Лучший педагог года

Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребёнка

Юлия Зелянина
Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребёнка

Заложенные в фолльклорные языковые формы обеспечивают баланс традиционностии и индивидуальности в речевом творчестве, и их включение в педагогический процесс совершенно необходимо. Использование устного народного творчества в процессе формирования личности ребёнка обеспечивает решение следующих задач :1 Воспитание интереса детей к устному народному творчеству. 2 Посредством живого образного языка учить пониманию слов и выражений, развивать выразительность, интонацию, силу голоса, диалогическую и монологическую связную речь. 3 Раскрыть перед детьми смысл пословиц и поговорок, которые открывают правила поведения и моральные нормы. 4 Расширять знания об окружающем мире посредством русского фольклора. 5Развивать умение разыгрывать сказки по ролям. 6Расширять интерес к народным играм, Учить использовать фольклор в самостоятельной игровой и театрализованной деятельности. В детском фольклор необходимо различать произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими, и детское творчество в собственном смысле этого слова. Детский фольклор русского народа необычайно богат и разнообразен. Он представлен героически зпосом, сказками, многочисленными произведения и малых жанров. Это колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки. Далее следует группа произведений, которые некогда принадлежали к фольклору взрослых, но претерпел изменения, перешли к детям. Это заклички, игровые припев, приговоры. Календарный детский фольклор, зто обращения к солнышку, птицам, животным. Немало народной выдумки внесено и в считали. Считала это рифмованный стишок состоящий из придуманный слов и созвучий. Дразнилки, вид творчества, развитый детьми. Но в начале был явлением старого быта. Взрослые давали друг другу прозвище, клички отмечавшие мнимые и действительные недостатки, Загадки, развивают в ребёнке догадливость, сообразительность, пословицы и поговорки, содержат мораль, приобщают к человеческой мудрости. Народные поговорки в отличии от пословиц лишена поучительно го смысла, педагог должен следить за уместностью и правильность их употребления. Наряду с песнями необходимо будет знакомить детей и с героическим зпосом, блинами. Они несут понятие о героический этике, дают уроки служения родине и народу. Ну и конечно всеми любимымые сказки. В сказках о животных много юмора, действия, энергии, они так же яркие, как и детские эмоции,. Ребёнка легко утешить, но легко и огорчить.

Публикация «Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребёнка» размещена в разделах

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:

Публикация Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребёнка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Зелянина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребёнка
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 14:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД