Папки-передвижки

Утренняя гимнастика по темам недели (1–16 комплексы)

Калиновская Наталья
Утренняя гимнастика по темам недели (1–16 комплексы)

Утренняя гимнастика по темам недели (1–16 комплексы)

Цель:

создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;

- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;

-способствовать развитию самостоятельности и инициативы;

Развивающие:

-способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;

Публикация «Утренняя гимнастика по темам недели (1–16 комплексы)» размещена в разделах

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;

- создать условия для развития распределения и переключения внимания;

- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

- создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Комплекс №1.

«Наш любимый детский сад»

I. Детский сад! Детский сад!

Очень много здесь ребят!

Детям книжки здесь читают,

Кормят, лечат, обучают.

Воспитателям не лень

Нас учить хоть целый день.

О нас заботятся всегда

Повар, прачка, медсестра.

Няням мы «спасибо» скажем,

Труд их нужный очень важен.

Не хотим идти домой,

Детский сад – наш дом родной!

Ходьба и бег в колонне по одному, парами – идем в сад.

I I. ОРУ.

1. «Детский сад, детский сад! Очень много здесь ребят!»

И. п. – о. с., руки за головой. 1,3 – руки вверх, встать на носки, посмотреть на руки – вдох; 2,4 –

и. п. – выдох.

2. «Здесь нас любят, уважают, никогда не обижают».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны, ладони вперед. 1,3 – обхватить руками плечи –

выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

3. «Стирает прачка нам белье, очень чистое оно».

И. п. – ноги врозь, руки у груди, ладони сжаты в кулаки. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперед –

длительный выдох, ноги на сгибать, руки опускать вниз; 4 – и. п. вдох.

4. «Повар варит нам обед: суп, котлеты, винегрет».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – поворот вправо (влево) руки вперед, кистями

выполнить 3-4 круговых вращательных движения, - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

5. «Врач нам делает уколы, все мы веселы, здоровы».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – поставить вперед прямую правую (левую) ногу на носок; 2 –

поднять ногу вверх; 4 – и. п.

6. «Тренируем мускулатуру вместе с учителем физкультуры».

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах – 4 прыжка вперед, тоже назад в чередованием с ходьбой на

месте.

7. «На прогулку мы идем, дышим носом и поем!»

И. п. – о. с. 1,2 – шагаем на месте – вдох носом; 3,4 – шагаем на месте под счет – выдох носом.

III. Ходьба в колонне парами – идем домой с мамой.

Комплекс №2.

«Погремушки – весёлые подружки»

Оборудование: погремушка - по 2 на каждого ребёнка.

Вводная часть:

ходьба за направляющим, в колонне по одному по периметру зала, на носочках - руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину.

Бег в колонне по одному.

Ходьба в спокойном темпе.

Восстановление дыхания.

Основная часть:

1. «Погремушки вверх поднимем, звонко-звонко позвеним» И. п. : стойка ноги врозь, погремушки в обеих руках внизу. 1-2—поднять руки с погремушками через стороны вверх, позвенеть ими; 3-4—И. п. ; повтор 4-5 раз.

2. «Раз-два – не ленись, с погремушкой наклонись» И. п. : стойка ноги врозь, погремушки в руках за спиной. 1—наклон, дотронуться погремушками до носков; 2—И. п. ; повтор 4-5 раз.

3. «Мы присели, положили погремушку отдыхать» А потом опять подняли, чтобы вместе поиграть» И. п. : стойка ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. 1-2—присесть, положить погремушки на пол;

3-4—встать, руки на пояс; 5-6 —присесть, взять погремушки; 7-8—И. п., повтор 4-5 раз.

4. «Мы на пяточках сидим, дружно все вперёд глядим. Справа мы кладём подружку—озорную погремушку. А потом её возьмём и опять перенесём» И. п. : сидя на пятках, погремушки в руках у плеч. 1-2—повернуться вправо, положить погремушку у носков ног; 3-4—И. п. ; 5-6—повернуться влево, взять погремушку; 7-8- И. п. То же, начиная слева. Повтор—3-4 раза.

5. «Мы прыгаем на месте и весело звеним» И. п. : стойка ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте.

Заключительная часть:

ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Мы зарядку любим очень,

Каждый быть здоровым хочет!

Комплекс №3.

«Листопад»

Оборудование: берёзовый листочек бумажный—по 2 на каждого ребёнка.

Вводная часть:

ходьба за направляющим в колонне по одному, на носочках, руки вытянуты вверх, на пятках—руки за спину.

Бег в колонне по одному.

Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.

Основная часть:

1. «Листочки смотрят на солнышко» И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки с листочками за спиной. 1— поднять руки с листочками через стороны вверх, одновременно подняться на носки; 2—И. п. ; повтор 5-6 раз.

2. «Подул ветерок, полетели листочки» И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками в стороны. 1—поворот туловища вправо; 2—И. п. То же влево. Повтор 3-4 раза.

3. «Ветер поднял листочки в воздух» И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками внизу. 1-2—наклон вперёд, руки с листочками вверх, параллельно полу; 3-4—И. п. ; повтор 5-6 раз.

4. «Листочки падают на землю» И. п. : лёжа на спине, руки с листочками вытянуты вверх. 1-2—поднять правую руку и ногу вперёд, листочком коснуться стопы; 3-4—И. п. То же левыми рукой и ногой. Повтор 3-4 раза.

5. «Вальс опавших листочков» И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки с листочками отведены вниз назад. 1-2—слегка согнуть ноги, руки с листочками вперёд; 3-4—И. п. Повтор 5-6 раз.

6. «Мы радуемся листопаду!» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Прыжки на двух ногах, чередуем с ходьбой.

Заключительная часть:

Ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Тучки проплывайте Обогнув наш садик.

Мамы, не мешайте Делать нам зарядку!

Комплекс №4.

«Дары Осени»

Оборудование: рябиновый листочек бумажный—по 2 на каждого ребёнка.

Вводная часть:

ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину.

Бег в колонне по одному.

Ходьба в спокойном темпе.

Восстановление дыхания.

Основная часть:

1. «Птицы улетают в тёплые края» И. п. : стойка, ноги слегка расставлены, руки с листочками внизу. 1-2— подняться на носки, правую руку с листочком поднять через сторону вверх; 3- 4—И. п. То же левой рукой. Повтор 3-4 раза.

2. «Ветер сдувает листочки с деревьев» И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками в стороны. 1- наклон вправо; 2- И. п. То же влево. Повтор 3-4 раза.

3. «Листочки ложатся на землю» И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками вверху. 1- наклон вперёд, листочками коснуться пола. 2- И. п. Повтор 5-6 раз.

4. «Ветерок поднимает листочки вверх» И. п. : лёжа на животе, прямые руки с листочками перед собой. 1- поднять руки с листочками вверх. 2- И. п. Повтор 5-6 раз.

5. «Идёт колючий дождь» И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки с листочками внизу. 1- прыжок ноги врозь, руки с листочками вперёд; 2- прыжком вернуться в И. п. Повтор по 6 прыжков.

Заключительная часть:

ходьба, бег змейкой, ходьба с восстановлением дыхания.

Мы зарядку делали, Прыгали и бегали,

Стали мы умелыми, Сильными и смелыми.

Комплекс №5.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Наши мамы — инженеры,

Продавцы, милиционеры,

Повара, врачи, артисты,

Маляры и программисты.

Трудятся наши мамы везде —

В столовых, и в школах, в метро, в ателье.

I часть:

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть:

И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1 — руки вперед, хлопок в ладоши; 2 — и. п. ; 3 — руки вверх, хлопок над головой; 4 — и. п. Выполнить 2 раза. Пауза, руки опустить вниз. Повторить 4 раза.

«Регулировщик на посту: Вам в эту сторону, вам — в ту!"»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 1 — правая рука вперед, ладонь вверх; 2 — то же левой рукой; 3 — правая рука вверх, ладонь вперед; 4 — то же левой рукой; 5 — правая рука в сторону, ладонь вниз; 6 — то же левой рукой; 7 — правая рука вниз; 8 — левая рука в и. п. Повторить 6-8 раз, постепенно убыстряя темп.

«Готовит повар нам обед — кашу, щи и винегрет»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 — наклон вперед, руки вперед, полукругом перед собой, пальцы рук касаются друг друга, выдох; 2-й. п., вдох. Повторить 6-8 раз. При наклоне колени не сгибать, голову прямо.

«Покрашены стены и потолок, в этом нам маляр помог»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука плавно через сторону вверх, выдох; 2 — и. п., вдох; 3- 4 — то же в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

«Готовится к спектаклю балерина, старается и ровно держит спину»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — поставить правую прямую ногу вперед на пятку; 2 — опустить ступню на землю; 3 — потянуть носок ноги на себя; 4 — и. п. То же с другой ноги. Повторить по 4 раза. Опорная нога прямая, держать равновесие, спина прямая, голову вниз не опускать.

«Все мамы очень любят спорт, И вот прыжок — побит рекорд»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1—3 — прыжки на месте на двух ногах; 4 — подпрыгнуть вверх как можно выше. Выполнить 4 раза. 8-10 шагов на месте в спокойном темпе. Повторить 2-3 раза.

III часть:

Быстрый бег, ходьба.

Комплекс №6.

Одежда, обувь, головные уборы.

Парк с утра нас ждет!

Одевайтесь, дети,

Мы идем в поход.

Плащи и курки надевайте,

Кепки и платки не забывайте!

Одевайтесь потеплее,

Дружно, быстро, веселее!

Все собрались вы в поход?

А теперь — за мной, вперед!

I часть:

Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.

II часть:

«Дышим свежим воздухом»

И. п. : о. с., лицом друг к другу, взявшись за руки. 1-2 — через стороны руки вверх — вдох; 3-4 — и. п., выдох; стоять близко друг к другу. Повторить 6 раз.

«Греем руки»

И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. 1-4 — попеременно сгибая то одну, то другую руку, С силой давить на ладони партнера. Повторить по 3 раза левой и правой руками.

«Играем в прятки»

И. п. : ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 — наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2- и. п. ; 3-4 — тоже в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

«Греем ноги»

И. п. : о. с., взявшись за руки внизу. 1 — поднять согнутую правую ногу, руки в стороны — выдох; 2- и. п., вдох; 3-4 — то же левой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Делая упражнение, сохранять равновесие.

«Спрячемся»

И. п. : то же. 1-2 — полный присед — выдох; 3-4 — и. п., вдох. Пятки от пола не отрывать, колени в сторону. Повторить 6 раз.

«Попрыгаем»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс, лицом друг к другу. Прыжки на двух ногах, во время прыжков поменяться с партнером местами. Перемену мест делать на четыре счета. Повторить раза.

III часть:

Быстрый бег, ходьба.

Комплекс №7.

Неделя немецкого языка.

Оборудование: косичка (длина 60-70 см)- на каждого ребёнка.

Вводная часть:

ходьба за направляющим, в колонне по одному по периметру зала, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину.

Бег в колонне по одному, боковым галопом.

Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны.

Основная часть:

1. «Полюбуйся на косу» И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки с косичкой внизу. 1- руки с косичкой вверх, правую ногу назад на носок; 2- И. п. То же левой ногой. Повтор 3-4 раза.

2. «Добро пожаловать» И. п. : стойка ноги врозь, косичка в руках за спиной (на лопатках). 1- наклон вправо; 2- И. п. То же влево. Повтор 3-4 раза.

3. «Павлиний хвост» И. п. : стойка ноги врозь, косичка в прямых руках за спиной. 1-2—наклон вперёд, косичку назад; 3-4—И. п. Повтор 5-6 раз.

4. «Тянем- потянем» И. п. : сидя, ноги вперёд, концы косички в руках, её середина –за ступнями. 1- косичкой подтянуть ноги к груди, сгибая их в коленях; 2-И. п. Повтор 5-6 раз.

5. «Прыгай правильно» И. п. : стойка ноги врозь, руки внизу, косичка на полу между ногами. Прыжки ноги скрестно- ноги врозь с продвижением вперёд и назад до конца косички.

«Das Spiel mit дет Biпdfaden» (Игра с веревочкой)

Описание: Игрок крутит веревочку или скакалку и, прыгая через нее, на каждый подскок называет числа: 10, 9, 8, 7; 6, 5, 4, 3, 2, 1. Кто ошибается, отдает фант и передает веревочку следующему по очереди. Когда все примут участие по 1 разу, разыгрывают фанты. Игроки могут договориться прыгать различными способами, называть трудные для быстрого произнесения числа. Это усложняет и оживляет игру.

Правило: Если игрок не назвал число на подскок, то прыгает следующий.

Заключительная часть:

перестроение в колонну по одному, ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Комплекс №8.

Моя малая Родина.

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – гуляем по городу.

II. ОРУ

1. «Мы очень любим город свой!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки через стороны вверх, выполнить 4 перекрестных маха кистями рук; 2,4 – и. п.

2. «Чайки над водой кружатся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 – вращение рук вперед (назад).

3. «Дождь весенний застучал».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – 3- наклон туловища вперед, легко хлопнуть по коленям 3 раза, сказать «тук – тук – тук»; 4 – и. п.

4. «Щебечут птицы в старом парке».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки в стороны; 2,4 – и. п.

5. «Малыши в мячи играют».

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой.

6. «Мы на лавочку присядем и немножко отдохнем».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 - присесть, руки вниз, коснуться носочков ног, сказать «сели» - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

III. Ходьба в колонне по одному – идем домой.

Комплекс №9.

Мой город, моя страна, моя планета. «Москва – столица России»

На стройке без дела никто не стоит,

С утра и до ночи работа кипит.

Рычит экскаватор — работник умелый,

На стройке он первым берется за дело.

Без устали грузы привозят машины:

Кирпич и цемент, рамы, жесть и резину.

Рабочие стены умело кладут,

Кирпичные стены вверх быстро растут.

Прошел быстро год, и построили дом.

Уже новоселы живут в доме том!

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

II часть: «На стройке города»

«Стены ровные кладем, вверх растет огромный дом»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки к плечам; 2 — руки вверх, посмотреть на них; 3 — руки к плечам; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Когда работа спорится — и дом быстрее строится» И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно руки в стороны — вдох; 3—4 — махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух!» Повторить 8 раз.

«Работает подъемный кран — на стройке главный великан»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки за голову. 1 — наклон вниз, правой рукой дотянуться до носка левой ноги, левая рука вверх; 2 — поменять положение рук — левой рукой дотянуться до носка правой ноги, правая рука вверх; 3 — смена положения рук, правой рукой дотянуться до носка левой ноги, левая рука вверх; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«Друг другу груз передаем и никогда не устаем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вправо, руки вверх, пальцы рук соединить; 2 — п. п. ; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 8 раз.

«Чтобы дом построить новый, быть нужно сильным и здоровым»

И. п. : о. с., руки на пояс — вдох. 1—3 — три раза присесть, разводя колени, спина прямо — выдох; 4 — и. п. Повторить 3—4 раза.

«По стройке едет грузовик, грузы он возить привык»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, держат воображаемый руль. 1—8 — поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев, руками поворачивать воображаемый руль вправо-влево. Пауза. Повторить 3—4 раза.

«Когда построим новый дом, будем жить с друзьями в нем»

И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 8 шагов на месте. 1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением назад, вернуться на

Комплекс №10.

Транспорт

I.Ходьба и бег в колонне по одному.

«Идет грузовик». Ходьба притоптывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук

вдоль боковой поверхности туловища со словами «Ту-ту-ту!»

«Мчится «скорая помощь». Бег в среднем темпе с произнесением звука «У-у-у!»

II. ОРУ.

1. Фонетическая зарядка «Машина заводят моторы».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-4- согнуть руки в локтях, вращать руками одна

вокруг другой, произнести: «Р-р-р!».

2. «Машины выезжают из гаража».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – наклон туловища вправо (влево); 2,4 – и. п.

3. «Починим колеса».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1.3 – присесть, хлопнуть по коленям, сказать: «Хлоп!»;

2,4 – и. п.

4. «Машины зажигают фары».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны, 2 – согнуть в локтях, 3 – показать

ладошки; 4 – и. п.

5. «Машину едут по кочкам».

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

6. «Водители отдыхают».

И. п. – лежа на спине. 1,3 – вдох носом; 2,4 – выдох носом.

III. Ходьба в колонне по одному, врассыпную – машины разъезжаются по гаражам.

Комплекс №11.

Моя семья

В деревню к старенькому деду

Мы любим летом приезжать.

Ни дня без дела не сидим мы —

Дедуле надо помогать!

Починим, сами мы забор,

Все гвозди молотком забьем.

А чтобы огород вскопать,

Лопаты в руки нужно взять.

В лесу рубили мы дрова,

К обеду справились едва.

Дрова распилим мы пилой,

Чтоб дед мог печь топить зимой.

I часть: Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба со сменой направления, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «В деревне у дедушки» «Хорошо в деревне летом»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — подняться на носки, руки через стороны за голову — вдох; 3—4 — и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.

«Чтобы деду помогать, мышцы нужно укреплять» И. п. : о. с., руки в стороны, ладони вверх. 1 — руки к плечам, сжимая пальцы в кулак; 2 - и. п. Повторить 8 раз.

«Мы дрова в лесу рубили, топоры в лесу забыли» И. п. : ноги шире плеч, руки вверх, пальцы рук в «замок». 1—2 — наклон вперед, руки пронести вниз назад между ногами, произнести «у-у-ух»; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

«А потом дрова пилили и в поленницу сложили» И. п. : о. с., руки на пояс. 1—2 — присесть, колени врозь, руки вверх, ладони вперед; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

«С братом мы забор чинили, гвозди все в забор забили» И. п. : о. с., руки в стороны. 1—3 — поднимать и опускать кисти рук; 4 — руки вниз. Повторить 6—8 раз.

«Все мы сделали дела, ехать нам домой пора» И. п. : о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Бег выполнять в течение 8—10 секунд, затем непродолжительная ходьба на месте (12—16 шагов). Повторить 2—3 раза.

«До свиданья, не грустите! Летом снова в гости ждите!» И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1—2 — плавно поднять руки через стороны вверх, выполнить 3—4 перекрестных движения руками над головой; 3—4 — вернуться в и. п.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Комплекс №12.

Зима. Зимующие птицы.

В зимний солнечный денек

Шустрые синицы

Пригласили воробьев

Вместе веселиться!

Дорогих гостей встречали,

Вкусным кормом угощали.

А потом играли в салки,

В прятки, в птичьи догонялки!

Веселились от души

Наши птички-малыши!

I часть:

Ходьба в колонне по одному, боковым приставным шагом, бег со сменой направления.

II часть: Комплекс ОРУ «Веселые синицы»

«Воробьи прилетели, на веточки сели»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — подняться на носки, руки вверх — в стороны — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.

«Встретились птички — обнялись, неделю они не видались»

И. п. : о. с., руки в стороны, ладони вперед — вдох; 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — и. п. Повторить 8-10 раз в быстром темпе.

«Птицы весело играли, птицы крыльями махали»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1 — первая рука в сторону; 2 — левая рука в сторону; 3 — правая рука вверх; 4 — левая рука вверх; 5 — правая рука в сторону; 6 — левая рука в сторону; 7 — правая рука вниз; 8 — и. п. Повторить 3-4 раза, стараясь не ошибиться.

«Синицы воробьев встречали и вкусным кормом угощали»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх, прогнуться. 1-3 — сделать три пружинящих наклона вперед, пальцами рук стараясь коснуться земли между ступнями; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Птички корма поклевали, затем в прятки поиграли»

И. п. : ноги па ширине плеч, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая рука за голову — выдох; 2 — и. п., вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

«Птички в прятки поиграли, а потом потанцевали» И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 — махом прямую ногу вперед, хлопок под ногой; 2- и. п. ; 3-4 — то же другой ногой. Повторить 6—8 раз.

«Веселились все, играли и нисколько не устали»

И. п. : о. с., руки вниз. Сделать 10 прыжков на месте на двух ногах, 10 шагов на месте. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

Комплекс №13.

Зимние забавы

Оборудование: мячики по количеству детей.

Вводная часть: ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной. Бег по кругу. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

Основная часть:

1. «Снежок за голову» И. п. : стойка ноги врозь, мяч в прямых руках над головой. 1- поворот туловища вправо, мяч за голову; 2-и. п. То же влево. Повтор 4 раза.

2. «Поиграем в снежки» И. п. : стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1- мяч к груди; 2- мяч вперёд; 3- мяч к груди; 4- и. п. Повтор 6 раз.

3. «Коснись ладошками снежка» И. п. : основная стойка перед лежащим на полу мячом, руки на поясе. 1-2— присесть, ладонями коснуться мяча; 3-4—и. п. Повтор 6 раз.

4. «Не теряй снежок» И. п. : сидя, ноги врозь, мяч в руках перед грудью. 1-2—наклониться, прокатить мяч вперёд. 3-4—и. п. Повтор 6 раз.

5. «Ножки тянутся к снежку» И. п. : лёжа на спине, мяч в прямых руках над головой. 1-2—руки и ноги вперёд, стопами коснуться мяча; 3-4 – и. п. Повтор 6 раз.

6. «Прыжки с снежком» И. п. : стойка руки на поясе, мяч у ног. Прыжки вокруг мячика.

Заключительная часть: перестроение в колонну по одному, ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Пусть летят к нам в комнату

Все снежинки белые.

Нам совсем не холодно,

Мы зарядку делаем.

Комплекс №14.

«Мастерская Деда Мороза»

Вводная часть:

Ходьба за направляющим, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба обычная.

Бег.

Ходьба в спокойном темпе.

Восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны.

Основная часть:

1. «Падает снег и на землю ложится» И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1-3—плавные движения руками вверх-вниз; 4- и. п. Повтор 6 раз.

2. «Давайте играть в снежки» И. п. : ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-2—наклон вниз, «Слепить снежок»; 3- энергичное, с замахом, выпрямление; 4- бросить снежок одной рукой. То же для другой руки. Повтор 6 раз.

3. «Санки детям дали—друг друга покатали» И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1-2—приседание, руки вытянуть вперёд, сказать «Поехали!», 3-4—и. п. Повтор 6 раз.

4. «Поваляемся в снегу» И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вверх. 1-2—поворот на бочок, 3-4— поворот на животик, 5-6—поворот на бочок, 7-8- и. п. Повтор 6 раз.

5. «Веселимся!» И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1-4—прыжки с хлопками вверху, 5-8—ходьба на месте. Повтор 6 раз.

Заключительная часть:

перестроение в колонну по одному, ходьба с высоким подъёмом колен, бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам!

Комплекс №15.

Новый год

Лес притих.

Снежок идет.

Наступает Новый год.

А под елкой на поляне

Звери водят хоровод.

А мы по лесу пойдем,

Елку выберем, найдем.

И красавицу лесную

В сад на праздник принесем.

I часть:

Ходьба в колонне по одному, ходьба боком приставным шагом вправо – влево, боковой галоп, ходьба. Бег умеренный.

II часть: Комплекс ОРУ «В зимнем лесу»

«Подставим ладошки снежинкам — веселым и легким пушинкам»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1 — руки вперед, ладони вверх; 2 — руки вверх, кисти рук в стороны, ладони вверх; 3 — руки в стороны, ладони вверх; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

«Шагает быстро по сугробам на праздник к детям Новый год»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1-3 — руки в стороны, правую ногу согнуть в колене, оттянуть носок, пауза; 4 — вернуться в и. п. То же с левой ноги. Повторить по 4-5 раз.

«Метель в лесу под Новый год все метет, метет, метет»

И. п. : стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки в стороны ладонями вверх. 1-2 — согнуть руки в локтях перед грудью; 1-6 — последовательное вращение вперед рук одна вокруг другой. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза.

«А мы по лесу пойдем, елку выберем, найдем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-3 — три пружинящих наклона вперед, руки вниз, пальцами рук дотянуться до носков ног, ноги прямые, голову вниз, смотреть на ступни, колени не сгибать; 4 — и. п.

«Елочку в лесу найдем, в сад на праздник принесем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой;. 1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.

«Трудно через лес идти, но праздник ждет нас впереди»

И. п. : ноги шире плеч, руки на пояс. 1 — полуприсед на правой ноге, левая прямая, руки вперед; 2 — и. п. ; 3-4 — то же на другой ноге. Повторить по 3-4 раза.

«Все мы рады — у ворот к нам стучится Новый год»

И. п. : о. с., руки на пояс. Выполнить 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой ноге. Повторить 4 раза.

Комплекс №16.

Новогодние каникулы. Рождество.

Вводная часть:

ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную с имитацией ходьбы на лыжах.

Бег, ходьба в спокойном темпе.

Восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны.

Основная часть:

1. «Лыжник» И. п. : основная стойка. 1-6- взмахи руками вперёд-назад, вынося вперёд попеременно то правую, то левую руку, 7-8—и. п. Повтор 6 раз.

2. «Где лыжня?» И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2- повернуться вправо, отвести руку через сторону назад, сказать «Сзади!», 3-4- и. п. То же в левую сторону. Повтор по 3 раза.

3. «Поправь крепления на лыжах» И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2- наклон вперёд к правой ноге, руками делать движения, словно поправляя крепления, сказать «Поправили!», 3-4- и. п. То же к левой ноге. Повтор по 3 раза.

4. «Упали! Надо встать!» И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. 1-2- сесть, помогая руками, не отрывая ног от пола, 3-4- и. п. Повтор 5 раз.

5. «Погреемся» И. п. : ноги на ширине плеч. Прыжки- ноги вместе, ноги врозь.

Заключительная часть:

перестроение в колонну по одному, бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться надо нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика по темам недели Артикуляционная гимнастика по теме «Осень» Упражнения для язычка: Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж.

Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели Весёлый человечек. Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих.

Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс №1. Упражнения без предметов.

Утренняя гимнастика Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Раз – два, Шире шаг! Делай с нами так! Явился.

Фотоотчет «Утренняя гимнастика»Фотоотчет «Утренняя гимнастика» В целях сохранения и укрепления здоровья моих воспитанников я применяю различные технологии: сон без маек, умывание прохладной водой,.

Утренняя гимнастика (младшая группа) Сентябрь. Комплекс № 1. 1. Игра «Идите ко мне» - ходьба группой в одном направлении. 2. Лёгкий бег врассыпную – полетели, как воробышки.

Утренняя гимнастика. Ноябрь .

Утренняя гимнастика (средняя группа) Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение или удары.

Утренняя гимнастика (старшая группа) Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика по темам недели (1–16 комплексы)
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 12:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренняя гимнастика по темам недели (1–16 комплексы)» (включая файлы) размещена пользователем Калиновская Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД