МААМ-картинки

Сценарий театрализованной постановки «В гости к Мухе-Цокотухе»

Ольга Дроздова
Сценарий театрализованной постановки «В гости к Мухе-Цокотухе»

Театрализованной постановки «В гости к Мухе-Цокотухе».

Средняя группа.

Цель: создать атмосферу радости.

Задачи:

- Формирование обобщающего понятия насекомые.

- Развивать творческую активность детей, умение согласовывать свои действия с партнёрами.

- Воспитание эмоциональное и чувственное отношение к окружающей природе.

- Воспитывать у детей любовь к музыкально-театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование:

Публикация «Сценарий театрализованной постановки „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

Реквизит: денежка, самовар (книгопечатная готовая продукция, чашки, блюдца, столик, скатерть, чайник, конфетница);

элементы костюмов для персонажей;

музыкальное сопровождение: П. Макаров «Пчёлы из музыки к спектаклю «Кто сказал мяу?», А Спадавеккиа «Добрый Жук», Р. Шуман «Бабочки», П. И. Чайковский «Вальс цветов», С. Майкапар «Детская пьеса», «Пастушок», «Мотылёк».

Ход представления.

Воспитатель: Послушайте, ребята. Я расскажу вам одну сказку…Далеко-далеко, за тёплыми морями, где никогда не бывает зимы, в одном сказочном царстве жила маленькая фея. Жители этого маленького царства были цветы. Цветы очень любили свою хозяйку, дарили ей свой цветочный нектар, из которого она творила необыкновенные, добрые чудеса. Близился день рождения маленькой феи и цветы решили устроить бал в честь этого события. Но вот беда цветы не могли танцевать, потому что крепко вросли своими корешками в землю. Цветы рассказали хозяйке о своей беде. Маленькая фея решила помочь своим любимым цветам. Ночью она приготовила волшебную росу из сладкой цветочной пыльцы и с первыми лучами солнца обрызгала все цветы в своем городе. О, чудо! Из цветов выпорхнули бабочки, так похожие на яркие, небывалой красоты цветы, что отличить их было невозможно.

Дети. Дети сравнивают бабочек с цветами (красивые, легкие, грациозные). Дети изображают бабочек, импровизируют танец бабочек (звучит музыка. П. И. Чайковский «Вальс цветов»).

Воспитатель. Увидев это чудо, остальные жители цветочного городка поспешили на праздник - день рожденья маленькой феи. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С чёрными горошками (божья коровка)

Полосатая она,

Только это не пчела.

Мёд не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Надо мною он кружит

И пищит, пищит, пищит (комар)

Я по потолку ползу

Никогда не упаду,

Лапки чищу я всегда

Там присоски у меня (муха)

Этот жук совсем не прост,

У него огромный рост

На носу он носит рог,

Этот жук, жук - … (носорог)

Воспитатель. Как мы сможем назвать всех гостей феи одним словом? (насекомые). Давайте с ними познакомимся поближе. Ребята, расскажите, что вы о них знаете?

Дети. (возможные варианты ответов детей)

- У летающих насекомых есть крылья, лапы, жало. У бабочек, стрекоз, жуков и пчёл - по четыре крыла, у мух и комаров - по два.

- Комары, мухи, пчёлы и некоторые другие насекомые издают во время полёта писк, гудение или жужжание. Их тон зависит от частоты взмаха крыльев: чем чаще взмахи, тем тоньше звук. Так комары издают тонкий писк; шмели гудят басом; бабочки летают беззвучно.

- Стрекозы, бабочки, пчёлы питаются нектаром, который они вытягивают хоботком из цветов. Дикие пчёлы образуют ульи в дупле дерева и откладывают там мёд.

- Комары — кровососущие насекомые, летают в основном с наступлением темноты. Мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий. Нельзя допускать, чтобы они садились на продукты питания.

- Есть и не летающие насекомые: кузнечики прыгают в травке; муравьи образуют муравейники.

- Гусеницы- вредители леса, живут на деревьях.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Насекомые приносят большую пользу: от муравьёв люди получают муравьиную кислоту и используют её для приготовления лекарств; от пчёл - мёд, который содержит множество полезных веществ, его любят взрослые и дети.

Летающие насекомые перелетая с цветка на цветок, на своих задних лапках переносят цветочную пыльцу и тем самым способствуют, опылению, размножению растений.

И наконец, насекомые являются кормом для птиц, а такие птицы как соловьи и ласточки не могли бы существовать, так как они питаются только летающими насекомыми, причём каждая из них за лето ловит до миллиона всяких мошек.

Воспитатель. Я предлагаю вам разыграть небольшую сценку из известной сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». А называется она «В гости к Мухе-Цокотухе». Берите реквизиты. (дети готовятся за кулисами).

Муха – цокотуха летает, танцует, находит «денежку».

Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Муха – Цокотуха: Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Под музыки Муха-Цокотуха выносит самовар, угощения на стол.

Муха-цокотуха: Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – Дне рождения Мухи-Цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Под русскую народную песню «Пчёлки» - вылетает пчёлка.

Танцует и подлетает к Мухе-Цокотухе.

Ведущая: Подлетает к мухе бабушка- Пчела.

Пчё лка: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.

Муха – Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».

Ведущая: Приходила к Мухе Блошка

Приносила ей сапожки,

А сапожки не простые,

В них застёжки золотые.

Блошка: Ты прими от Блошки

Красивые сапожки.

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать.

Муха-Цкотуха: Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Выходит Жук под русскую народную музыку.

Жук: Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия, вылетает Бабочка.

Бабочка: Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха-Цокотуха приглашает Бабочку за стол.

Звучит музыка, появляется Божья Коровка.

Божья Коровка: Я, Божья Коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Поздравляю с именинами!

Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-Цокотуха: Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка: Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Пчё лка: Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот это угощенье!

Жук: Пчёлка, дорогая,

С цветов мёд собираешь,

А с гостями поиграешь?

Пчё лка: Поиграю.

Ведущий проводит игру «Цветы и пчёлы».

Ведущий: Молодцы! Давайте ещё раз поздравим именинницу с Днём рождения!

Ведущая: А сейчас для тебя хоровод «Каравай».

Все дети берутся за руки, встают в круг, Муха-Цокотуха встаёт в середину круга.

То-то стало весело, то-то хорошо!

Ведущий: Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

А сейчас всех приглашаем на танец.

Все приглашённые на праздник встают в круг парами на танец. Звучит фонограмма песни «Ты и я, вместе мы друзья».

Публикации по теме:

«На помощь Мухе Цокотухе». Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей представления о насекомых, формирование грамматического строя речи Задачи: Речевое развитие: Помочь детям практически.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка".

Конспект развлечения «В гости к «Мухе-Цокотухе» во второй младшей группе Конспект развлечения «В гости к «Мухе-Цокотухе» во второй младшей группе. Провела: воспитатель 1 категории Тимошина О. А. Тема: «В гости.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Татьяна Казакова Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе – Цокотухе» Цель: формирование.

Мухе Цокотухе — 95 лет. Конспект досуга-оперы с участием средней, старшей и подготовительной групп КОНСПЕКТ культурно-досугового мероприятия «Муха - Цокотуха» для младшей, средней, старшей и подготовительной групп. ГБОУ ШКОЛА КУЗЬМИНКИ.

ООД «В гости к Мухе-Цокотухе» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа)ООД «В гости к Мухе-Цокотухе» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Сценарий театрализованной постановки для педагогов ДО «Сказка добра и зла» Сценарий театрализованной постановки «Сказка добра и зла» Участники: педагоги ДО Голос за «кадром» Добро и Зло с далёких пор Ведут свой.

Сценарий театрализованной постановки «Мир добрее станет»Сценарий театрализованной постановки «Мир добрее станет» Рассказчик (взрослый): В каждом из нас есть маленькое солнце. (выходит солнышко) Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Видео и сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волшебный фонарик» Театрализованная постановка по ПДД «Волшебный фонарик». Цели: 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий театрализованной постановки «В гости к Мухе-Цокотухе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Дроздова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 20:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД