Папки-передвижки

Урок знаний 1 сентября во 2 классе

Терпячая Ирина Петровна
Урок знаний 1 сентября во 2 классе

УРОК ЗНАНИЙ (2 класс)

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул, способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

4. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.

5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

Публикация «Урок знаний 1 сентября во 2 классе» размещена в разделах

Оборудование: грамзапись песен «Голубой вагон», «Школа», «Танец маленьких утят», презентация, поздравительные плакаты.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; осы - загадки; маленький сундучок с фигурками или картинками, игрушечный Винни-Пух, кукольный театр, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

1. Орг. момент

Под музыку «В гостях у сказки»

появляются персонажи кукольного театра – дед, баба, внучка.

Учитель: -Начнём пожалуй наш первый урок во 2 классе? Он сегодня необычный, праздничный, сказочный…

Дед :- Бабка, слышь, а ты случаем не знаешь зачем столько детей собралось?

Баба:- Нет, наверное, они давно не виделись.

Дед: - А может быть дети 1 сентября все вместе картошку копать ходят, уже осень на дворе, пора.

Баба:- Да, что ты, старый, какую такую картошку?

Дед: -А вот я тебе сейчас покажу.

Баба:- Да ведь и правда, мы то свою выкопали, а дети видно еще нет. Я и не знаю что и думать.

Дед:-Давай – как, старая, позовём нашу внученьку Машеньку, внучку нашу.

Баба:-Верно, она – то у нас ученая, тоже в школу ходит и она –то уж точно все знает!

Дед:-Машенька, иди к нам!

Внучка:- Вы меня звали и вот я пришла. Здравствуйте, ребята!

Баба:-Машенька, внученька, а что сегодня происходит? Почему все ребята вместе собрались?

Внучка:-Ой. дедушка, бабушка, Да ведь сегодня 1 сентября –День знаний и все дети всей страны идут в школу- это дом, где дети учатся разным наукам, учатся дружить, быть воспитанными. И сегодня они пришли, как и всегда.

-Ребята, а вы уже в каком классе? Во втором? Да вы уже взрослые и все сами знаете.

Лучше мы на вас посмотрим, да послушаем.

2. Актуализация знаний.

Музыка «Чему учат в школе»

Учитель:

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных —

Самый первый в сентябре!

Учитель звенит в звонок.

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

3. Постановка проблемного вопроса.

Звучит запись песенки Винни-Пуха.

Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного места учитель достает игрушку Винни-Пуха и усаживает его на видное место.).Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес. Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам написал эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

4. Работа по теме мероприятия.

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Звонок. (дети «Ура!»)

Звонок. (дети «Ура!»)

Звонок. (дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и классу. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться. и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных (они все съедят)

2. По чему человек ходит? (по земле)

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

4. Может ли страус назвать себя птицей? (он не умеет говорить)

5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок. (дети «Ура!»)

2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые. (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые. (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые. (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые. (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

(дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу вам это насекомое, а вы сразу начнете хохотать, иначе, оно вас закусает.

Из книги достаю ос с загадками.

К нам в класс залетело много необычных ос, они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие слова с ними прилетели?

- На этой осе в сентябре позолота. (Осина)

- А эта растёт на лугу у болота. (Осока)

- А эта оса на луну улетает. (Космонавт)

- А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)

- С этою спит в колыбели малыш. (Соска)

-А эта – по классу крадётся, как мышь. (Подсказка)

Нам смеяться так привычно,

Мы все отвечали на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник (дети «Ура!»)

4 урок «Урок МАХАНИКИ» на маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка под музыку «Танец маленьких утят»)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут,

Были тут и нет их тут!

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. дети «Ура!»)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

(Согласны)».

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только. (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты. (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок. (дети «Ура!»)

5. Изучение нового материала.

А следующий урок этот загадочный и имеет название «Г Т О ТИКА» - это урок на котором изучают основы все жизни на весь учебный год.

(Показ значка)

- Кому из вас знаком такой значок?

Знаете ли вы, что в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, можно было часто встретить юношу или девушку с таким значком на груди. Что же он обозначает? На этом значке нанесена надпись «Готов к труду и обороне». Как вы думаете, какой человек может считать себя готовым к труду и обороне: слабый, вялый или крепкий, физически развитый? (Ответы детей) Так вот человеку, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, как награда, такой значок, как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится. Как же выяснялось, насколько человек силен, спортивен, подтянут, ловок? Неужели это измерял какой-то прибор? Нет. Для установления этого нужно было сдать определенные нормативы (нормы ГТО).И мы с вами в этом году будем тоже сдавать такие нормы.

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

И последний урок на сегодня – урок «ТАЛАНТИКУМ». Все мы с вами в чем-то талантливы. Кто – то в рисовании, кто – то в математике, кто-то в танцах и так далее, но все люди на планете талантливы и прекрасны по своему. У всех есть таланты. Только кто-то их уже открыл, а кто-то еще в поиске.

Две тысячи лет назад под словом «талант» понималось совсем не то, что мы знаем сейчас.

ТАЛАНТ – в переводе с греческого «ВЕСЫ» или «ТРУД». Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем Египте, Греции, Риме и других странах. Во времена Римской империи талант равнялся объёму одной амфоры, наполненной до краёв.

Талант человека со временем стали измерять талантами – и, соответственно, называть – особые качества человека, позволяющие ему заниматься каким-либо делом с любовью, непринуждённостью и удивительным, ни на что не похожим результатом.

Когда мы употребляем слово талант

по отношению к человеку, то имеем в виду его необычайные, яркие, заметные способности в каком-то деле. Есть талант располагать к себе людей,

поднимать им настроение, вдохновлять и делать лучше их самих или условия жизни для них. А вы сегодня улыбались?

Мы с вами сегодня покажем талант в поисках птицы мира. Кстати, кто из вас знает, что это за птица такая? (голубь)

6. Итог мероприятия.

Понравились вам уроки Винни-Пуха! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А себе за то, что мы такие веселые и активные?

Ты сегодня- второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение.

Ты уже осилил первый-

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй-

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь -

А учись без двоек.

На этом наш сказочный урок окончен.

-Ой, что –то наши гости беспокоятся, шумят. Что они хотят?

Дед:- В этом классе такие хорошие дети, что мы с бабкой решили им сделать сюрприз ю

Бабка:-Он в коробке под вашим столом. До свидания, ребята!

Дед:_Будьте умницами и умниками!

Учитель:-Ой, а действительно, под столом у меня коробка, а в ней для вас, ребята, подарки к 1 сентября – Дню Знаний! Будем же во втором классе все талантливы и сдадим все нормы ГТО.

До встречи завтра на уроках!

Публикации по теме:

«Фотоотчёт» 1 сентября — День знаний!«Фотоотчёт» 1 сентября — День знаний! 1 сентября - День знаний! Хочется, чтобы дети запомнили этот праздник. Мы, воспитатели и педагоги подготовили и провели для своих детей.

1 сентября. Урок Мира в старшей группе1 сентября. Урок Мира в старшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Белочка» Тема: «Урок мира» - Познание (Ознакомление.

«Таинственный остров». Сценарий празднования 1 сентября в 3 классе Сценарий празднования 1сентября в третьем классе «Таинственный остров» Ход занятия: Слайд 1 (Звучит музыка. Дети заходят в класс.) Учитель:.

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой.

«Мы снова вместе». Урок в День знаний во втором классе МЫ СНОВА ВМЕСТЕ. (Урок Знаний во 2 классе.) Цель: уточнять представления детей о 1 сентября, как о всенародном дне знаний; воспитывать.

Сценарий 1 сентября «В страну знаний!» 1.(муз. На вход) Ведущая: Заходите в зал, ребята, Долго он без вас скучал, Весёлых песен, звонкого смеха С нетерпеньем ожидал. Давайте.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Урок музыки во 2 классе «Масленица» Урок музыки 2 класс по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» Цель: Знакомство.

Урок знаний 1 сентября Урок мира в 3 классе на 1 сентября Внеклассное мероприятие. Тема: Урок мира. Класс: третий Цель: развитие нравственных качеств у школьников.

Классный час «Путешествие в страну Знаний». День знаний в 1 классе МОУ «Приводинская средняя общеобразовательная школа» Котласского района Архангельской области Классный час «Путешествие в страну Знаний».

Библиотека изображений:

Публикация Урок знаний 1 сентября во 2 классе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Терпячая Ирина Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок знаний 1 сентября во 2 классе
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД