Папки-передвижки

Конспект НОД «Уроки осторожности» для среднего дошкольного возраста

ольга Анатольевна пименова
Конспект НОД «Уроки осторожности» для среднего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №58 «Незабудка»

«Уроки осторожности»

(непосредственная организованная деятельность в среднем дошкольном возрасте)

Подготовила и провела воспитатель:

Пименова Ольга Анатольевна

г. Вологда

2022год

Цель: Создание условий для формирования практических навыков дошкольников в сложных жизненных ситуациях и усвоения правил поведения с опасными предметами.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Уроки осторожности“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.

2. Закреплять правила безопасного обращения с острыми предметами.

3. Активизировать в речи слова: иголка, игольница, шило, булавка, молоток, гвоздь.

Развивающие:

1. Развивать стремление к поисковой, познавательной деятельности,

2. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими опасными предметами.

3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное

отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.

3 Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, запись мультфильма «Уроки осторожности».

Инструменты: молоток, нож, шило, иголки, булавки, игольница, гвозди, ножницы.

Пособия для игр «Угадай, что спрятано в бумажном комочке», «Что лишнее», фломастеры, силуэты солнца, тучки, солнце в тучке.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по ОБЖ

2. Заучивание стихов, потешек о правилах безопасного обращения с острыми предметами.

3. Дидактическая игра: «Что лишнее?» по ОБЖ. «Опасно – безопасно».

4. Пальчиковые игры, словесные игры: «Добавлялки», «Топай, хлопай».

5. Рассматривание иллюстраций, изображающих острые предметы.

6. Наблюдение за работой столяра (работник в детском саду, швеи (кастелянша, повара.

Интегрируемые области:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие.

Фома организации:

Групповая.

Форма проведения:

Опытно-экспериментальная деятельность.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, вам нравится, когда светит солнце? Покажите, что вам тепло, вы греетесь на солнышке, радуетесь, что наступила весна.

Дети показывают мимикой настроение радости.

Воспитатель:

Солнце улыбается – золотые лучики,

Солнышко качается на кудрявой тучке.

Солнечные зайчики в лужицы ныряют –

Золотые лучики солнышко бросает.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Введение в проблемную ситуацию:

Перед детьми красивая коробка.

Воспитатель: Дети, кто – то послал нам коробку. А кто нам прислал эту коробку?

Предположения детей: (Ответы)

Воспитатель: Смотрите, здесь фотография. Может она поможет узнать, кто прислал нам этот сюрприз. ?

Дети рассматривают на мультимедийном оборудовании слайды изображение совы.

Воспитатель: Вы узнали? Правильно Совушка –Сова.

Сова предлагает открыть коробку и рассмотреть, что внутри.

Дети видят острые предметы.

Совушка: Что это дети? Это игрушки? Можно ли этими предметами играть?

(Ответы детей)

Совушка: Дети, почему нельзя играть? Какие они? (рассуждения детей)

Воспитатель: Почему Тётушка Сова прислала нам эти опасные предметы, если ими нельзя играть? Давайте посмотрим её урок, как раз она его проводит в лесной школе, а поможет нам в этом наш знакомый домовёнок Кузя.

Дети рассаживаются на стулья полукругом и смотрят на мультимедийном устройстве мультфильм «Уроки осторожности», где Тётушка Сова рассказывает о правилах безопасности обращения с острыми предметами.

Дети, вы посмотрели мультфильм. Вы поняли, чем опасны острые предметы и как с ними надо обращаться? Давайте достанем их из коробки и рассмотрим.

А дети могут брать эти предметы без взрослых? (Ответы детей)

Давайте я покажу, как правильно брать эти предметы.

Воспитатель достаёт предметы, дети называют их, для чего они необходимы.

Воспитатель: Если они такие опасные, может они и не нужны нам, они же могут причинить вред нам?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эти предметы бывают в нашей жизни очень полезны, если с ними правильно обращаться. Ведь без иглы не сшить рубашку

. без молотка не приколотить гвоздь. Но важно научится правильно с ними обращаться. Детям самим не надо брать острые предметы без взрослого человека, только в присутствии папы, мамы, бабушки, дедушки.

Практический этап: Самостоятельная деятельность детей.

В коробке дети находят мешочек в нём бумажные комочки.

Воспитатель: Тётушка Сова спрятала в бумажном комочке секретик. Хотите узнать какой? Для того чтоб узнать, нужно развернуть его.

Дети разворачивают комочки, находят изображения острых предметов, называют их и определяют это опасные предметы или нет.

Физкультминутка:

«Строим дом»

Тук, да тук, тук, да тук

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой,

Дом с крылечком и трубой.

Тук, да тук, тук, да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Вот построили мы дом

И с крылечком и с трубой!

Воспитатель: Солнышко заглядывает к нам в группу и хочет с нами поиграть.

А вы хотите поиграть с солнышком? (Ответы детей)

Пальчиковая игра:

В небе солнышко сияет

Что-то мне напоминает- фонарики

То ли это вкусный блин – показывает ладони

То ли красный апельсин – «рисуют» маленький круг

То ли круглая подушка – ладони под щёку

То ли рыжая веснушка? – трогает пальцем щёки

То похожа на лепёшку – «лепят» лепёшку

А ещё на сыр немножко – «рисуют» дырки в сыре

Золотое колесо – «рисуют» большой круг

И блестящее кольцо – большой и указательный палец вместе в кольцо

Вот какое разное, наше солнце красное – хлопки.

Совушка: Дети, я приготовила ещё одно испытание. На столах лежат картинки разных предметов, вы видим острые, опасные предметы и предметы и игрушки совсем не опасные. Нужно все опасные предметы спрятать в домики, чтоб они не смогли никого не поранить, а не опасные предметы должны остаться на столах. Будьте внимательны, среди опасных острых предметов, есть не опасные. (использование мультимедийного оборудования)

Дети выполняют задание и рассказывают, какие опасные предметы «спрятали» в домики, а какие не опасные оставили на столах.

Совушка: Какие вы молодцы! Я рада вы выполнили задание и приглашаю вас посмотреть мультфильм. (просмотр продолжения мультфильма «Уроки осторожности»)

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Дети, а расскажите пожалуйста, какое у вас настроение с помощью солнышка и тучки. Если у вас хорошее настроение, несите ваши улыбающиеся солнышки к солнышку. А если у вас грустное настроение и вам было не интересно тогда несите своё грустное солнышко - тучке.

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возрастаСпортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста В этом году мы подросли, и перешли на участок, для прогулок старшего возраста. На участке-спортивная площадка. Отведено место для волейбола,.

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Конспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за лошадью для детей среднего дошкольного возраста Цель: знакомство с внешним видом и особенностями по­ведения лошади (красивое грациозное животное, глаза выразительные большие, длинный хвост).

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца» Цель: расширять знания детей о Солнце. Задачи: формировать у дошкольников элементарные естественно-научные представления о Солнечной системе,.

Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь»Конспект НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Снегирь» Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности (Аппликация)«Снегирь». Цель: изготовление аппликации «Снегирь». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Заяц» для среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц» для среднего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей посредством рисования. Задачи: - расширять познавательные интересы, знания детей о зайце,.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Уроки осторожности» для среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга Анатольевна пименова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Уроки осторожности» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2023 в 02:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД