МААМ-картинки

Урок — путешествие «Этот удивительный и необыкновенный уголок мира»

Никанорова Наталья
Урок — путешествие «Этот удивительный и необыкновенный уголок мира»

Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.

Задачи:

- обогатить знание учащихся о родном крае;

- воспитание духовно-нравственных качеств личности;

- развить чувство толерантности и уважения к другим народам;

- развить чувства гражданственности, ответственности и патриотизма;

- привить любовь к родной культуре.

Публикация «Урок — путешествие „Этот удивительный и необыкновенный уголок мира“» размещена в разделах

Оборудование: украшенная доска, презентация, гимн РК, карта Крыма, раздаточный материал для детей (заполненные листики для викторины).

Я вижу берег отдаленный,

Земли полуденной волшебные края;

С волненьем и тоской туда стремлюсь я,

Воспоминаньем упоенный.

А. С. Пушкин

Ход мероприятия:

На экран транслируется Видеоклип «О Крыме».

Воспитатель: Крым сегодня, для каждого живущего в нем, является Родиной. Кто-то из нас в нем родился, кто-то приехал из далека, но мы все каждый день открываем его с новой стороны. Поэтому мы хотим Вам показать этот удивительный и необыкновенный уголок мира.

На экране «Едет поезд»

Ведущий: Граждане пассажиры! Наш поезд прибыл на станцию «Историческую»

1 Станция «Историческая»

Звучит музыка (выходит нимфа)

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон ее оберегают горы.

Колыбельную поет волна…

Воспитатель: А на что похож КРЫМ?

Нимфа:

На гроздь винограда.

Воспитатель: Почему?

Нимфа:

Потому, что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных, красивых и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством ярких исторических моментов, прекрасных мест - это и море, и леса, и горы, и степи, богатые растительным и животным миром. Если сравнить контур Крыма с гроздью винограда, то сразу видно, как они похожи по форме. И, конечно же, люди. И все они живут одной дружной семьей, так же как ягодки на виноградной грозди. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.

Воспитатель: Ребята, давайте совершим экскурс в историю Крыма.

Крым – одно из немногих мест нашей страны, чья письменная история начинается не тысячу и даже не две тысячи лет назад. Упоминание о первых жителях полуострова есть и в Библии, и у Геродота – древнегреческого историка.

1 ребёнок. Да, в древности земля Крыма не раз становилась предметом споров и даже войн между разными этносами и царствами, за годы совместного сосуществования многонациональным народом Крыма был накоплен уникальный опыт мирного сосуществования разных языков, религий, культур и способов хозяйствования: персы и греки, римляне и скифы, аланы и готы, татары и опять греки заселяли этот уникальный край.

2 ребёнок. Непохожие друг на друга цивилизации и этносы, исповедующие разные религии, оказались нужны друг другу – сформировалось взаимовыгодное разделение труда. Росло и крепло ощущение общей судьбы, что позволило Российской Короне практически без крови включить Крымский полуостров в состав великого государства.

3 ребёнок. Для русских людей Крым является колыбелью Православия: здесь проповедовали апостолы Андрей Первозванный, равноапостольные Кирилл и Мефодий, здесь принял крещение равноапостольный князь Владимир.

4 ребёнок. Особое место в распространении христианства занимал Херсонес. Это место называют колыбелью христианства на Руси, согласно древнерусской летописи, здесь в 988 г. Приняли крещение св. князь Владимир с дружиной.

5 ребёнок. Ислам, наравне с христианством, является традиционной религией на территории Крымского полуострова. Включение Крыма в состав Золотой Орды в первой половине XIII века привело к исламизации. Ислам стал основой уклада жизни местного населения.

6 ребёнок. После того как Крым в 1783 году вошел в состав Российской империи, он стал составной частью Таврической губернии с административным центром в Симферополе. Именно светлейшему князю Потёмкину принадлежит слава «бескровного» присоединения Крыма к Российской империи.

На экране «Едет поезд»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и наш поезд продолжает свой путь и пребывает в столицу Крыма- город Симферополь.

2 Станция «Столичная»!

ВЫХОДИТ, КОНСТИТУЦИЯ

Современный Крым – демократическое государство, которое тоже имеет свои законы, основным из которых является Конституция Республики Крым, принятая Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года.

Конституция Республики Крым состоит из 10 глав:

Каждая глава содержит статьи, которых в конституции всего 95.

А сейчас мы с вами коснемся символики Республики Крым.

Что относится к государственной символике? ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.

Беседа с детьми.

ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ, ЗВУЧИТ ГИМН Республики Крым (звучит гимн).

На экране видео «Едет поезд»

Ведущий: Внимание! Внимание! Наш поезд пребывает на станцию

3 «Заповедная»

Ученик: Ребята, а ведь наш Крым –это одно из самых удивительных мест в мире. Здесь и море, и горы, и степи, и уникальные животные, и растения. А климат полуострова правильнее всего назвать курортным. Наш Крым меньше маленькой Бельгии, но человеческой жизни не хватит, чтобы побывать во всех его живописных уголках, осмотреть все его памятники природы, истории и культуры. Поэтому наши крымские дороги всегда тёплые- не только от горящих солнечных лучей, но от топающих по ним ног бесчисленных туристов таких как мы.

Ученик (Главный вожатый) Речёвку начинай!

Кто шагает с рюкзаком?

Все дети: Мы – туристы!

Ученик: Кто со скукой не знаком!

Дети: Мы - туристы!

Эй, ребята!

Тверже шаг.

Ученик: Что турист берёт в дорогу?

Д. : Песню, ложку и рюкзак!

У. : Кто отстал?

Д. : Не отставай!

У. : Кто устал?

Д. : Не унывай!

У. : Кто идти захочет с нами?

Д. : Нас скорее догоняй!

Звучит музыка, дети уходят со сцены.

На экране видео «Едет поезд»

Воспитатель: Наш поезд пребывает на станцию 4 «Интеллектуальная».

Добрый день, дорогие друзья. Вашему вниманию представляется интеллектуальная викторина. Сейчас мы с вами узнаем, что же вы знаете о Крыме. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Все готовы. Отлично. Тогда, начинаем.

1. Как назывался Крым в древние времена? (Таврида)

2. Как переводятся на русский язык названия крымских гор: Аю-Даг, Чатыр–Даг?

(Медведь-гора, гора-палатка)

3. Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства

(Бахчисарай)

4. По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму?

(по кизилу)

5. Кто автор этих строк: Волшебный край! Очей отрада! (А. С. Пушкин)

6. Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму

(Айвазовский)

7. Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию (Александр Грин)

8. Современное название города, известного в древности как Сурож (Судак)

9. Что в переводе означает название города Симферополь (Город-собиратель)

10. Международный детский центр на Южном берегу полуострова (Артек)

11. Какие современные города находятся на месте древнегреческих городов Керкинитида, Калос-Лимен, Пантикапей? (Евпатория, Черноморское, Керчь)

12. Самая Высокая горная вершина в Крыму? (Роман-Кош)

13. Назовите города-герои в Крыму?

14. Как называется ботанический сад вблизи Ялты?

15. Назовите самую длинную реку в Крыму?

16. Назовите самое крупное животное, обитающее в лесах Крыма?

Станция 5 «ФИНАЛЬНАЯ»

Воспитатель: Любовь к Крыму — важнейшее чувство для каждого крымчанина. И эта любовь начинается с детской игрушки, с народной сказки, с первой легенды, с первого урока в школе. И это чувство прорастает, как всё большое. И не так уж сложно объяснить, почему это нам дорого. Потому что память связана с тем местом, где вы родились, где прошло твоё детство, где вы научились понимать жизнь.

Итоги мероприятия

Заключительное слово воспитателя.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым. Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А в заключение мероприятия я хочу поздравить Крым с днем Республики и пожелать ему дальнейшего процветания.

Любите Россию!

Отчизны краешек особенный,

Долины, горы, хлеб и соль…

Для всех ты – Крым,

А мне ты – Родина,

Мой дом, судьба моя и боль.

Нет, не красотами природными

Впервые мир открыл ты мне,

А детством, пусть полуголодным,

Но тем и памятным вдвойне;

Нелегкой юности судьбою,

Тем, что друзья есть и враги,

И самой первою любовью,

Вдруг обратившейся в стихи.

Всем этим я тебе обязан,

Мой молодой и древний Крым,

Пожизненно, посмертно связан

Я каждым камушком твоим.

Где б ни был я – далеко, близко ли,

Повсюду снится берег твой,

Поросший густо обелисками

Войны последней мировой.

И по тебе тоскую остро,

Спешу туда, где впереди

Сияет Крымский полуостров

Звездой у моря на груди.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Игровой макет «Этот удивительный мир»Игровой макет «Этот удивительный мир» В материале представлен игровой макет для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Этот макет универсален,.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок — путешествие «Этот удивительный и необыкновенный уголок мира»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 23:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок — путешествие «Этот удивительный и необыкновенный уголок мира»» (включая файлы) размещена пользователем Никанорова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД