Получи документы

Конспект урока-соревнования по математике «Математический калейдоскоп»

Галина Алексеевна Романенко
Конспект урока-соревнования по математике «Математический калейдоскоп»

УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Урок – соревнование «Математический калейдоскоп»

Цель: закрепление изученного материала по темам «Выражения. Уравнения» и «Основные свойства

простейших геометрических фигур», умение использовать изученные правила; развивать

логическое мышление, внимательность, эрудицию.

Тип урока : интегрированный урок.

Публикация «Конспект урока-соревнования по математике „Математический калейдоскоп“» размещена в разделах

1. Организационная часть: Формируются две команды «Всезнайки «и «Веселые математики».

2. Сообщение темы и цели урока : Сегодня мы проводим интегрированный урок по алгебре и геометрии с целью закрепить знания и умения по выученным темам. Урок проведем в виде соревнования. Для этого у нас созданы команды. В ходе соревнования команды примут участие в таких конкурсах: 1) Всезнайка (проверка знаний по теории);

2) Умники (проверка умений);

3) Литераторы (знание пословиц);

4) Разгадай (кроссворд).

В процессе игры все участники принимают участие в игре – викторине «Нить достатка» (на нитке висят конверты с призами). «Нить достатка» дает возможность каждому участнику своими знаниями получить приз за каждый правильный ответ. Оценивают наши результаты: заместитель директора, педагог – организатор. У жюри есть таблица для выставления балов за правильные ответы.

3. Проведение соревнования.

Первый конкурс: «Всезнайка»

Каждой команде по очереди задаются вопросы. Правильный ответ – 1 балл и приз с

«Нитки достатка», если команда не дает ответа, помогают болельщики. Условие: желающий ответить поднимает руку, за крик с места, снимаем 1 балл с команды.

Вопросы

1. Что называется уравнением?

2. Что означает решить уравнение?

3. Какие уравнения называют линейными?

4. Какие уравнения называют равносильными?

5. Что такое степень? Как называются числа в записи степени 1325 ?

6. Как умножить степени с одинаковыми основаниями?

7. Как поделить степени?

8. Как возвести степень в степень?

9. Как возвести дробь в степень?

10. Что называется одночленом?

11. Что называется многочленом?

12. Какие слагаемые называют подобными?

13. Как умножить многочлен на одночлен?

14. Что называется отрезком?

15. Что называется лучом?

16. Сформулируйте аксиому измерения отрезков.

17. Сформулируйте аксиому измерения углов.

18. Какие углы называются смежными?

19. Какие углы называются вертикальными?

20. Как умножить многочлен на многочлен?

(Жюри объявляет результаты)

Второй конкурс: «Умники»

Обучающиеся выполняют задание в тетрадях.

1. Какой многочлен записан в стандартном виде?

1) 2ах2+5а-ах2 2) 8ву +20в +у 3) – а2 + 2а – 4а

Кто выполнил первым, поднимает руку, правильный ответ - 1 балл.

2. Написать одночлен в стандартном виде:

1) – 2а*5а3

2) 7ху

3) – 8*5х

4) 2х5*6

5) – 950

6) авв3

Правильный ответ – 1 балл.

3. Посчитать все лучи, которые изображены на рисунку. Сколько их?

Спрашивать по очереди всех участников команды. Кто называет правильный ответ – 1 балл. Если не ответила команда, отвечают болельщики.

4. Сколько отрезков вы видите на рисунке.

Оценивается одна робота от команды. За правильный ответ – 1 бал, кто быстрее выполнил работу – 1 балл.

5. Конкурс «художники»

Всем членам команды предлагается одновременно нарисовать обеими руками фигуры: левою – круг, правою – треугольник. Проверить все рисунки. За более точные рисунки – 1 балл.

Литературная пауза:

Пока жюри подбивает итоги конкурсов, команды должны назвать пословицы, в которых используются числа.

Итоги конкурсов.

Конкурс «Разгадай»

Команды получают лист с мини – кроссвордом. В пустые клетки надо вписать слово – математический термин, чтобы совпали первая и последняя буква слова. Час выполнения – 4 мин.

Оценивание: Команда, которая первой выполнила задание по времени или досрочно получает 3 балла.

ч ь

д ь

к т

д ь

ч о

у л

д а

(Числитель

Двадцать

Квадрат

Десять

Число

Угол

Два)

Подведение итогов (по таблице) и награждение команд : команда – победитель награждается Дипломом за высокий уровень знаний в соревновании «Математический калейдоскоп»,

В каждой команде награждается по 2 активных игрока лентой «Лучший математик».

Заключительное слово учителя:

Вы к знаниям сделали еще один шажок,

В ученьи я желаю Вам удачи.

Пусть интересным будет каждый Ваш урок,

И правильно решаются задачи!

Успехов Вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока-соревнования по математике «Математический калейдоскоп»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 13:05
0Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект урока-соревнования по математике «Математический калейдоскоп»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Алексеевна Романенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД