Лучший педагог года

Урок по предмету «Естественные науки» во 2 классе

Кадырова Эляна
Урок по предмету «Естественные науки» во 2 классе

Урок по предмету

«Естественные науки» SCIENCE

2 «Д» класс

Учитель: Кадырова Эляна Вячеславовна

Узбекистан Ташкентская область город Ангрен общеобразовательная школа №21

Тема урока : Исследователи. Повторение по главе.

Цели: закрепить полученные знания, повторить правила проведения исследований, развивать умение проводить самостоятельно исследования, совершенствовать навыки работы с различными материалами, прививать любовь к изучению нашей природы, воспитывать доброжелательность при выполнении работы в парах, умение сотрудничать.

Публикация «Урок по предмету „Естественные науки“ во 2 классе» размещена в разделах

Ход урока:

Мотивация к деятельности.

1. Приветствие учащихся.

– Здравствуйте, ребята!

- сегодня у нас на уроке пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними!

2. Проверка готовности к уроку.

–Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Присаживайтесь.

3. Эмоциональный настрой на урок.

Учитель:

Однажды ребё нок сказал: «Вот вырасту и открою какое-нибудь живое существо, а может быть, что-то исследую. Только бы не опоздать!»

– Может, так думаете и вы? Только зря вы боитесь не успеть! Ученые предполагают, что должно быть еще произведено множество открытий, изучены множества новых птиц, насекомых, зверей. Это только на Земле! А в море? В глубинах океанов? Сколько там животных, растений, которые еще не попали на глаза человеку! Мы даже этого не знаем! Научитесь открывать! На земле еще много не известных растений и животных. Смотрите на природу добрыми глазами человека! И вы сделаете много удивительных открытий и исследований. Одно интересное исследование уже ждёт нас сегодня на уроке. Постарайтесь сохранить хорошее настроение до конца урока. Я желаю вам успехов!

Учитель:

Проверка д/з.

-На уроках предмета Естественные науки мы с вами проводили несколько интересных работ. Давайте вспомним и повторим изученное

СМЕШИВАНИЕ краски – Мухиддинова Ифора

Получение краски «зелёного цвета» путём смешивания жёлтой и синей красок.

(исследование проводит ученица)

СОЗДАНИЕ ПАННО – работы учеников 2 «Д» класса

- какое чувство вызвала эта работа у вас, когда вы самостоятельно дома смешивали краски и у вас получались другие цвета?

ИНТЕРЕСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ от ученика

Иброхимов Мухаммадризо при выполнении домашней работы провёл интересное исследование с куриными яйцами

ОКРАШИВАНИЕ цветка – Горенко Ратмир

Окрашивание цветка – «Белая роза» – применим краску и бумажный цветок

(можно использовать пищевой краситель)

Учитель:

- вам понравилось выступление «ВОЛШЕБНИКА»?

- Какого цвета получится пищевой краситель из свёклы? Моркови? Помидора? Зелени?

- как получается пищевой краситель?

- где можно применить пищевой краситель?

ЖИВАЯ и НЕЖИВАЯ природа – работа в парах на рабочих листах

ИССЛЕДОВАНИЕ – мыльные пузыри

Учитель:

СКАЗКА

«Два ветра жили очень далеко друг от друга. Один жил на севере, а другой на юге. Они писали друг другу письма. У южного ветра письма были с плавными и красивыми линиями, а у северного ветра с резкими, грубыми линиями, в виде зигзагов. (почему? – на юге тепло, на севере мороз)

….Однажды северный и южный ветры решили встретиться и полетели навстречу друг к другу. Их встреча произошла там, где протекала мыльная речка. Закружились ветры в радостном танце, подняли волны с пеной и…

- Пузыри!

- Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются!

- Блестят!

- Отрываются!

- Летят!

- Мой – со сливу!

- Мой – с орех!

- Мой не лопнул дольше всех!

Мыльные пузыри полетели по небу и отражали всё, что видели. Вот синее море, вот могучее дерево, а вот чудо – облака. Прекрасное у них получилось путешествие!»

Учитель:

- давайте сейчас мы проведём ещё одну интересную работу – будем исследовать Мыльные пузыри. Это актуальная тема – эта игрушка, так сказать, всегда вызывала восторг у маленьких и взрослых.

Так в чем же заключается исследовательская работа?

Эта работа проводится в ТРИ этапа:

1 этап – выбор темы или предмета исследования – предмет «Мыльные пузыри»

СООБЩЕНИЕ о происхождении мыльных пузырей – Телегин Владимир

2 этап – непосредственное проведение опыта – «консервирование» и «путешествие» мыльных пузырей

Дополнительная информация

Мыльные пузыри не боятся ни холода, ни жары. Замороженный мыльный пузырь покрывается тончайшей плёнкой, словно яичной скорлупой, и, если бросить такой шар на пол, расколется только скорлупа, а оболочка останется невредимой.

А если мыльный пузырь нагреть, то он тоже не лопнет, а скорее всего станет испаряться, уменьшаясь в размере.

А один изобретатель, Джеймс Дьюар, попробовал даже «консервировать» мыльные пузыри в специальных колбах. Они сохранялись там по месяцу.

Учитель проводит консервирование мыльных пузырей.

3 этап – получение конечного результата – подведение итога, доказательство – банка с мыльными пузырями

СОЗДАНИЕ ПАННО – информация о мыльных пузырях

Дополнительная информация

Мыльные пузыри не боятся ни холода, ни жары. Замороженный мыльный пузырь покрывается тончайшей плёнкой, словно яичной скорлупой, и, если бросить такой шар на пол, расколется только скорлупа, а оболочка останется невредимой.

А если мыльный пузырь нагреть, то он тоже не лопнет, а скорее всего станет испаряться, уменьшаясь в размере.

(законсервированные пузыри и путешествие «мыльных пузырей» показывается всеми учениками – учащиеся начинают пускать пузыри)

ИТОГ УРОКА

1. Рефлексия деятельности.

-Вы большие молодцы, активно работали на уроке. Особенно активными были, хорошо также работали…., …. включайтесь в деятельность активнее.

-Закройте глаза мысленно ответьте на вопрос:

-В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

2. Рефлексия настроения.

На столе у каждого из вас лежит листочек со словом урок. Я попрошу написать на нём одно слово, с которым у вас ассоциируется этот урок и сложить их в мою корзиночку.

-Спасибо за работу! Урок окончен.

Публикации по теме:

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Макет карточки-задания для учителя по предмету «Изобразительное искусство» в 6 классе. Пейзаж в русской и советской живописи Вид занятий: беседы по искусству. Тема урока: «пейзаж в русской и советской живописи». Задание: Проанализируйте содержание художественных.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Урок по рисованию в 1 классе «Сова»Урок по рисованию в 1 классе «Сова» Слайд 1: Сегодня мы с вами поближе познакомимся с зимующими птицами совами и нарисуем одну из них. Слайд 2: Совы широко распространены.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Библиотека изображений:

Публикация Урок по предмету «Естественные науки» во 2 классе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кадырова Эляна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок по предмету «Естественные науки» во 2 классе
Опубликовано: 10 января 2023 в 17:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД