Папки-передвижки

Урок психологии для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Секреты общения»

Дарья
Урок психологии для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Секреты общения»

Конспект урока психологии для учащихся младшего и среднего школьного возраста на тему :

«Секреты общения».

Материал подготовила:

Воспитатель ГБУ ЦССВ «Каховские ромашки» :

Леонтьева Дарья Анатольевна

Москва – 2021

Урок психологии для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

«Секреты общения».

Публикация «Урок психологии для учащихся младшего и среднего школьного возраста „Секреты общения“» размещена в разделах

Цель: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения

Задачи:

• Формирование представлений о вербальном и невербальном общении

• Совершенствование коммуникативных навыков

• Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений

• Развитие мыслительных способностей

• Обогащение опыта межличностного взаимодействия

• Тренировка гибкости поведения

• Развитие рефлексии, эмпатии, толерантности

Ход занятия

Учащиеся сидят за партами, по рядам (условно делимся на три команды).

I. Организационный момент

Сегодня у нас с вами не обычный урок математики или литературы, а урок общения, урок психологии. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.

Тема нашего занятия – «Секреты общения». Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.

II. Приветствие

А для начала, давайте по очереди поздороваемся, друг с другом, но только будем делать это так, чтобы ни одно из приветствий не повторилось. Здороваться можно при помощи слов и жестов. Говоря слова приветствия, называйте свое имя.

Кстати, это и будет 1 секретом общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

Ребята, обратите внимание, кто-то из вас сказал: «Привет!», «Здравствуй!», кто-то помахал рукой, а кто-то просто кивнул головой. Для приветствия мы использовали с вами как слова, так и жесты, мимику. Все они являются частью нашего повседневного общения.

А что такое общение и для чего оно нужно. Как вы считаете?

III. Работа по теме занятия

Конечно же, общение играет очень важную роль в нашей жизни. Оно помогает нам, развивает нас. Благодаря общению мы узнаем много нового, интересного, полезного. Именно через общение мы обретаем новых друзей и поддерживаем отношения со старыми. Но, общаясь друг с другом, мы используем не только слова. Общение можно поделить на два вида.

Головоломка

Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка:

Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка?

Этот вид общения называется вербальным, т. е. словесным. Каждое наше слово, предложение, фраза является частью вербального общения. Это 2 секрет общения.

Второй вид общения называется невербальным, т. е. несловесным. К нему мы отнесем жесты, мимику, позы. Кивок головой, улыбка, наморщенный лоб могут нам сказать о многом. Именно благодаря невербальному общению мы наиболее полно понимаем смысл сказанного. Это 3 секрет общения.

Оба вида общения дополняют друг друга. Ведь по содержанию речи мы можем предугадать мимику собеседника, а по выражению лица человека мы можем увидеть правдивость сказанного.

Угадай эмоцию по картинке

Давайте посмотрим на картинки и попробуем угадать, что же хочет нам сказать человек на картинке. Мы попробуем угадать его состояние.

Дети угадывают картинки.

Игра «Страна Молчунов»

А давайте представим, что мы с вами попали в «Страну Молчунов» и что мы можем общаться только при помощи жестов и мимики.

Как вы считаете, это будет легко? Давайте это проверим.

От каждого ряда выходит представитель – самый «главный Молчун», который получает карточку с названием животного. Участникам необходимо без единого звука объяснить классу, кто изображен на картинке.

Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? Это 4 секрет общения : все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

Игра «Пойми меня»

Ребята, а теперь я предлагаю вам проверить, как вы сами умеете общаться друг с другом и как хорошо вы друг друга понимаете. Вам необходимо выстроиться в цепочку друг за другом. (1 вариант и 2 вариант)

Первому игроку дается карточка, в которой написано слово. Не называя загаданное слово, игроку необходимо объяснить его соседу, тот, в свою очередь объясняет его своему соседу и так до конца цепочки. Как только игрок считает, что он понял слово, ему необходимо произнести: «Понял!» Игрокам, которые ждут своей очереди необходимо закрыть уши, что бы не услышать объяснения других игроков. Игроки, выполнившие задание, должны сохранять молчание.

Работа с карточками

Как вы уже убедились, мимика и жесты несут в себе много информации. Давайте попробуем определить, что же позволяет собеседнику расположить вас к себе, а что, наоборот, оттолкнет, и будет мешать слушать.

Каждый ряд получает набор карточек с перечисленными аспектами поведения. Необходимо распределить их в две группы «+» и «–». Затем вместе с детьми разобрать полученные результаты. В некоторых случаях варианты поведения могут расцениваться двояко (например – молчание). Такие случаи необходимо обсудить с детьми, привести ситуации, в которых данный аспект будет рассматриваться как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Игра «Волшебные слова»

Ребята, видите, насколько о многом могут рассказать наша мимика и жесты. Но ведь и слова играют огромную роль в общении. Ведь именно с помощью слов мы не только передаем информацию собеседнику, но и выражаем свое отношение к нему. Часто словом мы можем обидеть и ранить человека намного сильнее, чем поступком. И слишком часто мы забываем про вежливые слова. А они как раз и являются 5 секретом общения. А давайте узнаем, кто из вас самый вежливый. Каждый ряд будет по очереди называть «Волшебные слова».

IV. Подведение итогов занятия.

Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

• человеку приятно, когда его называют по имени

• основной вид общения – вербальный (словесный)

• существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь

• слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства

• используйте в своей речи вежливые слова

• улыбка помогает сделать общение приятным.

V. Рефлексия.

Ребята, а сейчас давайте мы с вами, выполним такое интересное упражнение под названием «Пожелание». Каждый из вас пожелает своему соседу, чего-нибудь приятного с помощью любого секрета общения, которые мы с вами сегодня узнали. Упражнение будем выполнять по цепочке.

В конце подвести итоги, отмечая активность детей, их умение общаться между собой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Кенгуру

Лягушка

Обезьяна

Лиса

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Стакан

Расческа

Скрипка

Автобус

Телефон

Компьютер

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Наморщенный лоб

Взгляд в сторону

Пожимание плечами

Кивок головой

Похлопывание по плечу

Широкая улыбка

Прямой взгляд

Молчание

Приподнятые брови

Ухмылка

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

1. Человеку приятно, когда его называют по имени.

2. Основной вид общения – вербальный.

3. Существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь.

4. Слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства.

5. Используйте в своей речи вежливые слова.

6. Улыбка помогает сделать общение приятным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах учащихся ДШИ школьного возраста на космическую темуФотоотчет о творческих работах учащихся ДШИ школьного возраста на космическую тему Фотоотчет детских работ школьного возраста на космическую тему в ДШИ. Минуло уже 60 лет с той поры, как Юрий Алексеевич Гагарин стал первым.

Фотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском боруФотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском бору Ичалковский бор – уникальное место в Нижегородской области. Бор расположен на возвышенности на правом берегу Пьяны. Здесь, в мощных пластах.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок»Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок» Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»[/i][/b] Мастер-класс на тему: Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок» Подготовил:.

Мастер-класс «Пасхальный сувенир» с пошаговыми фотографиями для учащихся младшего школьного возрастаМастер-класс «Пасхальный сувенир» с пошаговыми фотографиями для учащихся младшего школьного возраста Мастер-класс:"Пасхальный сувенир" с пошаговыми фотографиями. Предлагаю попробовать создать забавного цыпленка из одноразовой ложки. Такой.

Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя путаница» Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я картина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться,.

Мастер-класс «Совместное творчество с детьми младшего и среднего школьного возраста «Пингвины»Мастер-класс «Совместное творчество с детьми младшего и среднего школьного возраста «Пингвины» Автор: Сибирцева Е. А. Соавтор: Котова И. В. Зима, середина декабря, а на улице дождливая, пасмурная погода. Настроение не очень радостное,.

Спортивно-оздоровительная программа «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Библиотека изображений:

Публикация Урок психологии для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Секреты общения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок психологии для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Секреты общения»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД