Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к солнышку»

Эльза Хамсуркаева
Конспект занятия «В гости к солнышку»

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Загадывание загадки:

Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой нет (солнце)

- А зимой мы часто видим солнце?

- Нас сегодня всех на див

В гости Солнце пригласило.

Публикация «Конспект занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах

- чтобы попасть в гости к Солнышку, нам нужно пройти через солнечные ворота. Какой они формы? Почему? (Потому, что солнце круглое).

- Ребята, вот мы с вами пришли в гости к Солнышку. Где же Солнышко? И кто же нам поможет разбудит Солнышко? (ответы детей) Правильно,петушок.

Смотрит солнышко в окошко

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают,приветствуют солнце.)

-Ребята, Солнышко очень радо встречи с вами. Солнечные лучи не только любят играть,но и согревают своим теплом все вокруг.

Игра-наблюдение за камешками:

Два подноса, камни двух цветов (синий желтый)и ведерки.

Задание:

Эмоционально показать теплый и холодный камень.

-Теплый камень лежит на желтом подносе, а холодный на синем.

Вывод: Солнце нагревает предметы.

-Ребята, Солнышко разделило нас на две команды. Мы чуть чуть отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка:

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули

Дай нам солнышко тепла

Чтобы силушка была

Наши пальчики-малютки

Не хотят не ждать минутки

Тук-тук молоточками

Хлоп-хлоп лопаточками

Прыг-прыг, словно зайки

Скачут по лужайке.

-Как стало жарко! В жаркий солнечный день нам помогает охладиться веер. (Раздаю веера,дети машут.)

-Ребята,это не просто веера,это частички солнышка. Чтобы выложить солнышко, нам нужна тучка. А она появится если вы подуете. Давайте вместе все подуем.

Задание:

Выложить солнышко из бумажных вееров, чередуя жёлтые и оранжевые.

-Это от нас Сюрприз для Солнышка.

А Вам ребята, сюрприз от Солнышка - светящий камень. Красоту его можно рассмотреть только в темноте.

Дети становятся в кружок, прячутся под покрывалом и рассматривают камень.

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

-Ребята, солнышку пора отдыхать, а нам возвращаться в группу.

Дети возвращаются через солнечные ворота.

Рефлексия:

У кого мы были сегодня в гостях?

Какое оно Солнышко? (желтое, теплое, круглое, яркое)

Почему плохо без солнца?

В какие игры мы играли?

Кого мы дома сравниваем с солнышком?

Солнце, солнышко,сияй,

Землю ты обогревай,

Чтобы дети не болели,

Хорошели,здоровели,

Чтобы счастливы все были,

В добром мире все вы жили!

Итог:

- Ребята, мне с вами было так интересно! Вы такие дружные, любознательные и веселые! Обязательно расскажите о нашей встречи с солнцем дома своим близким. А сейчас я вас хочу угостить фруктами похожие на солнце.

Самоанализ ООД в младшей группе раннего возраста.

Тема: «В гости к солнышку»

Подготовила воспитатель :Хамсуркаева Э. З.

Организованная образовательная деятельность проводилась с детьми младшей группы раннего возраста. ООД составлена с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей.

Мною была проведена предварительная работа перед проведением данной образовательной деятельности:

Показ иллюстраций ; беседы о солнце; наблюдение за погодой, природными явлениями; чтение потешек, стихотворений о солнце; дидактические и подвижные игры.

ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами общеобразовательной программы и возрасту детей.

Выполнение требований СанПиН к проведению непосредственно образовательной деятельности.

Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут.

Воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием).

Подобранные наглядные пособия повышали интерес детей к деятельности, стимулировали и активизировали детей к творческой деятельности.

Тема ООД: «В гости к солнышку».

Цель занятия : Формирование у детей элементарных представлений о солнце, как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света.

Задачи

Обучающие:

Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного творчества.

- закреплять знание цвета (жёлтого, синего)

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе

- воспитывать умение дружелюбного общения во время работы

Основная цель моей ООД познакомить детей с изменениями в окружающем мире с приходом весны.

Рассказывание о солнце в стихотворной форме (физкультминутка). различение цвета (желтый,, синий) во время игры с камешками.

Другие виды деятельности:

«Речевое развитие» : дети меня слушают, понимают мою речь, инструкции, ответы детей на вопросы, дети называли отдельные части солнца (лучики, игры на развитие мелкой моторики: повтор цветов во время игры с камешками, проговаривание психогимнастики «Круг» и разминки «Солнышко».

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитание доброжелательного отношения к природе, оказание помощи солнцу.

«Физическое развитие» : физкультминутка «Мы ладони протянули».

Создание эмоционального настроя, развитие координации движений.

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

1. Вводная часть. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «Круг».

2. Основная часть. Представляет собой специально организованную деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Дети отвечали на наводящие вопросы, кто это поможет разбудит солнышко. Выполняли физкультминутку. Развивали мелкую моторику при помощи игры с камешками,строили макет солнца.

3. Рефлексия. В заключительной части я провела беседу с детьми о том, у кого мы были в гостях, дети отвечали на вопросы. И чтобы продолжить весёлый настрой, получили от нашего гостя подарок.

Предметно развивающая среда для непрерывно образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Все пособия: картинки солнышка; камешки - были достаточного размера, ватман с изображением солнышка, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

На ООД я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы.

Методы:

1. Словесный (художественное слово, вопросы к детям, уточнение, поощрение).

2. Наглядный (пособия).

3. Игровой (воздушная гимнастика, физкультминутка, игра скамешками).

4. Практический (игры на развитие мелкой моторики рук солнце из лучиков).

Я считаю, что выбранная мной форма организации непрерывно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи были выполнены.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_dk6fj.pptx | 14640,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку»Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку» Дидактическая игра по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гости к солнышку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльза Хамсуркаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к солнышку»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 22:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД