Получи документы

Урок русского языка в 1 классе «Заглавная буква в словах» (класс коррекции)

Анна Турыгина
Урок русского языка в 1 классе «Заглавная буква в словах» (класс коррекции)

Учебный предмет: русский язык

Класс : 1

УМК: «Школа России» КРО

Тема урока : Заглавная буква в словах

Тип урока : введение нового знания

Задачи урока :

1. Развитие познавательных УУД (действий анализа, сравнения, обобщения) через задания, требующих активизации мыслительных операций при написании имен собственных.

Публикация «Урок русского языка в 1 классе „Заглавная буква в словах“ (класс коррекции)» размещена в разделах

2. Развитие регулятивных УУД контроля и оценки на основе соотнесения результатов собственной деятельности с образцом, формирование прогностической самооценки.

3. Развитие коммуникативных УУД умения слушать и вступать в диалог, учитывать позицию партнера по общению в процессе работы в парах (при составлении предложений).

Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

Предметные:

1) Усвоение понятия «имя собственное»;

2) Закрепление умения писать имена собственные с заглавной буквы;

3) Закрепление умения составлять предложения;

4) Развитие наблюдательности при работе с многозначными словами;

Метапредметные:

• Познавательные

1) Развитие логических УУД: сравнение, анализ, обобщение.

• Коммуникативные

1) Развитие умения вежливо высказывать свою точку зрения и отстаивать свою точку зрения.

2) Развитие умения слушать и слышать мнения одноклассников.

• Регулятивные

1) Развитие умения принимать учебную задачу.

2) Развитие умения планировать свою деятельность.

• Личностные

Формирование положительного отношения к обучению.

Оборудование: учебник, карточки с опорными схемами для учащихся, компьютерная презентация.

Содержание урока

Психологический настрой (красный круг + спокойная музыка)

СЛАЙД 2

1. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, сегодня я нашла на окне тетрадь. Даже не знаю, кому ее отдать. Как вы думаете, что мог сделать хозяин этой вещи, чтобы мы могли быстро его разыскать?

Дети : - Написать номер телефона.

- Подписать свое имя.

- А вы умеете грамотно писать свои имя и фамилию? Имена папы, мамы? Для чего нужно это уметь?

Дети :

-Подписывать свои вещи.

-Подписать поздравление…

-Записать в телефоне

2. Актуализаця знаний.

На доске письменные буквы :

А О Ю Н И С П Л

-Чем отличаются буквы?

- Гласные и согласные.

-Что общего у всех этих букв?

- Они письменные. - Они все заглавные.

На чистописании сегодня мы запишем гласные и согласные заглавные буквы.

- Как будем писать на минутке чистописания, какие требования будем предъявлять к своей работе?

-Будем писать аккуратно.

–Надо писать красиво.

- Соблюдать наклон. Между буквами одинаковое расстояние.

СЛАЙД 3

На экране- предложения:

Саша Кошкин приехал ко мне в гости.

Мы читали сказку про кошкин дом.

- Прочитайте предложения. Давайте понаблюдаем, какое слово встречается и в 1-м и во 2-м предложениях?

- Это слово «кошкин».

-Чем отличается его написание?

В 1 случае оно написано с большой буквы, а во 2-м – с маленькой.

-С чем это связано?

- С заглавной буквы пишем имена, фамилии.

-Как определить, когда слово пишется с заглавной буквы, а когда – со строчной?

Кошкин – это фамилия Саши, поэтому написана с большой буквы.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

1. Формулирование темы урока

- Итак, помогите мне обозначить тему нашего урока.

- Слова, которые можно писать с большой буквы, а можно – с маленькой.

СЛАЙД 3.

- Хорошо, мы понаблюдаем за такими словами. И сегодня поговорим о таких словах, которые всегда пишем с заглавной буквы.

– Кто вспомнит, как называются одним словом имена, фамилии, клички, города, страны?

- Это имена собственные.

2. Постановка учебной задачи

-Чему сегодня мы будем учиться?

- Будем учиться правильно писать имена собственные, будем упражняться в правописании имен собственных – так мы называем слова, обозначающие клички, имена, фамилии, названия городов…

- Хорошо, ребята поставили задачу – будем упражняться в правописании имен собственных – так мы называем слова, обозначающие клички, имена, фамилии, названия городов…

4. Реализация построенного проекта СЛАЙД 3

- Вернемся к нашим предложениям.

Выделение новой орфограммы

- Как вы будете определять, когда слово «кошкин» следует писать с большой буквы?

- С большой буквы пишем только, когда это фамилия.

- Т. е. мы должны определить, прежде всего, значение слова. Какие слова пишем с заглавной буквы, попробуйте сформулировать правило.

- Имена, фамилии, клички, города всегда надо писать с заглавной буквы.

- Работаем в группах.

- Какие правила работы в группе мы знаем?

СЛАЙД 4.

Составьте 2 предложения со словом : роза – у доски

Только в одном предложении это слово должно быть именем собственным, а в другом – нарицательным.

- Картинки на слайде подсказывают нам, в каких случаях мы напишем заглавную букву.

- Деформированное предложение (2 конверта)

В саду росла роза. У меня есть подруга Роза.

Вставить пропущенные слова (из предложенных) в предложение.

В саду росла. У меня есть подруга.

Слова : Роза, роза.

- В твоем предложении слова «РОЗА» следует писать с какой буквы?

-Почему?

- Получилось ли составить предложения с разным значением слов?

Удалось ли в группе договориться?

- Подумайте, а в каком случае слова «роза» надо писать с заглавной буквы, хотя они не обозначают имен и кличек?

-Когда они стоят в начале предложения.

ФИЗМИНУТКА

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

СЛАЙД 5.

-Посмотрите на доску. –Давайте придумаем задание с этими словами.

-Соединить слова из 1-го столбика и из 2-го.

- Выбрать правильную букву в начале слов.

кот (П,п)ушок

поэт (С,с)ергей (М,м)ихалков

доктор (А,а)йболит

ученик (К,к)арпов (А,а)нтон

- Давайте соединим.

- Что получится?

- А теперь раскроем скобки и запишем эти словосочетания в тетрадь через запятую.

У доски ученик объясняет, как будет писать слова с новой орфограммой.

Один ученик записывает на доске, остальные в тетради. (один ученик – одно сочетание)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Вспомните еще раз правило, которое мы узнали сегодня.

- Имена, фамилии, клички пишем с заглавной буквы.

-Подойдет ли это правило для правописания имен героев мультфильмов?

- Да, подойдет.

СЛАЙД 6.

- Прочитайте

предложения, заменяя картинки словами.

Крокодил Гена играет на гармошке.

У пруда играют Лунтик и Кузя.

Медведь варит кашу для Маши. (подчеркнутые слова вставляются вместо картинок)

- Запишите одно предложение, которое вам понравилось больше остальных. Подчеркните орфограммы в словах, которыми заменили картинки.

После завершения работы учащиеся проверяют свою работу (образец на доске).

- Проверьте свою работу.

СЛАЙД 7.

-Кто выполнил задание без ошибок?

- Кто немного ошибся?

- Кому требуется еще тренироваться в правописании имен собственных?

Дети поднимают руки.

ФИЗМИНУТКА (с фонариком)

7. Включение в систему знаний и повторение

Дифференцированная работа (трудность, творчество)

-Вы можете выбрать задание, которое вам понравится.

Задание 1

Выпиши в строчку через запятую только неполные (сокращенные) имена. Н-р, Дима, Оля. «Дмитрий», «Ольга» записывать не надо.

Ольга, Оля, Дмитрий, Дима, Миша, Михаил, Василий, Вася, Николай, Коля.

Задание 2

Исправить ошибки, допущенные Незнайкой.

оля, дима, миша, Вася, коля.

Задание 2

Списать слова, подчеркнуть заглавную букву.

Оля, Дима, Миша, Вася, Коля.

Задание для всех- Подчеркните орфограмму.

8. Рефлексия учебной деятельности

СЛАЙД 8. (правило)

-Давайте вспомним, какую мы ставили себе задачу на этот урок.

Научиться правильно записывать имя и фамилию.

- Научиться писать без ошибок имена собственные.

- Решили мы ее?

- Что для вас было сложным?

-Предлагаю выбрать себе на память флажок. (флажки с именами детей класса, с заглавной и со строчной буквы).

- Какой флажок вы выбрали? Почему?

-Где в жизни нам пригодятся сегодняшние знания?

-Подписывать тетради.

-Открытки.

- Документы…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:

Публикация Урок русского языка в 1 классе «Заглавная буква в словах» (класс коррекции) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Турыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок русского языка в 1 классе «Заглавная буква в словах» (класс коррекции)
Опубликовано: 15 января 2020 в 06:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД