Лучший педагог года

Конспект занятия логопеда по развитию речи в младшей группе «Едем дружно в Простоквашино!»

Юлия Кобзарь
Конспект занятия логопеда по развитию речи в младшей группе «Едем дружно в Простоквашино!»

Программное содержание:

- обогащать и уточнять словарь по теме «Домашние животные»; обучение умению соотносить игрушку (изображение) животного с их словесным обозначением (в пассиве и активе); формирование грамматического строя речи (дифференциация ед. ч. и мн. ч. имён существительных женского рода в именительном падеже); выделять характерные признаки животных, активизация речевого подражания.

Публикация «Конспект занятия логопеда по развитию речи в младшей группе „Едем дружно в Простоквашино!“» размещена в разделах

- способствовать развитию связной речи; развивать слухо-речевое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление; артикуляционную, мелкую и общую моторику.

- воспитывать у детей любовь к животным, заботу о них; отзывчивость, любознательность, толерантность.

Словарь: корова-коровы, кошка-кошки, коза-козы, собака-собаки, лошадка, звукоподражание животных, один-много.

Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал и игрушки домашних животных, ритмическая разминка для детей «Лошадка. Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!», лото «Один-много», контейнер с манкой.

Демонстрационный материал: большой контейнер с манкой с закопанными игрушками (лошадь, собака, кошка, коза, корова, картинка Дяди Фёдора, видеоролик «Лошадка. Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!»

Раздаточный материал: индивидуальное зеркало, карточки – лото «Один-много», картинки для логопедических артикуляционных упражнений.

План НОД.

I. Орг. Момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуйте, глазки! показывают глазки

Здравствуйте, щечки! показывают щечки

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели.

У: Ребята, на прошлом занятии к нам приезжал Дядя Фёдор из Простоквашино, а сегодня он пригласил в деревню Простоквашино. Сегодня увидим много разных домашних животных и с ними поиграем.

2. Артикуляционная разминка перед индивидуальным зеркалом.

«Лягушка» (статическое артикуляционное упражнение)

У: Широко улыбнитесь, обнажив сомкнутые зубы (положение губ, как при произнесении звука «И»)

«Бегемотик» (динамическое артикуляционное упражнение)

У: Посмотрите, как широко открыл бегемот свой рот:

«Бегемотик рот открыл,

Подержал, потом закрыл».

Нищева Н. В. «Весёлая артикуляционная гимнастика»

3. Игра «Волшебная дорожка»

У: По очереди, доставайте из контейнера, то что находится внутри «песка». А для этого вам необходимо опустить руку в глубь контейнера и провести дорожку, чтобы найди, то что там спряталось.

У: Егор, кого ты нашёл, проведя рукой по волшебной дорожке?

(Лошадка)

У: Как лошадка говорит? (Иго-го)

-Произнесите вместе «Иго-го».

-А когда нам нужно её остановить, что нужно сказать?

У: «Стой, лошадка!» (динамическое артикуляционное упражнение)

Скажите малышу, что пора лошадке остановиться. Покажите, как конюх

останавливает лошадь: вы закрываете рот, смыкаете губы и выпускаете воздух так, чтобы воздушная струя заставила губы вибрировать — как можно дольше, чтобы получился звук, похожий на «тпру».

-Теперь все остановите свою лошадку («тпру»).

У: Кто у Ксюши? (Кошка)

У:Как кошка говорит? (Мяу)

У:Кто у Артёма? (Собака)

У: Как собака говорит? (Гав-гав)

У:Айлин, а кого ты нашла? (Корову)

У:Как корова говорит? (Му-му)

У: Умар, кто у тебя? (Коза)

У: Как коза говорит? (Бе-бе)

4. Развитие общей моторики.

У: Поехали в деревню Простоквашино на нашей уже знакомой лошадке.

«Лошадка. Мульт-песенка, видео для детей. Наше всё!» https://youtu.be/kXHN_u4zXoA

5. Лото «Один и много». Н. В. Нищева "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада".

У: Вот мы и в деревне. Посмотрите сколько много разных животных.

Раздаются детям игровые карты.

У: Сейчас мы поиграем в новую игру. Я раздала вам игровые карты. В двух частях игровой карты разное количество точек. Сколько точек слева? Покажите и ответьте на мой вопрос. (Одна)

У: Сколько точек справа? Покажите и ответьте на мой вопрос. (Много)

Разложите на столе предметные картинки.

У: Возьмите картинку, на которой изображено одно животное, и положите на ту часть карты, где стоит одна точка.

Дети выполняют задание.

У: Кто нарисован у вас на картинках? Покажите и назовите. (Собака, корова, кошка, коза)

У: Возьмите картинку, на которой изображено много таких же животных, как на первой картинке, и положите на ту часть карты. Где стоит много точек.

Дети выполняют задание.

У: Кто нарисован у вас на картинках? Покажите и назовите. (собаки, кошки, коровы, козы)

У: А теперь покажите и назовите обе картинки. (Корова-коровы, кошка-кошки, коза-козы, собака-собаки)

У: Молодцы!

6. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять - как животных нам назвать?» Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет.

Раз, два, три, четыре, пять – (Загибаем пальчики на правой руке)

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных, (Хлопать в ладоши)

Каждый знает их, наверно.

Лошадь, корова, собака и кошка (Загибаем пальчики на левой руке)

Как назовём их? Подумай немножко. (Развести руки в стороны, как бы спрашивая)

В доме с хозяином дружно живут-

Значит, домашними всех их зовут. (Над головой изобразить крышу дома)

У: Все животные, живущие рядом с человеком в его доме или возле дома, за которыми человек ухаживает и о которых заботится, называются домашними животными.

7. Коллективная игра Лото «Один и много». У: Давайте выложим длинную цепочку из наших карточек. По крайней картинке, соотнесите соответствующее количество животных и их назовите.

III. Подведение итог занятия.

У: Вот и подошла к концу наша увлекательная поездка в деревню.

Каких животных встретили? Как они говорят? И они вам говорят: «До свидания!»

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вы все сегодня хорошо занимались. Молодцы!

IV. Рефлексия.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия логопеда по развитию речи в младшей группе «Едем дружно в Простоквашино!»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД