Папки-передвижки

Утренний круг (групповой сбор или утренний сбор)

Уралева Любовь Николаевна
Утренний круг (групповой сбор или утренний сбор)

Утренний круг (групповой сбор или утренний сбор) – это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от мамы, от любимых игрушек, малыш рассержен и обижен на всех.

Публикация «Утренний круг (групповой сбор или утренний сбор)» размещена в разделах

Цель: Основной целью проведения утреннего круга является - создать положительный эмоциональный настрой детей, и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Кроме того утренний круг :

- развивает толерантное отношение к людям;

- формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения

в обществе;

- позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.

Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:

-- создаёт условия для общения детей и взрослых;

-- развивает коммуникативные навыки и способности планировать собственную деятельность;

-- нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других людей;

-- работает над развитием навыков культурного общения. Малыши, приходя в группу, получают комплименты по поводу прически, красивого платья…

-- обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. Взрослый показывает пример, на который ребенок опирается в своих действиях;

-- развивает умение вычленять из своего опыта интересные события, а так же описывать их лаконично, последовательно и логично.

-- формирует навыки коллективного труда, т. е умение распределять свои обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.

Этапы группового сбора «Утренний круг» :

1. Позывные.

2. Приветствие.

3. Работа с календарём.

4. Обмен новостями.

5. Проблемная ситуация.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Дид игра «Найди домик игрушке».

8. Презентация Центров игровой активности.

1. Позывные

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей.

--- Колокольчик наш поёт, всех ребяток в Круг зовёт! (звенит колокольчик).

2. Приветствие: Игра «Кто же в домике живёт?»

Цель: закреплять умение говорить слова приветствия, развивать речь; создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель берет «домик» в руки и смотрит в окошечко. –

-- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Николаевна! Я живу здесь!

Передаёт домик ребёнку, тот представляет себя и передаёт, дальше по кругу. Тем, кто говорить не может, дети помогают сами, проговаривают : --- -«Здесь живет Костик.»….

-- Ребята, а где мы находимся? -- -В детском саду!

-- А вам нравится в нашем садике? Да!.

--- Вы рады, что пришли в детский сад?

-- Мы рады, что пришли в детский сад!

--- Тогда давайте споё м нашу песенку про наш детский садик:

Встало солнышко с утра, значит в садик мне пора.

Мама рано разбудила, в детский садик отвела!

Детский сад! Детский сад! Лучше друга нет на свете.

Детский сад! Детский сад! – Радуются дети!.

--- Мы тоже очень рады, что вы пришли в детский сад! --- Всем вам доброго дня!

3. Работа с календарём.

Цель: закрепить знания об осенних изменениях в природе; создавать положительный эмоциональный настрой.

--- Ребята, а какое время года сейчас? -- «Осень!». А на улице холодно или тепло? А что мы надеваем осенью, когда идем на улицу?

Надеваем штанишки, сапожки и теплые носочки, шапку, куртку, а еще, когда идет дождь, берем зонтик.

4. Обмен новостями:

Цель: развивать желание общаться друг с другом и с взрослыми, создавать положительный эмоциональный настрой.

--- Ребята, а зачем человеку дом? А у вас, дети, есть домик? Расскажите нам о своем доме.

Лена расскажет о своем двухэтажном многоквартирном доме, с кем она живет, где она спит – в спальне;

Данила о своем трехэтажном многоквартирном доме, кто ещё живет у них в квартире, где они все обедают - на кухне, за столом,

Серафим расскажет о своем одноэтажном доме и о том с кем он живет, кто убирает его игрушки и как он помогает своим близким.

5. Проблемная ситуация.

Цель: развивать и активизировать речь детей, желание играть вместе со всеми; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

--- А посмотрите – ка, малыши, к нам пришла Мышка. Такая грустная! Что же случилось у тебя, Мышка? Она говорит, что забыла, где её домик и как он выглядит. Давайте ей покажем, какой у неё домик и как он называется.

Дети показывают пальчиками домик мышки и называют словом «У мышки домик – «норка».

--- Кто же там стучится, да это же Белочка. Она тоже потеряла своё жилище. Напомним ей, как оно называется.

Дети показывают пальчиками «дупло» и произносят «Это дупло - твой домик, Белочка!».

--- Кто - то там скачет? Да это же Зайчик. Ребятки, а где живёт Зайчик? ---

«Он живёт в травке». Дети показывают пальчиками травку.

6. Пальчиковая гимнастика «Дом».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом.

--- Пусть наши маленькие друзья посидят у нас в Кругу, а мы поиграем.

Дом стоит - --- Складываем ладошки над головой «домиком»

На дверях замок висит --- Смыкаем ладони в «замок»

За дверями стол стоит --- Накрывают правой ладошкой кулачок

левой руки

Вокруг дома частокол --- Руки перед собой, пальчики

растопыривают

«Тук-тук-тук!» - дверь открой!» --- Постучать по ладони кулачком

«Заходите, я не злой!» --- Руки в стороны, ладонями вверх.

7. Игра «Найди домик игрушке»

Цель: закреплять умение убирать игровой материал на место, совершенствовать грамматическую структуру речи.

--- «Би-би-би!» - Кто же это нас тревожит? Да это же Грузовичок. Ему нужна ваша помощь. Он собрал игрушки по дороге к нам и не знает, куда же их отвезти, помогите, пожалуйста. Давайте я буду вам показывать игрушку, а вы её назовёте, и скажите, как ей играть, а затем отнесёте её на место, где она должна быть.

--- Даня, что же это у меня в руках?.

(машинка, мячик, кукла, кубики от конструктора, карандаши, книжка). – (дети убирают игрушки по местам).

8. Презентация Центров игровой активности детей.

Цель: напомнить детям об игровых центрах, где дети самостоятельно могут играть и общаться друг с другом.

--- Ну, ребята. А сейчас мы продолжим нашу работу в группе в центрах активности, где вы можете построить домик для Мышки или Белочки, поиграть в мячики, покормить кукол или нарисовать ваш дом, в котором живете.

Колокольчик наш играет,

Всем играть он предлагает.

Воспитатель Уралева Любовь Николаевна

Октябрь 2022

Публикации по теме:

Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников» Мастер-класс по теме: «Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников». Добрый день уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста,.

Размышление о Радости. Рассказ. Продолжение «Утренний кофе с эклером» Ирина сидела в кресле у окна, грелась в лучах утреннего ранневесеннего солнца. На душе было спокойно и приятно. Вдруг ее внимание привлек.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Фотоэтюд «Утренний гость»Фотоэтюд «Утренний гость» Раннее утро. На улице тихо, только иногда проедет машина, или залает собака. Я как обычно спешу на работу. Утренняя прохлада заставляет.

Утренний кофе с эклером. Рассказ.Утренний кофе с эклером. Рассказ. Ирина проснулась от какого-то шума. «Хорошо поспала» - подумала Ирина, улыбнулась от мысли, что сегодня суббота, начало дня, впереди.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний круг на тему недели «Насекомые» Утренний круг- понедельник. Тема «Насекомые» Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний круг (групповой сбор или утренний сбор)
Опубликовано: 23 октября 2023 в 13:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД