Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к мастерам гжели»

Светлана Тюнеева
Конспект занятия «В гости к мастерам гжели»

Конспект занятия

Задачи:

Расширять представления детей о исторических народных промыслах России.

Познакомить детей с особенностями изделий мастеров Гжели, с историей возникновения этого промысла.

Способствовать развитию эстетического вкуса.

Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Материалы к занятию :

Воспитатель загадывает детям загадку:

В ней суп и кашу варят. И картошку жарят. Из нее едят и пьют. Ее моют, берегут. (ПОСУДА).

Публикация «Конспект занятия „В гости к мастерам гжели“» размещена в разделах

Воспитатель: Назовите правильно предметы посуды изображенные на иллюстрациях.

(Дети перечисляют предметы посуды, если называют неправильно, воспитатель поправляет их.)

- А сейчас обратите внимание на эту посуду. Посмотрите какая она красивая.

(Дети рассматривают посуду. Воспитатель называет все предметы.)

- А теперь скажите, где делают такую посуду и из чего?

Затруднение – дети не знают, где и из чего изготавливается эта посуда.

- Как поступить если что то не знаешь, но очень хочешь узнать?

( Ответы детей: прочитать в книге, посмотреть в интернете, спросить у того, кто знает.)

Воспитатель: Я прочитала об этом в книге и сейчас расскажу вам: Такую посуду делают из глины. Она очень похожа на пластилин, которым мы пользуемся на занятиях по лепке. А знаете ли вы, как из мягкой глины получается такая красивая и достаточно прочная посуда? (Нет)

Решение.

- Так вот послушайте историю.

Как-то Зима поспорила с Весной, кто из них лучшая художница. Зима говорила: «Я лучше рисую, у меня в помощник Дед Мороз! Как стукнет посохом об землю – все узорами покрывается: и земля, и вода, и деревья, и даже окна в человеческих домах!»

А Весна ей отвечает: «А как я прихожу – все твои узоры пропадают и земля раскрашивается разноцветными узорами из цветов и листьев!»

Зима: «Ты только землю да деревья красишь.»

Весна: «А у тебя все белое да синие, а у меня красок больше и узоры самых разных цветов!»

Спорили они, спорили, никак не могут договориться, кто лучше рисует. Пошли они к и Ивану-гончару, то бы он их спор разрешил. Гончар это человек, который делает посуду из глины.

Выслушал их Гончар и говорит: «Научи-ка, ты, Зима, меня белую и синюю краски замешивать, ты, Весна, цветы вырисовывать. А то я никак не могу разобрать – кто же лучше».

Научили его Зима и Весна своим умениям, а Гончар расписал кувшин необычной красоты: на белом фоне синие цветы. Стали люди по всему миру покупать такие блюда да кувшины, чайники да чашки.

Посмотрели Зима и Весна на кувшин и сказали: «Не мы лучшие, Иван-Гончар. И села и города, все его цветами украшены.»

И ушли Зима и Весна восвояси. А узоры те до сих пор люди рисуют и посудой красивой свои дома украшают… А история эта приключилась не далеко от нас в Подмосковье, в городе Гжель.

Просмотр презентации «Гжель

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой Российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлее вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Физкульт минутка.

Чудо птицы прилетели. Прилетели к нам из Гжели.

На ветвях они присели. Вдруг вспорхнули улетели.

Воспитатель: А теперь я вам расскажу и покажу, как эту посуду на современных заводах делают. Изготовление гжельского фарфора происходит в несколько этапов. Гжельские мастера вручную, на специальных гончарных станках заготовку, форму будущего гжельского изделия. Затем в форму заливается жидкая глина. Получается заготовка будущего изделия. Заготовку, которая обрела форму, отправляют в печь с очень высокой температурой (1000 градусов). Это называется обжиг.

После обжига изделие покрывают глазурью – тонкой стеклянно пленкой. Глазурь предаёт изделию водонепроницаемость и красоту. Потом опять отправляют в печь на обжиг. На этом этапе на изделии закрепляется нанесенная глазурь и нанесенная краска – кобальт. Во время обжига краска и глазурь сплавляются воедино, образуя тонкую пленку, которая не дает стираться рисунку. Краска кобальт после обжига изделия дает синий цвет разных оттенков. В итоге мы видим то, что называется гжельским фарфором!

В Гжели работают высококвалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологи. Обучение таких мастеров начинается с детского сада.

Воспитатель: Мы с вами то же ходим в Детский сад. Хотите превратиться в мастеров и вылепить из настоящей глины посуду, ну например тарелку или чашку.

(Работа с глиной.)

Подведение итога занятия.

- О чем вы сегодня узнали?

- С каким народным творчеством мы сегодня познакомились?

- Как вы думаете за что Гжель нравится всем?

- Чем она отличается от других народных промыслов? (Своим цветом. Он всегда одинаков: бело – синий.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам» Цель: закрепить и обобщить знания детей Задачи: - Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение согласовывать слова в предложение,.

ОД по аппликации «Поможем мастерам игрушек сшить слонёнка» с детьми 4–х летОД по аппликации «Поможем мастерам игрушек сшить слонёнка» с детьми 4–х лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к мастерам гжели»
Опубликовано: 22 января 2024 в 11:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД