей интерес и любопытство к изучению родного края, его традиций,обычаев,

- воспитывать любовь, уважение к своей малой родине.

Материалы: экран, проектор, предметы чувашскогобыта, фартуки и шапочки на каждого ребенка, тесто для лепки, шариковый пластилин.

Предварительная работа: совместная беседа воспитателя с детьми о чувашской культуре, разучивание чувашских национальных игр.

Ход занятия.

Воспитатель: давно я не была в деревне, в гостях у моей бабушки Праски. Скучает, наверное, она. Да и я соскучилась.

раздается телефонный звонок

Ребята, бабушка Праски звонит.

На экране появляется бабушка

Бабушка Праски : здравствуй, внученька, как поживаешь? Давно ты не приезжала ко мне в гости. Мне бы дрова занести в дом, чтобы печку топить.

Воспитатель: ребята, надо бы помочь бабушке, как же это сделать?

Дети: Поедем к ней.

Воспитатель: А навестим ее все месте! Живет она в далекой чувашской деревне. Чтобы порадовать ее, нарядимся мы с вами в чувашские наряды. Ох, и обрадуется бабушка! Вот так будет сюрприз!

Переодетые дети вместе с воспитателем идут в музыкальный зал.

Воспитатель: ребята, сейчас я посмотрю, дома ли бабушка?

Воспитатель заходит в зал и переодевается в бабушку.

БабушкаПраски : (открывает дверь) здравствуйте, мои дорогие! Как же я рада вас видеть. Проходите в мой дом! Посмотрите, как я живу.

Бабушка Праски : ребята, а вы были когда-нибудь в деревне? (ответы детей).

Бабушка Праски : раньше наши прабабушки и прадедушки жили в деревянных избах. Посмотрите, чем был богат их дом.

Дети рассматривают старинные предметы чувашского быта (печь, посуда, прялка, кувшины, ковши, скатерти).

Бабушка Праски : больше всего места в доме занимала печь. В печи люди готовили еду в чугунных горшках (рассматривают чугунные горшки). Горшки доставали из печи ухватом, потому что они были горячими.

На печи можно было спать, но спали там только дети и старики. А все остальные члены семьи спали на лавках, то есть на скамейках. (рассматривают скамейку).

Бабушка Праски :а вы знаете, ребята, чувашский народ славится своим гостеприимством. У чувашей, кто бы не заходил в гости, его обязательно угощали чем-то вкусным.

Присаживайтесь, гости мои дорогие.

Дети садятся за стол на скамеечки.

Бабушка Праски : посмотрите, ребята, какая необычная посуда на столе. Вы встречали где-то такую посуду? (ответы детей)

Как думаете, из чего она сделана? (ответы детей)

Вся посуда у чуваш была сделана из дерева и из глины.

Бабушка Праски :я вам сейчас расскажу, чем же угощали гостей.

Показ слайдов. Знакомство с чувашскими национальными блюдами.

Бабушка Праски : традиционные блюда чуваш - хуплу, шурпе, пуремеч, хуранкукли.

Хуплу – это пирог с мясом и картошкой.

Шурпе – наваристый мясной суп.

Пуремеч – ватрушка с творогом.

Хуранкукли – вареники.

Из-за печки раздается шум и недовольное ворчание. Выходит домовой.

Домовой: вот, ходят тут, ходят, шумят, спать мне не дают. Тишину я люблю.

Бабушка Праски : ой, Ванька, ну что ты такой недовольный? Ребята приехали ко мне в гости. Они живут в городе, хотят узнать, как раньше, в старину жили их прабабушки и прадедушки. Не ругайся, Ванька.

Ребята, не пугайтесь, это Ванька - домовой. Он живет за печкой и оберегает мой дом.

Домовой:Гости – это хорошо. Гостям я всегда рад. Да где же, гости, ваши подарочки и гостинцы?

Бабушка Праски : Ванька, а я вот ребятам рассказываю о блюдах, которые готовят люди в Чувашии. А хочешь, мы с ребятами слепим тебе вкусных вареников? Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)

Домовой: а вы умеете? У вас получится?

Бабушка Праски : конечно получится, мы очень постараемся, правда, ребята (ответы детей)

Бабушка приглашает детей за стол, дети надевают фартуки и шапочки.

Бабушка показывает и рассказывает, как лепятся вареники.

Дети повторяют и лепят.

Бабушка Праски :ой, какие вы молодцы, мои помощники, постарались на славу. Отправим вареники вариться в чугунный котел. А пока они варятся, предлагаю всем поиграть в чувашскую игру "Сидит Ваня".

Сидит Ваня, сидит Ваня посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка.

Ты, дружочек, от души с нашим Ваней попляши!

Бабушка Праски :вареники наши готовы. Угощайся, Ванька!

Ребята, чуваши, когда желают "Приятного аппетита" говорят: "Апаче тутлапултар!" Пожелаем Ваньке приятного аппетита:

Все вместе: "Апаче тутлапултар!"

Домовой: спасибо вам большое ребята, такие гостинцы я люблю!

У меня для вас тоже есть подарки.

Достает из-за печки чувашские сувениры и раздает детям.

Воспитатель переодевается.

Дети благодарят и прощаются. Возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «В гостях у бабушки Праски» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «В гостях у бабушки Праски»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 14:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД