Получи документы

Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «К. М. Симонов. Роман «Живые и мёртвые»

Сапарова Сапаргуль Аннаевна
Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «К. М. Симонов. Роман «Живые и мёртвые»

Русский язык в 10 классе. Туркменистан г Балканабад этрап Махтумкули школа N19 с углубленным изучения иностранных языков. 1. Тема урока : К. М. Симонов. Роман - эпопея,Живые и мёртвые!". 2. Цель урока : а). Обучающая -дать понятие о выдающимся писатели Константин Михайловича Симонова.

- Формировать навыки разговорной, устной и письменной речи учащихся.

Активизация разговорной, познавательной деятельности

Публикация «Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы „К, М, Симонов, Роман „Живые и мёртвые“» размещена в разделах

учащихся. б). Воспитательная цель: воспитать учеников в духе патриотизма, быть честными, отзывчивыми, правдивыми, быть достойными сынами и дочерьми своих предков -отцов и дедов, быть преданными и верными своей Родине, к своей семье и окружающему миру! 3. Тип урока : урок новых знаний. 4. Наглядные пособия: цифровая средства, портрет писателя К. М. Симонова, карточки, дополнительные материалы по теме.

Ход урока : 1. Организационный момент : приветствие, проверка посещаемости учащихся, отметка в классном журнале, подготовка к уроку русского языка. Кто, сегодня дежурный в классе? Кого, нет сегодня на уроке? Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц? Какой день недели сегодня? Какое число сегодня? 2. Опрос пройденного материала: Краткое сведения о писатели К. М. Симонова. Константин Михайлович Симонов родился в Санкт-Петербурге

(28.11.1915-28.08.1979г). Долгое время жил известный писатель в Москве. Родом из дворянской семьи. Константин Михайлович Симонов является русский советский прозаик, поэт, драматург, киносценарист, общественный деятель, журналист, военный корреспондент. 3. Обобщение пройденного

материала : Кто такой Константин Михайлович Симонов? Где и когда он родился? Из какой семьи родом? Чем занимался известный писатель в своей жизни? Какие жизненные трудности переодалел мужественно Константин Михайлович Симонов? Какие его произведения вы знаете? 4. Обьяснения нового материала:

План объяснения нового

материала ;. а). Вступительное слово учителя; б). Чтение текста учителем с комментариями. Роман -трилогия

К. М. Симонова, Живые и мёртвые!". в). Словарная работа;. г). Чтение текста учащимися романа К. М. Симонова по цепочке; д).Дать понятие о выдающимся писатели Константин Михайлович Симонова. 1. Вступительное слова учителя:. Константин Михайлович Симонов был известный русский советский писатель. Учавствовал в Великой Отечественной войны. В 1959 по 1971 год создал известное произведение своего творчества -трилогию,Живые и мёртвые!".В основе этого произведения романа была история жизни армейского журналиста которые, как и многие миллионы соотечественники, в первые дни войны находился на фронте. 2. Чтение романа учителем с комментариями К. М. Симонова,Живые и мёртвые!".

Главный герой романа является армейский журналист Иван Петрович Синцов. Синцов был порядочным, ответственным молодым, настоящим патриотом. Жена Ивана - Мария Синцова, решила уйти на фронт быть полезной для своей Родине. Федор Федорович Серпилин был генерал, военный с большим опытом, глубоко преданным человеком. Синцов Иван Петрович был у Серпилина Федор Федоровича адъютантом. Персонажи романа -вымышленные хотя имели реальные прототипы. Федор Федорович Серпилин, в полку был красноармеиц Синцов человек с одной из тех биографии, что эти люди ломаются, но не гнутся Благодаря таким мужественным солдатом как Синцов, Таня Овсянникова - военный врач очень храбрая, Золотарев -молодой парень боевой товарищ Синцова смогли устаять до конца победы над фашизмом. 3. Словарная работа: война - urus, красная армия- gyzyl gosun, Родина - Watan, до последнего вздоха - in sonky demine cenli, победа - yenis. 4. Чтение текста романа учащимся К. М. Симонова, Живые и мёртвые!". по цепочке;Вопросоответная беседа. 5. Дать понятие о выдающимся писатели Константин Михайловича Симонова. Роман, Живые и мёртвые!". Это книга одно из выдающихся произведений о событиях Второй Мировой войны в отечественной и мировой литературы. К. М. Симонов является Герой Социалистического Труда,Лаурят Ленинской и шести Сталинских премий. Участник боёв на Халхин Голе, Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Заместитель генерального секретаря Союза писателей СССР. 6. Задание на дом : Пересказ романа. 7. Обобщения и итог урока : Ребята, сегодня мы с вами ознакомились с романом К. М. Симонова, Живые и мёртвые!".Узнали, что страна не должна забывать своих героев, которые отдали свою жизнь во имя будущего! Мы всегда должны помнить, чтить память тех кого нет. Наиболее активно учавствовавщим учащимся выставить оценки в дневник и в классный журнал.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Публикация Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «К. М. Симонов. Роман «Живые и мёртвые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сапарова Сапаргуль Аннаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «К. М. Симонов. Роман «Живые и мёртвые»
Опубликовано: 29 января 2023 в 22:02
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД