Лучший педагог года

План-конспект урока во 2 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

Каролина Кабанец
План-конспект урока во 2 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»

План-конспект урока 1 сентября 2 класс

2015-2016 уч. год

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели:

1. Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни.

2. Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность.

3. Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.

Публикация «План-конспект урока во 2 классе „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация, сигнальные карточки (красный, зеленый, зебра, 2 обруча, карточки, музыкальное сопровождение.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

Слайд 1.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Сегодня у нас с вами большой праздник – 1 сентября, первый учебный день в году, первый урок в новом классе! Уверенна, что добирались вы сегодня в лицей с большим волнением и хорошим настроением. Теперь вы будете приходить сюда по новой дорожке, но на неизведанном пути может встретиться кое-что нехорошее. А что именно вы узнаете, назвав буквы, расположенные на доске.

Слайд 2.

• о а с п о н т ь с.

- Какое слово получилось? ( На доску вывешивается табличка с надписью: Опасность.)

- Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать.

- Как вы понимаете слово опасность? (Ответы детей)

- А что такое безопасность? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

- Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает.

- Посмотрите на доску и прочитайте слова. Назовите «лишнее» слово.

( На доске расположены слова: солнце, вода, лёд, гриб. Обучащиеся прочитывают слова и определяют «лишнее» слово – гриб).

- Почему вы определили «лишним» слово гриб?

- Правильно, слова солнце, вода, лёд относятся к неживой природе, а слово гриб относится к живой природе. Живая и неживая природа вокруг нас – это окружающая среда.

- А может окружающая среда быть опасной для человека? (Да, нет.)

- Конечно да. А теперь скажите, где нас может подстерегать опасность?

Слайд 3. (В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге)

- Сегодня мы будем учиться находить, предвидеть опасности, будем составлять и учиться соблюдать правила поведения, чтобы избежать опасности, узнаем, а что делать, если с человеком все же случилась беда.

3. Формирование новых знаний.

- А что в школе может быть опасным?

Слайд 4 (Окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо, электронные приборы.)

- С электронным прибором в классе может подружиться опасность, а вот какая, сейчас вы узнаете, отгадав загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

Слайд 5.

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь – враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

-Ребята, я предлагаю вам встать и попробовать раздобыть огонь

Слайд 6.

Физкультминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

Слайд 7 (горит огонь на экране, звучит сирена)

Учитель: - В классе стало так жарко, что загорелся наш телевизор, что же нам делать? Может надо подуть? (дети пытаются задуть пламя, делая глубокий вдох)

- Ничего не получается, что же делать? Может надо позвонить в пожарную службу? Кто знает номер? (Дети предлагают позвонить по номеру 101) Ещё, ребята, можно позвонить по номеру МЧС -112.

(Выходит фея-спасатель накидывает на экран покрывало, тушит пламя)

Фея:

-Здравствуйте, ребята,

Пришла я защитить вас от беды!

Я фея-спасатель, меня вызвали Вы!

Учитель: Да-да, мы вызывали тебя, Фея-спасатель, спасибо, что помогла нам. Познакомьтесь, ребята, это …

Фея:

Готова всегда помогать Вам,

Коль знаете вы номер пожарной службы и службы спасения!

Я принесла с собой волшебную каску и перчатку спасателя.

(показывает ребятам)

Слайд 8

Фея: Ребята, ещё раз обратите внимание на номера телефонов экстренных служб (на экране номер 101 и 112, (следующий клик и появляется картинка с пожарной машиной и пожарными).

Учитель: Работа сотрудников МЧС очень сложна и опасна. Спасатель должен быть смелым, отважным и сильным человеком. Представляете, как сложно тушить пожар, когда на тебе такая тяжёлая каска и одежда, которая пропитана специальным составом, чтобы защитить самого спасателя от огня.

Учитель: Дорогая фея, расскажи, пожалуйста, ребятам правила поведения при пожаре.

Фея: С большим удовольствием! Слушайте, ребята, и запоминайте!

Правила поведения при пожаре.

Слайд 9.

1. При пожаре, при пожаре,

Знает каждый гражданин,

Первым делом при пожаре

Набирают … (101).

Слайд 10.

2. Вы в пожарную охрану

Срочно позвоните,

Точный адрес и фамилию

Внятно назовите.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "сто один".

Взрослым сразу сообщаем о случившейся беде,

Потому что в одиночку можем мы пропасть в огне!

Слайды 11, 12.

4. Если уж пожар случился,

Сообщи по 101,

А потом беги скорее

Отключи и газ, и свет,

Чтоб огонь, до них добравшись,

Не наделал страшных бед.

За собою дверь балкона поплотнее притворим

Этим мы огню дорогу по квартире не дадим.

Доступ воздуха закроем –

И огонь умрёт тот час.

Окна, двери нараспашку -

Лишь огню хороший шанс!

Слайд 13.

5. В дымном помещении к выходу спешите.

И себя вы мокрой тканью плотно оберните.

Сквозь нее дышать лишь можно, угара не глотая.

Эти действия в дыму выжить помогают.

Коль звучит сигнал тревоги -

Покидайте здание,

Лифты не используйте

И не сейте паники.

Слайд 14.

6. Если выхода наружу не успел ты отыскать,

Набери воды побольше в ванну, таз или ведро.

Обольешь и пол, и двери, да и стены заодно.

И ползком из помещенья срочно-срочно выходи.

Слайд 15.

7. Если вдруг беда случиться: пожар произойдёт,

Его тушить помчится боевой расчёт.

Тут техника и средства, чтобы пожар погас,

А ты должен выполнить их любой приказ.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что лучше, допустить опасность возгорания и вызвать сотрудника пожарной службы для спасения или предупредить опасность, чтобы ничего не произошло? (Ответы детей)

Фея: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

Игра “Запрещается – разрешается”.

Воспользуйтесь сигнальными “светофорами”. Зелёный цвет – разрешается, красный цвет – запрещается.

• Брать в руки спички и зажигать их.

• Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

• Зажигать костер вблизи строений.

• В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

• Подавать сигнал тревоги, если случился пожар.

• Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

• Включать неисправную аппаратуру, приборы.

• Кричать и звать на помощь взрослых.

• Пользоваться поврежденными розетками.

• Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

• Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

• Оставлять без присмотра горящий костер.

• Использовать во время новогодних праздников петарды, неисправные гирлянды и бенгальские огни.

Учитель: Отлично справились, ребята! Как вести себя с огнем вы усвоили, но в жизни нас подстерегают и другие опасности. В нашем лицее есть много небезопасных мест и одно из них, это пешеходный переход возле лицея, его еще называют наземным переходом. Оказывается, ребята, не все умеют переходить дорогу по пешеходному переходу. Послушайте историю про Петю.

Слайд 16.

Фея:

Вышла как-то из квартиры

Наблюдаю за картиной:

Вышел Петя за ворота

Погулять ему охота.

За воротами дорога,

А на ней машинок много.

Как дорогу перейти,

Когда транспорт на пути?

Не дошёл до светофора,

«Перейду дорогу скоро!»

Решил Петя и пошёл.

Все машины загудели,

Тормозами заскрипели,

Зачихали все от пыли,

Петю чуть не задавили!

Тут подходит постовой,

Говорит он: «Петя, стой!»

Достаёт он книжку правил

И читать его заставил.

Изучайте эту книжку

И девчонки и мальчишки!

Научитесь понемногу

Как переходить дорогу.

Светофор тут не стоит,

Что нам правило гласит?

Ты налево посмотри,

До середины ты дойди.

А потом смотри направо

И смелее в путь иди!

Учитель: Обращайте внимание на знаки у дороги (показываю знак «пешеходный переход», «дети» и «светофор»).

Знак “Пешеходный переход” :

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Знак “Дети” :

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то

Светофор

Слушай правила, запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, проезда нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проезжай мой друг ученый.

Помни правила движения

Как таблицу сложения!

Фея: Вы все внимательно слушали стихотворение и запомнили дорожные знаки и правила перехода при помощи светофора. Думаю, что вы сможете правильно перейти дорогу по пешеходному переходу? Вот сейчас и проверим.

Игра «Перекресток» (учитель держит светофор, а воспитатель свистит в свисток).

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Фея: Умницы, вы отлично справились с заданием!

Учитель: Ребята, по дороге в лицей вас могут подстерегать различные опасности. Чтобы верно с ними справиться, нужно уметь находить безопасный путь. Посмотрите, что об этом расскажет один мой знакомый мальчик Сеня.

Просмотр обучающего мультфильма про безопасный подход к школе.

Учитель и воспитатель предлагают ребятам рассмотреть схему безопасного подхода к лицею.

Учитель: Мои дорогие ученики, c огнем обращаться мы умеем, переходить дорогу тоже. В нашем лицее есть свои правила поведения. Их нужно знать, чтобы сохранить свою жизнь, ведь здесь тоже подстерегают опасности. А, вот, какие опасности могут вас подстеречь, об этом нам поведает Гном-Угомон. Слайд 17.

Презентация «Правила поведения в школе»

Слайды 18 – 28.

Фея: Отлично, ребята! Чувствую, Угомон часто у нас гостить будет в классе и тогда наша жизнь будет в безопасности!

Учитель: Правила необходимо соблюдать, чтобы избежать опасности. Вы согласны со мной? Ребята, вам понравилась наша фея-спасатель? (да) Хотите. Чтоб она осталась вместе с нами и оберегала нас? (Да)

Самооценка.

Слайд 29.

Учитель: - Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу.

- Довольны ли вы собой?

Учитель: - Молодцы! Я тоже довольна вашей работой. Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект урока на тему «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» в 9 классе Е. А. Гавриловчук преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему:.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока во 2 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 23:36
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока во 2 классе «Основы безопасности жизнедеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Каролина Кабанец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД