Получи документы

Урок-викторина по литературному чтению «Поэтическая тетрадь-1» в 3 классе

Любовь Ермилова
Урок-викторина по литературному чтению «Поэтическая тетрадь-1» в 3 классе

Открытый урок - викторина по литературному чтению

Тема: Поэтическая тетрадь 1.

Класс : 3 «А»

Разработала:

Ермилова Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ N22 им. Ф. Я Фалалеева ГОЩ МО

Уроквикторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

Публикация «Урок-викторина по литературному чтению „Поэтическая тетрадь-1“ в 3 классе» размещена в разделах

Цели:

повторить и обобщить изученный материал по теме «Поэтическая тетрадь» (стихи русских поэтов).

Задачи:

развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их творческие способности, речь, память, мышление;

проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать индивидуально и в командах, слушать собеседника, излагать своё мнение, умение вести диалог, оценивать свои достижения.

Оборудование:

Выставка книг по разделу учебника, портреты писателей, ноутбуки, аудиосистема, система голосования.

Выставка книг, изготовленных учащимися.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.

Возьмитесь за руки, передайте частичку добра, тепла, уверенности и пожелания успехов друг другу.

На предыдущих уроках мы с вами ходили на экскурсию в школьную библиотеку, сделали выставку детских книг своими руками, изучали стихотворения русских классиков.

Пройденный материал мы обобщим в ходе викторины. Работаем командами.

Каждая команда за правильный ответ получает жетон (демонстрация жетона).

Что необходимо для успешной работы каждой команды?

(Дружба, поддержка, взаимовыручка, понимание, внимание).

Ребята, я желаю нам всем успехов.

II. Викторина.

Первый тур нашей викторины «Разминка».

Для этого командиры каждой команды подойдите ко мне и получите задание.

Каждой команде необходимо из льдинок составить слово.

Начинаем склейку слов

Из рассыпанных слогов

Изучите эти строчки,

Сложив правильно кусочки.

Ответы 1 команды – (про-та-лин-ки).

- Из какого произведения это слово(«Черёмуха»)

- Кто автор этих стихов?

(Слайд С. А. Есенин)

- Какие ещё произведения этого поэта вы знаете?

(«Ночь», «Берёза», «С добрым утром», «Пороша»).

- Прочитайте выразительно одно из них.

Ответы 2 команды – (ша-лу-ниш-ки).

- Из какого произведения это слово(«Ветхая избушка»)

- Кто автор этого стихотворения?

(Слайд А. А. Блок)

- Какие ещё произведения этого поэта вы знаете?

(«Снег да снег», «Ворона», «Сны»)

- Прочитайте выразительно одно из них.

Ответы 3 команды – (бе-ге-мот).

- Из какого произведения это слово(«Что ты тискаешь утёнка?»)

- Кто автор этого стихотворения?

(Слайд Саша Чёрный)

- Какие ещё произведения этого поэта вы знаете?

(«Приставалка», «Мартышка», «Зелёные стихи», «Жеребёнок»)

- Прочитайте выразительно одно из них.

Ребята, прочитав замечательные стихи, ответив на вопросы Разминки, вы можете определить тему викторины. (Стихи русских поэтов).

Ребята, кто из поэтов так вспоминал свои детские годы?

…. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня бельё и как щенка, бросал в воду…. (Портрет на доску Есенина)

Второй тур нашей викторины «Серебрится река, серебрится ручей».

Дети, я не зря заострила ваше внимание именно на воспоминаниях С. А. Есенина.

В его поэзии много «золотых» и «серебряных» слов.

Сейчас вы послушаете аудиозапись стихотворения Есенина. (Слушают диск)

Как называется это стихотворение? («Черёмуха»)

Какие из «золотых» или «серебряных» слов встретились вам в этом стихотворении? (Серебре, ветки золотистые, серебряный ручей, зелень золотистая, зелень пряная в серебре.)

Прочитайте четверостишие, в котором встретилось одно из этих слов?

(Каждая группа читает по одной строчке. Последнюю строчку все вместе).

Дети 1 команда Кругом роса медвяная

2 команда Сползает по коре

3 команда Под нею зелень пряная

Все вместе Сияете в …. (серебре)

(На доске слайд-отрывок.)

III. Работа с ноутбуками.

У каждой команды есть задание в компьютере. Откройте файл «Есенин» и подумайте, какое задание нужно выполнить (файл С. А. Есенина).

Дети: Допечатать к четверостишью «золотое» или «серебряное» слово.

1 команда.

Ночь. Вокруг тишина

Ручеёк лишь журчит

Своим блеском луна

Всё вокруг ….(серебрит).

- Назовите произведение.

Дети: («Ночь»).

Ответы выводятся на экран

2 команда.

А заря, лениво

Обходя кругом

Обсыпает ветки

Новым ….(серебром)

- Назовите произведение.

Дети: («Берёза»)

3 команда.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки

И горят … (серебряные) росы.

- Назовите произведение.

Дети: («С Добрым утром»).

Кто автор этих замечательных стихов?

(С. А. Есенин).

(Подведение итогов).

Третий тур «И весело и грустно».

Дети, кто из поэтов сохранил такое воспоминание о своём детстве?

- «Образ матери склоненной» - благодарное воспоминание, вынесенное поэтом с детских лет. «… В раннем детстве я был с нею особенно ласков, позже она стала не только моим наставником в чтении, но и поверенным моих тайн, первым ценителем стихов, внимательным и чутким советчиком!» (А. А. Блок, (Портрет на доску).

Ребята, перед вами конверты.

Чем отличаются эти конверты?

(На одних конвертах «?», на других «!».)

Откройте конверт с «?» и прочитайте четверостишия самостоятельно.

(Команды читают четверостишия самостоятельно)

Что заметили, прочитав четверостишия?

Дети: В четверостишии нет последнего слова.

Возьмите конверт с «!», выберете нужное слово и прочитайте ещё раз четверостишие. (Ответы выводятся на доске).

1 команда.

Старый дедушка сел у стола,

Наклонился и дует на блюдце,

Вон и бабушка с печки сползла,

И кругом ребятишки….(смеются)

- Назовите произведение, отрывок из которого вы прочитали? («Снег да снег»)

2 команда.

Завтра выпьют чаю,

Глянут из окна,-

Ан, уж дом растаял,

На дворе - … (весна)

- Назовите произведение, отрывок из которого вы прочитали? («Ветхая избушка»).

3 команда.

Сладко дремлется в кроватке.

Дремлешь? – Внемлю…. сплю.

Луч зелёный, луч лампадки,

Я тебя …. (люблю)

- Назовите произведение, отрывок из которого вы прочитали? («Сны»)

Кто автор этих произведений? (А. А. Блок)

IV. Музыкальная пауза (Свирель)

V. Игра «Доскажи словечко.»

- «… Никто, никогда, ничего мне не дарил, когда я был ребёнком. И когда за неимением игрушек находил в доме что-нибудь, что можно было бы приспособить для игры, меня наказывали.»

- Кто вспоминал так свои детские годы? (Саша Чёрный) (Портрет на доску)

- А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». (Задание выводится на доску).

1команда задает вопрос 2 команде

Отчего у птичек

Нет … (рукавичек?

- Из какого произведения задан вопрос? («Приставалка»)

2 команда задает вопрос 3 команде.

Отчего шоколадки

Не растут на …. (кроватке?

- Из какого произведения задан вопрос? («Приставалка»)

3 команда задает вопрос 1 команде

Отчего ты, мартышка грустна

И прижала к решётке головку?

Может быть, ты больна?

Хочешь сладкую скушать… (морковку?

- Из какого произведения задан вопрос? («Мартышка»)

Кто автор этих произведений? (Саша Чёрный)

Подведение итогов.

А теперь подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда.

Ребята, вы все молодцы. Сегодня в нашей викторине побеждает дружба. Спасибо всем за работу. В викторине вы работали командами.

А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить самостоятельно свои знания в форме голосования. Возьмите в руки пульты.

Тесты.

1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

А) А. А. Блок С) Саша Чёрный

Б) С. А. Есенин Д) А. С. Пушкин

2. Кто автор стихотворения «Сны»?

А) Саша Чёрный С) А. С. Пушкин

Б) А. А. Блок Д) С. А. Есенин

3. Какое стихотворение написал А. А. Блок?

А) «Ветхая избушка» С) «Воробей»

Б) «Черёмуха» Д) «Что ты тискаешь утенка?»

4. Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

А) «Что ты тискаешь утёнка?.» С) «Черёмуха»

Б) «Ворона» Д) «Сны»

5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

А) «Сны» С) «Ветхая избушка»

Б) «Что ты тискаешь утёнка?.» Д) «Черёмуха»

6. Какое из стихотворений принадлежит перу С. А. Есенина?

А) «Черемуха» С) «Ворона»

Б) «Слон» Д) «Ветхая избушка»

7. Из какого произведения приведённые строчки?

Луч лампадки, как в тумане,

Раз-два, раз-два, раз.

А) «Черемуха» С) «Сны»

Б) «Слон» Д) «Ворона»

8. Узнай произведение по ключевым словам.

Уснуть, няня, сказка, лампадка.

А) «Сны», А. А. Блок С) «Ветхая избушка», А. А. Блок

Б) «Слон», Саша Чёрный Д) «Черемуха», С. А. Есенин

9. Как зовут Есенина?

А) Сергей Алексеевич С) Сергей Александрович

Б) Алексей Сергеевич Д) Александр Сергеевич

10. Как зовут Блока?

А) Александр Алексеевич С) Александр Александрович

Б) Алексей Александрович Д) Алексей Алексеевич

11. Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный?

А) Александр Максимович Гликберг

Б) Александр Михайлович Гликберг

С) Михаил Александрович Гликберг

Д) Алексей Михайлович Гликберг

(Оценки вы свои увидели)

VI. Итог урока.

Вот и закончилась наша викторина.

Возьмите в руки пульты и проголосуйте:

А - урок понравился

Б - урок не понравился

VII. Музыкальная пауза (Свирель).

П О Э З И Я

1. Верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь (покров).

2. Кричит: «Крак!» Червякам враг! (ворона)

3. Человек, пишущий стихотворения (поэт)

4. Жильё в стихотворении А. Блока (избушка)

5. Разрушающийся от старости, дряхлый (ветхий)

6. Кому весел быстрых санок бег? (ребятишкам)

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Викторина по литературному чтению в 1–2 классах Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на викторину по литературному чтению в начальную школу! Экспресс-опрос. 1. Сколько.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Автор публикации:
Урок-викторина по литературному чтению «Поэтическая тетрадь-1» в 3 классе
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД