Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «В гости к солнышку»

Юлия Чевычелова
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «В гости к солнышку»

Непосредственно образовательная деятельность

«В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Задачи:

• Обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, колючки, шубка, глаголами (дрожит, топочет, пыхтит, прилагательными (колючий, лучистое, яркое);

• Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ, пых-пых, цок-цок);

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию „В гости к солнышку“» размещена в разделах

• Формировать умения понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы (кто? как? что делает? и т. п.);

• Способствовать развитию речи как средства общения;

• Формирование представления о диких животных, отличительных особенностей их внешнего вида;

Развитие двигательной активности, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики;

• Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Материалы и оборудование:

• Игрушки - зайчик, белочка; елка, пенек, шишки, грибочки, корзина, ведерко; картонная заготовка – изображение ежа без колючек, прищепки (1-2 на каждого ребенка); вязаные фрагменты голубого цвета в форме тучек (по одному на каждого ребенка); доска (мостик, массажные коврики; картонные заготовки в форме следов; ватман с изображением солнца без лучей; отпечатки ладошек (солнечные лучики); магнитная доска.

Возрастная группа: первая младшая (1,5-3 года)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание на следы на полу. Дети идут по следам и находят игрушку – зайчика. Воспитатель беседует с детьми по вопросам, выслушивая ответы.

- Кто это? (Зайчик)

- А как вы догадались, что это зайчик?

- Что это у зайчика? (Ушки)

-А что еще есть у зайчика? (Хвостик)

- Погладьте зайчика, какая у него шубка? (Мягкая, пушистая)

- А какого цвета у него шубка? (Белая)

Воспитатель обращает внимание детей, что зайка замерз, предлагает согреть зайку своим дыханием.

Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку»

Воспитатель берет в руки зайку, делает вдох через нос и резкий выдох через открытый рот с произнесением звука «х», затем передает игрушку ребенку и просит его также согреть зайку.

Затем воспитатель от имени зайки рассказывает детям историю о том, что все лесные звери очень замерзли, потому что солнышко уснуло за тучками, и просит детей помочь найти солнышко.

Дети зовут солнышко, читая потешку:

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошко

Тебя любят детки -

Детки – малолетки.

Воспитатель. Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдемте все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмем.

Физкультминутка.

Дети идут друг за другом по массажным дорожкам.

По дороге мы шагаем,

Вот так, вот так!

Дружно руки поднимаем,

Вот так, вот так!

Очень долго с вами шли,

Только солнца не нашли.

Воспитатель обращает внимание на ежика без колючек:

Еж бежит к нам по дорожке.

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Пых-пых-пых - сопит, пыхтит,

А на нас и не глядит.

Воспитатель уточнят у детей: кто к нам бежит, как пыхтит ежик, как топочут ножки. Смотрите, ребята, какой странный ежик – у него колючек нет. Дети, по просьбе воспитателя спрашивают у ежика, где его колючки. Ежик рассказывает, что в лесу без солнышка темно, и он растерял все колючки, просит ребят помочь их найти.

Дети находят колючки (прищепки) за елкой и прикрепляют на спинку ежику. Воспитатель спрашивает у детей, какой стал ежик? (Колючий).

Воспитатель. Ежик, ежик, а ты не знаешь, где нам солнышко искать?

Воспитатель, от имени ежа, предлагает спросить у белочки.

Воспитатель. Слышите, ребята, белка на дереве цокает: цок-цок-цок. Что делает белка? (Цокает). Как белка цокает? (Цок – цок – цок) Смотрите, а вот и белочка – рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет. Какая белочка? Что делает белочка? Спросите у белочки, где спит солнышко?

Воспитатель от имени белочки рассказывает, что в лесу темно без солнышка и белочка все свои запас растеряла, просит помочь собрать шишки – в ведро, а грибы – в корзину. Затем воспитатель задает вопрос детям: о чем попросила белочка, куда нужно сложить грибы, а шишки куда положить? Дети помогают белочке рассортировать запасы. Белочка показывает дорогу к солнышку. Дети идут по дорожке-мостику, подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением солнышка без лучей, поверх солнца - тучки.

Воспитатель. А вот и наше солнышко спит, и просыпаться не собирается. Давайте его разбудим.

Физкультминутка

В гости к солнышку мы шли,

Наше солнышко нашли

Нам в ладоши посвети

Солнышко скорее,

Мы ладошки согреваем,

Стало нам светлее.

Воспитатель. Ребята, а почему солнышко не просыпается?

Дети. Оно не слышит, тучки мешают.

Каждый ребенок берет по одной тучке (вязаному фрагменту) и «распускает» ее. В это время воспитатель рисует солнышку глазки и улыбку.

Воспитатель. Смотрите, ребята, солнышко проснулось, всем нам улыбнулось, только нашему солнышку чего-то не хватает (предложения детей). Конечно, нашему солнышку не хватает лучиков. У нас есть отпечатки ладошек, которые похожи на лучики.

Продуктивная деятельность аппликация «Солнышко»

Воспитатель. Сколько лучиков у солнышка?

Дети. Много!

Воспитатель. А ребяток сколько?

Дети. Много!

Воспитатель спрашивает у детей, сколько лучиков сделал каждый из них? (Один)

Наше солнышко теперь яркое, лучистое! Какое солнышко? (ответы детей) Воспитатель размещает лист с изображением солнца на стену.

Воспитатель. Ну что ребята, мы с вами зайчику помогли, солнышко нашли, разбудили. Пора ему в лес бежать к своим друзьям – лесным зверям, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с зайчиком.

Дети прощаются с зайчиком и «возвращаются в детский сад» - ходьба по доске-мостику, по массажной дорожке.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «В гости к солнышку»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД