Получи документы

Конспект урока-знакомства в 1 дополнительном классе

Владлена Мусиенко
Конспект урока-знакомства в 1 дополнительном классе

Сценарий первого урока в 1-А/д классе.

Цель:

- создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.

- познакомиться с учащимися класса, друг с другом, с правилами поведения в школе.

- создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.

- воспитывать уважение к школе и её сотрудникам.

- развивать познавательный интерес.

Оборудование:

разноцветные бумажные цветы(9шт);

Листочки с распечатанными заданиями;

Музыкальное оформление;

Презентация (слайды)

Публикация «Конспект урока-знакомства в 1 дополнительном классе» размещена в разделах

Гелиевые шарики, прикреплённые к партам;

Плакат «1 сентября»

Изображение Мудрой Совы

Ход урока

Учитель: Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. А знаете почему здесь так красиво и нарядно?

-Потому что сегодня праздник. Кто знает какой?

-Сегодня день рождения нашего класса!

Здравствуйте, мои друзья!

Все мы с вами – 1 А.

Школа – самый лучший друг,

Второй наш дом родной,

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

Я – большой семьи родитель,

А зовут меня … (учитель)

Учитель: Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.

-Но, раз сегодня у нас всех день рождения,то в честь этого дня наша хранительница класса -совушка приготовила для вас подарки (достаю из корзинки шкатулку).

-Ой, не открывается… Ключа нет, есть записка (читаю записку «Здравствуйте, ребята! Ключ от шкатулки с подарками могут получить только те ребята, которые на самом деле хотят учиться в нашем классе. Чтобы получить ключик, вам нужно пройти несколько испытаний. Первое испытание «Собери полянку и познакомься»»)

- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Учитель: Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Учитель: Посмотрите, в конверте с запиской были цветы с вашими именами. Давайте договоримся – чье имя я назову, тот встанет назовет свою фамилию и имя четко и громко и приклеит цветочек к полянке.

-Молодцы! А что может согреть цветочки? Правильно, солнышко. (креплю на полянку солнышко со своим именем.

Учитель: -Полянку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое. (Проводится игра «Собери портфель»)

слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки)

Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы встаньте, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

Учитель: Вот мы с вами уже познакомились, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будем?

- Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»

Все домашние заданья

Буду четко выполнять. да

На уроки с опозданьем

Буду утром прибегать. нет

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. да

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.. нет

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать. да

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.. нет

А во время перемены

Обещаю не шуметь, да

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь. да

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть. да

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.. нет

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела, да

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла. Да.

Учитель: А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.

Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Если вы точно решили стать первоклассниками, то отетьте на последний вопрос – за чем самым важным вы пришли в школу? (достаю 3 шарика с надписями «конфеты». «знания», «колбаса»)

Лопаю шарик «знания», достаю ключ, открываю коробочку и дарю подарки.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!

Рефлексия. Игра "Торт"

Учитель: Давайте сейчас испечём праздничный торт.

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех учитель. По команде дети начинают "печь торт": учитель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Учитель крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться.

Во время игры звучит мелодия песни Барбарики «С Днём рождения».

Учитель: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?

Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками. Учитель: А чего не хватает на праздничном торте?

Дети: Свечек.

Учитель: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Учитель: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу? Ответы детей.

-Здорово! Пусть все эти пожелания сбудутся! Еще раз поздравляю вас с днем рождения нашего класса, с Днем Знаний, с наступающим Днем Республики! До встречи.

Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.

Публикации по теме:

Конспект урока литературы в 8 классе «Хлестаков и хлестаковщина» .

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока по ОБЖ в 5 классе «Пешеход. Безопасность пешехода» Пояснительная записка УРОК № 7 5 класс Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода. Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами регулировщика.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства»Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства» 2 сентября Урок знакомства с первоклассниками 1. Беседа: - Вот и прозвенел первый звонок на первый урок. Вы теперь не просто девчонки и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока-знакомства в 1 дополнительном классе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Владлена Мусиенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока-знакомства в 1 дополнительном классе
Опубликовано: 2 октября 2022 в 13:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД