Лучший педагог года

Урок русского языка во 2 классе «Значение прилагательных в речи»

Зоя Ивановна Поварова
Урок русского языка во 2 классе «Значение прилагательных в речи»

Конспект урока русского языка во 2 классе

Тема: «Значение прилагательных в речи»

Тип урока : урок изучения нового материала.

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?

Планируемые результаты:

предметные (научатся) :

• ставить вопросы от существительных к прилагательным;

• находить прилагательные в тексте.

Публикация «Урок русского языка во 2 классе „Значение прилагательных в речи“» размещена в разделах

метапредметные:

развивать умения анализировать, сравнивать, моделировать.

личностные:

• развитие интереса к родному языку (русскому языку).

Универсальные учебные действия: познавательное общеучебное; познавательное логическое; коммуникативные.

Технологии: игровая; технология проблемного обучения.

Методы: практические; словесные; наглядные.

Формы обучения: парная; фронтальная; индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация, листы с заданиями,

рабочая тетрадь.

Ход УРОКА

1. Оргмомент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Вы друг к другу повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Вы потрудитесь сейчас

Все получится у вас.

-Садитесь. Начинаем занятие по русскому языку.

Слайд 1

2. Введение в тему.

Посмотрите на слайд, на котором изображены времена года.

- Как вы думаете, какое время года самое разноцветное? Почему я выбрала на урок именно осень? (Тема метапредметного дня ЦВЕТ)

3. Целеполагание.

-Назовите первый осенний месяц.

-Запишите на лист слово СЕНТЯБРЬ (какой….

-Прочитайте ваши слова.

-Что за слова вы записали? (Имена прилагательные)

-Определите тему урока. (Имена прилагательные)

-Мы уже знакомы с вами с именами прилагательными, поэтому сегодня мы будем наблюдать, для чего они нужны в речи. И тема звучит так: роль прилагательных в речи. (Открываю тему урока на доске.)

-Исходя из темы, определите цель нашего урока. (Узнать, для чего нужны прилагательные в нашей речи)

4. Повторение изученного материала

Давайте вспомним все, что знаем о прилагательных.

(ПРИЕМ составления КЛАСТЕРА.)

-Вспомните и обсудите в группах, что знаете об имени прилагательном и составьте ответ на карточках.

Слайд 2

Прилагательное -это---(часть речи,которая отвечает на вопросы (какой?какая? какое? какие) и обозначает (признак предмета)

-Что же мы еще не знаем? Попробуем узнать.

5. Изучение нового материала.

Слайд 3 с текстом про осень без прилагательных :

Наступила осень. Деревья стоят в наряде. Березки одели сарафанчики, осины платьица. Листья лежат ковром на земле. Только елочки по-прежнему стоят в своем наряде.

-Что вы можете сказать об этом тексте?

-Раскрасьте текст при помощи прилагательных в парах. (На карточке пропущенные слова)

-Проверим работу по слайду

Слайд 4 с текстом:

Наступила золотая осень. Деревья стоят в разноцветном наряде. Березки одели желтые сарафанчики, осины красные платьица. Листья лежат ярким ковром на земле. Только елочки по-прежнему стоят в зеленом уборе. (У кого другие слова, прочитывают свой вариант)

-Что за слова вставляли?

-Изменили ли они смысл текста? Тогда зачем они здесь нужны?

-Для чего же нужны имена прилагательные в речи?

(Прилагательные делают нашу речь яркой, красивой, более точной)

7. Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

Спишите полученный текс на листы и подчеркните прилагательные.

8. Закрепление нового материала.

Слайд 5 (Отрывок стиха)

Читаю отрывок из стих-я И. Бунина «Лес точно терем расписной».

Как вы думаете, почему описание леса получилось таким красочным, многоцветным? (Много прилагательных)

Самостоятельная работа.

-Найдите и выпишите все прилагательные на ваши листы.

Взаимопроверка в парах. (по слайду, где все прилагательные выделены.)

9. Рефлексия

-Что же мы знаем о прилагательных?

-Для чего служат прилагательные в речи? Как на письме можно передать цвет окружающего мира? (При помощи прилагательных)

-Почему сегодня в метапредметный день мы изучали имена прилагательные?

Вывод: Узнайте, кто так говорит:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить:

Вот громкий стук,

Вот жёлтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот больной укольчик!

10. Самооценка

Прикрепите на дерево листочек красный, если у вас все получилось, оранжевый, если не совсем все получилось, желтый, если получилось плохо.

11. Домашнее задание

Придумать свой текст, в котором будет не меньше 5 прилагательных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Библиотека изображений:

Публикация Урок русского языка во 2 классе «Значение прилагательных в речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зоя Ивановна Поварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок русского языка во 2 классе «Значение прилагательных в речи»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 19:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД