Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к сказке»

сатаней сасикова
Конспект НОД «В гости к сказке»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ручеек» г. п. Чегем

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности

по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «А»

На тему : «В гости к сказке»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Сасикова Сатаней Хасановна

28.01.2021г.

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе «А»

Тема: «В гости к сказке» .

Цели:

Публикация «Конспект НОД „В гости к сказке“» размещена в разделах

- Развивать связную речь детей.

- Развивать у детей познавательные интересы.

- Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения в составлении и решении логических задач, закрепить навыки обратного счета

-Развивать речь у детей с помощью наводящих вопросов

Расширять и обогащать словарный запас детей

Развивающие:

- Развивать умение логически мыслить;

- Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение.

- Развивать эмоциональность и выразительность речи,

- Развивать связную диалогическую речь, способность рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию, любознательность

- Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение сотрудничать в группах.

- Воспитывать в детях чувство доброты.

- Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

- игровая.

. Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, просмотр сказок, отгадывание загадок, складывание оригами «Кораблик»

Методические приемы:

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные – показ иллюстраций, слайдов;

Практические – самостоятельная работа, динамическая пауза;

Метод похвалы;

Игровые ;

Оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, карточки с заданием, воздушный шар, альбомный лист.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, добрый день! Я люблю путешествовать и сегодня хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну сказок. Но скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия? (ответы детей)

- Для начала - хорошее настроение. Подарим друг - другу хорошее настроение (улыбаются друг - другу)

Воспитатель: Как же нам добраться в страну сказок? Нам нужен транспорт. Вы послушайте и отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы отправимся на воздушном шаре. У нас есть 5 воздушных волшебных шаров.

Воспитатель: Воздушные шары - транспорт необычный. Держите их крепко и без команды не отпускайте, сейчас взлетаем (воспитатель раздает воздушные шары, имитируем полет на воздушном шаре, дети «летят» к стульчикам)

Воспитатель: Давайте посчитаем, во сколько мы будем в волшебной стране сказок, если сейчас 9 часов, а прилетим мы туда через 2 часа.

Дети: В 11 часов.

Воспитатель: Правильно, дети. Внимание! Мы летим над лесом, будем приземляться. На счет «один» отпустим шары и тихо присядем. Начинаем обратный отчет. ( Хором: 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Дети тихо занимают места за столом)

Воспитатель: Посмотрите вокруг и отгадайте, в какой мы с вами сказке оказались?

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Баба - Яга)

- Ребята, давайте поможем Бабе - яге, в математике она отстает. (дети работают на карточках, проставляют знаки: <, >, =. Один ребенок у доски)

7 9; 8 6; 0 10; 6 9.

- Какие молодцы, помогли Бабе - яге, справились с заданием быстро и правильно.

Воспитатель: Мы отправляемся в следующую сказку, отгадайте:

Вот совсем не трудный

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

- Действительно, Буратино, а сказка «Золотой ключик». На солнечной полянке, где цветет множество цветов, Мальвина, девочка с голубыми волосами, учит Буратино грамоте.

Воспитатель : отгадайте загадку :

Его не видно, в руки не взять,

Но зато слышно. Что это? (звук)

Существуют, ребята, разные звуки. Какие они могут быть?

Дети : звуки природы, звуки музыки, звуки предметов.

Воспитатель: правильно ребята. Еще у нас есть другая группа звуков, это звуки речи.

Много звуков есть на свете :

Шелест листьев, плеск воды.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Дети, звуки речи делятся на две большие группы. давайте вспомним, какие это группы? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ). Давайте вместе назовём эти звуки. (А,О, У, Э, Ы, И, Е,Ё, Я, Ю).

А как можно отличить гласные звуки от других звуков? (ответы детей)

Гласным звукам так понравилось, как мы их запомнили. Что они захотели с вами поиграть. А вы хотите поиграть? (да)

Игра «Назови звук в начале слова»

Я буду называть слова, а вы должны сказать что это за звук :

Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин, утро, окно.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем и сделаем зарядку.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Воспитатель: Продолжим путешествие. Внимательно слушайте меня и отгадайте загадку:

Всем он каши наварил,

Съесть ее не хватит сил.

- Мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за ее доброту бабушка подарила волшебный горшок. Но вот беда - разбился горшок у нее на мелкие кусочки. (на столе геометрические фигуры разной величины).

- Посмотрите и назовите, какой формы осколки (блоки Дьенеша)

- Я взяла два обруча, красный и синий, и положила их, пересекая между собой. Все синие фигуры могут лежать в синем круге, а все треугольники цвета, в красном. В середину нужно положить фигуры, у которых нет углов.

- Молодцы, отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку :

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (ответы детей)

- Совершенно верно, три медведя.

Воспитатель: У вас у всех есть карточка с заданием, нужно найти соседей чисел. (карточки)

- Мы с вами внимательно поработали и наши глазки устали, и я предлагаю вам, что бы наши глаза отдохнули.

Зрительная гимнастика:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки :

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какою девочка

Маленькой была.

- Это какая сказка?

Дети: «Дюймовочка» .

Воспитатель: Правильно, ребята. Дюймовочка попала в беду, давайте ей поможем. На прошлой неделе мы научились из оригами складывать кораблик и пароход. Сделайте по вашему желанию любой водный транспорт. Листы бумаги на ваших столах. Все вспомнили последовательность складывания? Если кому нужна помощь, поднимите руку. (Дети самостоятельно выполняют оригами)

- Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. Пора и нам возвращаться. Давайте закроем глаза и назовем 12 месяцев по порядку, и мы, как в сказке, сразу перенесемся из сказочной страны в группу. (Дети хором называют месяцы по порядку)

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. А в каких сказках мы побывали? Вам понравилось такое сказочное путешествие по сказкам? (ответы детей)

- Сегодня вы все молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гости к сказке» 1. Дети под веселую музыку входят в зал, осматривают елку. Встают вокруг елки (в хороводе). 2. ВЕДУЩИЙ: Что за елку нам принес Добрый дедушка.

Конспект игровой НОД по сказке «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом НОД. Задачи: Учить выполнять основные движения ползание на четвереньках.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Мастер-класс «В гости к сказке, или Украшение участка к Новому году»Мастер-класс «В гости к сказке, или Украшение участка к Новому году» Скоро зима, а у нас на Кубани ее пока нет, но надеюсь будут и снег и мороз. Ну какой же Новый год без снега? Хочу предоставить вашему вниманию.

Новогодний фотоотчет «В гости к сказке»Новогодний фотоотчет «В гости к сказке» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о новогодних развлечениях. Сегодня в большом музыкальном зале для воспитанников Детского сада «Солнышко».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В гости к сказке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем сатаней сасикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к сказке»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 07:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД