Получи документы

Занятие по ФЭМП «Матрешки в гостях у ребят» (1 фото)

Елена
Занятие по ФЭМП «Матрешки в гостях у ребят»

«Матрешки в гостях у ребят» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому- вы сейчас отгадаете:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Занятие по ФЭМП «Матрешки в гостях у ребят»

: учить сравнивать предметы по величине – большой,средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи: продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Закреплять умение располагать предметы до трех в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах 3. Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник. Умение находить их. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значение слов «далеко», «близко».

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, содействовать развитию самостоятельности и творчества, прививать любовь к русскому народному творчеству.

Организационный момент:

Воспитатель: мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

И тем самым, подарим друг другу веселое настроение.

Воспитатель: - ребята, я обнаружила у нас в группе какой-то конверт. Давайте посмотрим, что же в нем. (Загадка.)Сейчас я загадаю ее вам, а вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-(матрёшки).

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек?

Дети: Три

Воспитатель: правильно ребята, матрешек всего три.

«Одинаковые ли они по росту». Затем предлагает расставить матрешек по росту. Дети выбирают самую высокую матрешку, сравнивая их способом приложения – спинка к спинке с другими и ставят ее в начале ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую высокую и ставят рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конце ряда. После выполнения задания они рассказывают о матрешках в следующей последовательности: самая высока, пониже, самая низкая.

Детям предлагается закрыть глаза, воспитатель меняет местами матрешек.

Воспитатель: А давайте попробуем поставить наоборот матрешек, поиграем с ними.

Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.

Воспитатель: иди, поставь матрешек по величине.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

Воспитатель: дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке?

Дети: длинный.

Воспитатель:, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

…. – короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

Воспитатель: А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Дети: маленькой матрешке.

Воспитатель: молодцы! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "НарядныеМатрешки" :

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: дети, а матрешки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок они принесли: деревянный, расписной. Давайте заглянем в него и узнаем, что там. Картинка с изображением домика, елочки и пирамидки.

Игровое упражнение «Матрешки гуляют»

По группе расставлены: домик, елочка, пирамидка. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами «далеко», «близко».

Воспитатель: вот мы и погуляли с матрешками. Молодцы, ребята. Заглянем в сундучок, посмотрим, что же еще там есть?

Воспитатель: да это же геометрические фигурки (показывает геометрические фигуры. В них тоже можно поиграть. Воспитатель раздает всем по одной фигуре, дети рассматривают свою фигуру. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик». На полу в разных местах располагается три обруча. В середину кладут: круг, квадрат, треугольник. Каждому ребенку раздается или круг, или квадрат, или треугольник. Под звуки бубна дети гуляют по группе, по окончании музыки каждый находит обруч, в котором располагается геометрическая фигура, которая имеется у ребенка. Игра повторяется 2-3 раза. Вариант игры: дети могут поменяться геометрическими фигурами друг с другом.

Воспитатель: молодцы, ребята, выполнили правильно задание.

Ребята, матрешки очень любят музыку, а вы? И я вам предлагаю, вместе с матрешками послушать музыку.

Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»

Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками и пеналы с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает послушать сколько звуков прозвучало (2 удара ложками, 4 удара в барабан, 3 удара в бубен, 5 звуков на губной гармошке) и выложить на верхнюю полоску столько же кружков. Вопросы к детям:

«Сколько кругов вы положили на верхнюю полоску?», «Почему вы положили столько кругов?»

Воспитатель: молодцы, ребята! Нашим Матрёшкам очень понравилось с вами играть. А вам, понравилось вам играть с матрешками?

- Какие игры вам понравились?

гровое упражнение «Когда это бывает?»

- Матрёшка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками.

- А вы хотите поиграть с матрёшкой?

- Как вы думаете, матрёшка пришла одна к нам в гости?

- А почему вы так думаете?

- Правильно. Матрешек всегда много, и они спрятаны друг в друга. Давайте проверим. Вот они.

- Давайте познакомимся с подружками. (Один из детей выставляет 5 матрешек) Дети их пересчитывают.

Игровое упражнение «Расставь матрешек по порядку»

- Дети, скажите, матрёшки одинаковые или разные?

Они разные по величине. Давайте мы с ними поиграем. Вы закроете глаза, а когда откроете, скажите, что изменилось. Согласны?

Воспитатель расставляет матрешек в порядке возрастания. (Дети проговаривают выполненное действие)

Второй раз, вызванный ребенок расставляет матрешек в порядке убывания.

- Скажите, как расставили матрешек? (от самой маленькой, до самой большой)

Физкультминутка "Нарядные Матрешки" :

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные. (Хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Разложи фигуры в домики»

- Дети, а матрешки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый сундучок они принесли: деревянный, расписной. Давайте заглянем в него и узнаем, что там. Да это же геометрические фигурки. В них тоже можно поиграть. Воспитатель раздает всем по одной фигуре, дети рассматривают свою фигуру. Воспитатель предлагает детям, у которых треугольники разместить их в домик (треугольной формы, так же поступают с другими фигурами, размещая их в соответствии с формой домика.

Воспитатель. В группу пришло письмо от матрешек (показывает конверт). Давайте узнаем, что они пишут (вскрывает конверт, читает письмо).

«Дорогие дети! Приезжайте, пожалуйста, к нам в гости. Но, чтобы до нас добраться, надо постараться. В поезде проехать, через болото перебраться. Ждем вас.

Матрешки.

Ну что, хотите побывать в гостях у матрешек? Отправляемся в путешествие!

Воспитатель. А на чем же мы поедем? (На поезде). Его надо построить. (на стульях – цветные геометрические фигуры) Строить его мы будем в таком порядке: на первом месте вагон с оранжевым прямоугольником, на втором – с голубым треугольником, и т. д. После того как поезд построен, обсуждаются вопросы:

-На каком месте вагон с розовым квадратом, зеленым треугольником, и т. д. ?

-Какой вагон на первом месте, на третьем, на пятом, на втором, на четвертом?

Воспитатель. Поезд построен, можно отправляться в путь. Размещайтесь по вагонам, можно ехать. (Песня «Мы едем, едем, едем.»). Почему мы остановились? Посмотрите на нашем пути болото. Мы можем перейти через него по кочкам. Наступать на них можно только по порядку следования цифр. (Дети поочередно проходят через болото, называя цифры, приклеенные к кочкам, на которые они наступают. Остальные оценивают их действия. При правильном выполнении задания хлопают, при совершении ошибки – топают.)

Воспитатель. Вот мы и приехали к матрешкам. Давайте поздороваемся с ними. (Садятся за столы).

Матрешки так рады, что вы приехали. Но у них случилось несчастье. Налетел сильный ураган и разрушил их домики. Помогите, пожалуйста, их собрать. (Из палочек Кюизенера выкладывают по образцу домики). По ходу работы воспитатель задает детям вопросы.

-Какого цвета самые длинные палочки? Короткие?

-Сколько палочек голубого цвета? Розового?

-Каких больше? Меньше?

-Какой формы крыша у домика?Дверь? и т. д.

Воспитатель. Матрешки так вам благодарны. Они хотят полюбоваться домиком, давайте поможем им построиться по высоте от самой низкой до самой высокой. По ходу выполнения воспитатель задает вопросы:

-Какая матрешка первая? Последняя?

-Сосчитайте сколько всего матрешек?

Физминутка.

Мы - веселые матрешки,

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Воспитатель. Ребята, а веселые матрешки приготовили вам сюрприз! Они хотят вам подарить на память свою фотографию. Только напечатать они ее не успели. Давайте мы им поможем!

А делать мы это будем так:

-На цветной лист картона наложить шаблон матрешки.

-Обвести шаблон черным фломастером.

-На получившемся контуре выложить из готовых деталей изображение матрешки.

ИТОГ: Молодцы! Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Работа за столами с раздаточным материалом: «Мебель для

Матрешки приготовили для нас еще один подарок. Это красивые картинки. Кто знает, пусть скажет, когда это бывает утром, днем, вечером или ночью

Но им пора возвращаться домой, давайте им скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект ИОС по ФЭМП «Ворона с воронятами в гостях у ребят. Предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы» с детьми 5 летКонспект ИОС по ФЭМП «Ворона с воронятами в гостях у ребят. Предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы» с детьми 5 лет Цель: обогащение у детей элементарных математических представлений о предметах круглой, прямоугольной и квадратной формы посредством.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Матрешки в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 января 2024 в 16:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Матрешки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД