МААМ-картинки

Урок по учебному предмету «Математика» в 1 классе на тему «Состав числа 4. Сложение и вычитание на практической основе»

Кривушкина Светлана
Урок по учебному предмету «Математика» в 1 классе на тему «Состав числа 4. Сложение и вычитание на практической основе»

Тема: Состав числа 4. Сложение и вычитание на практической основе

Цель: учащиеся должны иметь общее представление о составе числа 4; о приёмах сложения и вычитания на практической основе.

• Способствовать развитию умений учащихся получать число 4 путём сложения чисел 3, 2 и 1; составления, чтения и записи числовых выражений и равенств с числами 1, 2, 3 и 4; классифицировать предметы по нескольким признакам; составлять рассказы по сюжетным рисункам с использованием слов «было», «стало» и количественных данных и объяснять схематическое решение данных рассказов.

Публикация «Урок по учебному предмету „Математика“ в 1 классе на тему „Состав числа 4, Сложение и вычитание на практической основе“» размещена в разделах

• Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений устанавливать закономерность в расположении предметов; для отработки навыка написания цифр 1, 2, 3, 4;

• Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.

Оборудование и материалы : демонстрационный дидактический материал, учебные пособия (учебник Ч. 1, с. 38 - 39 тетрадь Ч. 1 с. 22, цветные карандаши, линеечки самооценки.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап

С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

Давайте считать и писать,

На уроке не зевать!

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Устный счёт.

1. Игра «Счет цепочкой» от 1 до 20, от 5 до 15 и обратно.

2. Игра «Угадайка». Назвать число, которое предшествует числу 5,8,11,15,4?

3. Назвать число, которое следует за числом 18,1,2,7,9,5?

Во дворе каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло,

На коньках бежит Алёша,

И в мороз ему тепло.

Под окном Тамара с Федей

Лепят белого медведя.

Брат их, маленький Олег,

Чайной ложкой носит снег.

Сколько всех? (4)

4. Ваня решил 3 примера, а затем ещё 1. Сколько примеров решил Ваня?

У Кати в кармане 4 конфеты. Одну конфету она съела. Сколько конфет у неё осталось?

Во дворе играли 4 мальчика. Потом 2 мальчика ушли домой. Сколько детей осталось играть во дворе?

Составьте на парте из счётных палочек (карандашей) квадрат. Сколько понадобилось палочек?

По схемам составим и запишем примеры (4-1=3; 3-1=2; 3+1=4;4+1=5)

III. Этап усвоения новых знаний.

• Посмотрите вокруг, найдите предметы, похожие на квадрат.

• Возьмите в руку 4 карандаша. Разложите их в две руки. Сколько в правой? левой? Как ещё можно разложить?

Рассмотрите рисунок в рамочке в книге на с. 38

• Сколько цветочков красных? жёлтых? вместе? Значит: 4 – это 3 и 1 и т. д.

• Задание 1. С опорой на наборное полотно раскладываем грибочки по корзинкам, «записываем» примеры.

• Задание 2. Какие числа надо вставить на место?. Поможет нам числовой ряд.

IV. Этап первичной проверки понимания изученного.

Задание 3. Яна и Алесь поспорили, кто быстрее составит неравенства. Поможем им? Те, кто сидит за партой справа – помогают Яне и составляют выражения первой строчки. Те, кто слева – Алесю и составляют выражения второй строчки. На доске дублируется запись. Самопроверка. Самооценка.

Задание 4. (работа с текстовой задачей)

Составляем математический рассказ (было, изменилось, стало)

Какая схема подходит к каждому рассказу? (показ и объяснение по схеме на доске)

Составим запись при помощи карточек с числами. (доска, парта)

Физкультминутка

Мы устали все чуть-чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши –

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представим море,

Свежий ветер на просторе,

За волной плывёт волна,

А в округе – тишина.

V. Этап закрепления полученных знаний.

Задание 5.

Сколько больших синих бабочек? больших не синих? не больших синих? не больших не синих? (числа записываются на доске. Составляются неравенства с проговариванием.)

VI. Этап применения знаний.

• Задание 6 Игра «Магазин». Помогите Яне и Алесю совершить покупку.

• Какие монетки они могут использовать?

VII. Этап обобщения и систематизации знаний.

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений. (Задания для выполнения в тетради)

Пальчиковая разминка «Мы капусту…»

Комментированная работа: составление и запись числовых выражений по картинкам учебника с опорой на доску. (сравнение чисел). Самооценка.

Задание 1. Математическая пропись.

Не может быть хорошего математика, без умения правильно писать цифры. Тренируемся. Продолжение числового ряда в соответствии с закономерностью. Самооценка.

Рисуем узор по алгоритму, который нам указывают стрелочки. Проговариваем каждый шаг. Самооценка.

Задание 2. Раскрасим бантики так, как составлено числовое равенство (1 – желтый, 3 – красных; 2 жёлтых, 2 – красных; 3 жёлтых, 1 - красный) Самооценка.

Задание 3. Восстановить пропущенное. Самооценка.

VII. Этап контроля и самоконтроля знаний.

Задание 4 (тетрадь) Какое число закрыто снежинкой?

VIII. Этап подведения итогов.

? Как можно получить 4? «Засели домики».

IX. Этап рефлексии. «Лесенка успеха»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по учебному предмету «Математика» в 1 классе на тему «Состав числа 4. Сложение и вычитание на практической основе»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по учебному предмету «Математика» в 1 классе на тему «Состав числа 4. Сложение и вычитание на практической основе»» (включая файлы) размещена пользователем Кривушкина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД