МААМ-картинки

Устное народное творчество как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников

Жанна Васечко
Устное народное творчество как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников

1. Название разработки «Устное народное творчество, как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

2. Проблемы, решению которых будет способствовать разработка.

Публикация «Устное народное творчество как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников» размещена в разделах

Данная разработка, прежде всего, направлена на развитие математических представлений, у детей начиная с младшего дошкольного возраста. Эта разработка способствует развитию математических представлений у детей по средствам устного народного творчества, а также развитее коммуникативных навыков и создание ситуации успешности для ребенка.

3. Сфера использования. Сферой использования данной разработки является познавательная сфера детей – дошкольников, сформированность речевых, коммуникативных навыков детей посещающих дошкольное образовательное учреждений.

4. Масштабы по внедрению технологии: воспитатели, учителя – логопеды, музыкальные руководители, учителя – дефектологи. Разработка направлена на работу с детьми в возрасте от 3 до 6 лет.

1. Цель: Разработать методику, направленную на развитее математических представлений через устное народное творчество, детей младшего дошкольного возраста

2. Основные задачи:

• Изучить состояние проблемы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста;

• Создать методический фонд устного народного творчества с математическим содержанием;

• Выстроить систему интегрированных занятий с использованием элементов устного народного творчества для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста;

• Способствовать развитию речевых навыков и эмоционально – волевой сферы дошкольников;

• Развивать чувственный аппарат на основе сенсорных эталонов;

5. Ожидаемый результат от внедрения: внедрение данной разработки позволит выстроить систему, комплексного взаимодействия всех специалистов дошкольного образовательного учреждения. Проведение занятий будет способствовать:

формированию начальных математических понятий и представлений;

формирования запаса ЗУН, которые станут для дальнейшего обучения;

Формированию умения понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Овладению мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

• Овладению навыками речевого общения;

• Развитию способности к саморегуляции;

• Развитию мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.

Использование такого подхода может стать базой для личностно – ориентированной модели обучения и в конечном итоге подготовить конкурентоспособных детей к обучению в школе.

6. Обоснование актуальности разработки: Значение математики в жизни человека возрастает с каждым днём. Трудно найти такую область знаний, в которой математика не имела бы ни какого отношения. Все это актуализирует задачу формирования математических представлений, и эти формирования проходят под воздействием различных средств.

Многовековой опыт человечества показал, что устное народное творчество важнейшее средство в воспитании ребенка, так как отражает каждую сферу развития. В народной поэзии, сказочных легендах имеется огромный арсенал необходимый средств, для формирования представлений о предметах и явлениях окружающего мира ребенка, в том числе и математических.

Особую актуальность приобретает создание эффективной системы взаимодействия всех специалистов учреждения, которая позволит организовать целенаправленную, эффективную работу, направленную на развитие математических понятий и представлений ребенка.

В. А. Сухомлинский считал - «устное народное творчество является незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности яркой индивидуальности».

7. Суть технологии. Заключается в интеграции математических представлений и устного народного творчества. Что позволяет подойти к решению этой проблемы комплексно, объединив всех специалистов.

Включая интегрированные занятия с элементами устного народного творчества :

во – первых, через художественные произведения и веселые рисунки детей, знакомим их с числами, геометрическими фигурами и формами;

во – вторых, игровые упражнения практического характера способствуют развитию глазомера и зрительно - двигательной координации;

в – третьих, Загадки математического содержания оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). В этих загадках предмет или явление анализируется с количественной, пространственной, временной точки зрения.

Независимо от методов, приемов и техник, используемых на занятиях, цель – помочь ребенку осознать себя, свои способности и свое место в окружающем мире.

8. Содержание разработки. Разработка состоит из четырех этапов: диагностический, постановка цели и подбор тематических занятий, непосредственно проведение занятий, аналитический.

На диагностическом этапе определяется уровень сформированности математических представлений у детей и уровень усвоения учебной программы (работа проводится воспитателем). По итогам диагностики определяются группы. На втором этапе к работе подключается другие специалисты. Музыкальный работник подбирает музыкальные произведения устного народного творчества для проведения интегрированных занятий. Учитель-логопед на данном этапе предлагает лексические темы с использованием элементов устного народного творчества. Педагог – психолог вырабатывает систему проведения занятий с использованием «Сказка - терапии» и устного народного творчества. Воспитатель подбирает дидактический материал для проведения интегрированных занятий. На третьем этапе проводятся непосредственно обучающие занятия. Занятия ведет воспитатель при участии музыкального работника, учителя – логопеда, педагога – психолога. Каждое занятие состоит из нескольких частей:

• Вводная. Основная цель - настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой в группе.

• Рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия.

• Завершающий. Анализ усвоения ребенком пройденного материала и создание чувства принадлежности к группе.

Темы интегрированных занятий предлагает воспитатель. Опираясь на уровень сформированности математических представлений у детей, и усвоение ими учебной программы мы предлагаем занятия. Количественный счет с использованием стихотворений, потешек и загадок. Например: сказка «Три медведя», «Три угла» стихотворение М. Мышковской «Назови правильно», геометрические фигуры (для усвоения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал) и телах (шар, куб и т. д.) будут предложены задания не только запомнить их названия, но и соотнести эти фигуры с предметами окружающего мира, величина, будут способствовать игровые упражнения практического характера с использованием стихотворений, например: Б. Тимофеева «Воробей», игра «Скажи, кто больше» и т. п., ориентировка в пространстве и времени для усвоения программы используем веселые стихи, рисунки, задания практического характера,стихотворение например : М. Садовского «Кто кричит Ку-ка-ре-ку», игра «Когда это бывает?». На каждом занятии используется игры-приветствия, динамические этюды, пальчиковые гимнастики, физкультминутки, и подвижные игры. В группе для занятия не более 6 детей, занятие 1 раз в неделю, в течение 9 месяцев (32 занятия). Время проведения 20 -25 минут. На четвертом этапе проводится повторный мониторинг, составляется анализ проведенных занятий.

9. Дополнительные возможности реализованной разработки. При решении целей и задач, поставленных в начале работы, данная разработка позволит сплотить коллектив специалистов, выстоять единую концепцию работы, позволит избежать однобокости в развитии познавательных процессов, разовьет креативные качества детей, позволит привлечь к работе родителей.

10. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта ее реализации: Данная разработка может быть использована в работе творческих коллективов дошкольных учреждений, центров дополнительного образования.

В дальнейшем разработка может стать основой для составления обучающих программ, направленных на развитее математических способностей посредствам устного народного творчества.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представленийРазвивающая игра из фетра «Собираем урожай» для формирования элементарных математических представлений Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и связанных с ними.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Устное народное творчество как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Васечко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Устное народное творчество как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД