Папки-передвижки

Урок-соревнование «Машина будущего» для детей 6–7 лет

Анжела Криничная
Урок-соревнование «Машина будущего» для детей 6–7 лет

Пояснительная записка

В современном мире, важно идти в ногу со временем. Новые технологии помогают нам и способствуют в развитии личности ребенка XXI века. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Поэтому наш кружок сочетает в себе все новейшие требования в формировании личности дошкольника.

Публикация «Урок-соревнование „Машина будущего“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Направленность: техническая

Актуальность: заключается в формировании устойчивого интереса к технике и науке начального технического детского творчества, по средствам одного из видов конструирования – лего-конструирование.

Место проведения занятия: учебный кабинет

Возраст обучающихся: 6 -7 лет

Продолжительность занятия: 30 минут

Тип занятия: получение новых знаний

Форма проведения: открытый урок-соревнование

Форма организации деятельности детей на занятии : фронтальная, групповая (практическая работа)

Цель: Конструирование машины будущего, используемую в быту, применяя метод фокальных объектов.

Задачи:

Обучающие

- научить читать технологические карты при изготовлении фигур;

- научить решению простых конструкторских задач;

-научить использовать метод фокальных объектов при конструировании.

Развивающие

- способствовать формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- развить воображение построения объёмных фигур;

- способствовать развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления;

Воспитательные

- мотивирование учащихся к техническому творчеству;

- способствовать формированию личностных качеств: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;

- способствовать формированию чувства ответственности и уверенности в своих силах;

Методы: наглядный и практический.

Технологическое оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска

Оборудование: парта, стул; лего конструктор.

Дидактический материал: правила работы с лего, роботы Дима и его собака.

Планируемые результаты:

Личностные:

-учащиеся будут проявлять интерес к техническому творчеству;

- сформируются личностные качества: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;

- сформируются чувства ответственности и уверенности в своих силах;

Метапредметные:

- способствует развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- способствует развитию воображения построения объёмных фигур;

- способствует развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления

Предметные:

- научатся применять МФО (метод фокальных объектов) при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.

- будут иметь начальные навыки чтения технологических карт при решении простых конструкторских задач;

План занятия

1. Организационный момент (2 мин)

2. Сообщение темы и цели (1 мин)

3. Подготовка к изучению нового материала (5 мин)

4. Изучение нового материала и выполнение практического задания (10 мин)

5. Физкультминутка (2 мин)

6. Подведение итогов занятия и рефлексия (10 мин)

Ход занятия

Организационный этап.

Приветствие

Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости и члены жюри! Рада приветствовать вас на открытом уроке-соревновании.

2. Сообщение темы и цели

Педагог: Ребята, тема нашего занятия спряталась в загадках. Давайте их разгадаем.

Педагог:

1. Нам технический прогресс

Подарил сундук чудес

Там продуктов всяких тьма,

Охраняет их зима.

Ответ детей : холодильник

2. В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

Ответ детей : стиральная машина

3. Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Сегодня на обед нам

В ней греется похлёбка.

Ответ детей : микроволновая печь

4. Из ковра чистюля-робот тянет

пыль и грязь в свой хобот.

Ответ детей : пылесос

Педагог: 5. Сам - металлический,

Мозг - электрический.

Ответы детей : Робот

Правильно, робот. Сегодня на нашем занятии присутствует Робот Дима и его собака.

Педагог: Ребята, как можно одним словом назвать эти предметы?

Правильно –машина.

Тема нашего занятия-создание машины будущего. Это мы с вами вспомнили машины-роботы в быту. А давайте вспомним, какие машины мы с вами изучали на прошлом занятии, назовите пожалуйста виды транспорта. Ответы детей : Воздушный, наземный, подземный, водный, подводный. Молодцы.

Исходя из наших знаний, мы можем создать машину будущего?

Ответы детей : да, можем.

3. Подготовка к изучению нового материала.

А как Вы думаете, что такое машина?

Ответ детей.

Педагог: Машина — это устройство, придуманное человеком для того, чтобы выполнять полезную работу.

Давайте «изобретем» свою машину будущего. Цель нашего занятия - конструирование машины –робота, которая помогала бы людям справляться с трудностями.

4. Изучение нового материала и выполнение практического задания.

Педагог: Ребята, перед тем как приступить к работе, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Назови деталь и цвет».

Дети по очереди достают из мешочка деталь и называют ее.

2х2 (цвет)

2х4 (цвет)

2х6 (цвет)

Демонстрация деталей: 2х 2, 2х4 и 2х6

Молодцы!

Ребята, а сейчас я Вам предлагаю создать машину будущего, используя все полученные знания.

Педагог: Напоминаю Вам, что вы должны бережно относиться к конструктору, правила мы с вами можем увидеть на доске.

Для выполнения работ я Вам даю 10 минут.

5. Физкультминутка.

Педагог: Время закончилось, давайте отдохнем, пройдем все в одну линию. Играем в игру «Робот». Дети по заданию учителя превращаются в роботов и выполняют движения: один шаг вперед, руки в сторону, шаг назад, руки вверх, шаг вправо, шаг влево, поднять правую руку, поднять левую ногу, опустить руку, опустить ногу.

6. Подведение итогов занятия и рефлексия.

Педагог: Давайте покажем жюри ваши работы и презентуем их.

Презентация работ учащихся.

Ребята, если Вам понравилось занятие – похлопайте, а если очень понравилось –потопайте.

И вот пришло время подвести итоги. Члены жюри сообщают результаты и награждают детей дипломами и подарками.

Всем спасибо, за урок-соревнование.

Список литературы

Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

Лиштван З. В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. : изд. Сфера, 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели по теме «Транспорт» мы решили провести конкурс детского рисунка «Автомобиль будущего или автомобиль моей.

«Дорожная грамота». Игра-соревнование для родителей и детей старшей группы Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Оборудование:.

Дидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 летДидактическая игра «Профессии будущего» для детей от 5 лет Мир, в котором мы сейчас живем, продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Возникают новые инновационные технологии,.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое соревнование» для детей старшей группыСценарий спортивного развлечения «Космическое соревнование» для детей старшей группы «Космическое соревнование»Спортивное развлечениеСтаршая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель: Формирование у детей первичных.

Фотоотчет «Соревнование на трехколесных самокатах среди детей средней группы»Фотоотчет «Соревнование на трехколесных самокатах среди детей средней группы» Самокат. Привезли к нам в детский сад Настоящий самокат, Все катаемся подряд: Мишка, я, Кирилл, Марат. До калитки вдоль забора Едем как.

Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Спортивное соревнование-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры для юных журналистов» Цель: Укреплять здоровье детей.

Участие в международном конкурсе детского рисунка «Машина будущего»Участие в международном конкурсе детского рисунка «Машина будущего» В феврале месяце от работников «Тойота-центр-Саранск» мы узнали о международном конкурсе детского рисунка «Машина будущего». Они нам привезли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-соревнование «Машина будущего» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 января 2024 в 08:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД