МААМ-картинки

Урок по ОБЖ в V классе «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»

Игорь Чистяков
Урок по ОБЖ в V классе «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»

Урок 3 по ОБЖ в 5 классе. Как научиться выявлять и предвидеть опасности

Материал учебника: § 3.

Цели урока :

развитие и укрепление знаний об основах безопасности жизнедеятельности, полученных в начальной школе; закрепление правил ОБЖ.

Тип урока : комбинированный (сочетание беседы и практического занятия).

Оборудование: учебник ОБЖ 5 класс, М. П. Фролов, В. П. Шолох, М. В. Юрьева, Б. И. Мишин под ред. Воробтева Ю. Л., тетрадь, компьютер, проектор

Публикация «Урок по ОБЖ в V классе „Как научиться выявлять и предвидеть опасность“» размещена в разделах

План урока :

№ Этап урока Содержание (цель) этапа Время (мин)

1 Организационный момент Нацелить учащихся на урок 1

2 Проверка домашнего задания Проверить знания учащихся о главных правилах ОБЖ 4

3 Фронтальная беседа с сообщением нового материала Дать учащимся знания о том как научиться выявлять и предвидеть опасности 26

4 Самостоятельная работа Отработать умение проводить анализ имеющихся фактов и делать правильные выводы 10

5 Подведение итогов урока Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке 2

6 Сообщение домашнего задания Разъяснить содержание домашнего задания 2

На доске (экране) :

Число, месяц

Классная работа

Тема: «Как научиться выявлять и предвидеть опасности».

Домашнее задание: учебник: § 3.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщить учащимся, что на этом уроке изучается тема как научиться выявлять и предвидеть опасности в повседневной жизни и что нужно для этого делать (слайд 1).

II. Проверка домашнего задания.

1. Учитель вызывает двух учащихся к доске.

Заслушиваются сообщения по главным правилам ОБЖ

2. Вопросы для фронтального опроса:

Почему возникли правила безопасности?

Назвать три главных правила ОБЖ.

III. Изучение нового материала.

Вы - пятиклассники. Каждый ваш день приносит вам новые знания, интересные дела, различные ситуации, которые могут и огорчить нас. И мы с вами уже успели рассмотреть многие из них, когда нам нужно проявить необходимые знания и своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать опасности. Обсуждая поучительные истории, мы делаем первые шаги к предупреждению и преодолению опасностей. Находим причины возникновения неприятностей, составляем рекомендаций по безопасному поведению. Привести примеры из жизни.

Запомните, пожалуйста, еще одну формулу ОБЖ (слайд 2) : В каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина ее возникновения, являющаяся результатом твоей невнимательности, незнания, каприза, глупости, непослушания

Прежде чем выйти из любого помещения, обязательно подумай о следующем (слайд 3) :

Все ли, что может понадобиться, взято с собой (ключи, сумка, деньги на проезд, иные вещи?

Все ли закрыто и выключено (дверь, газ, свет, вода, утюг, другие приборы?

Предупреждены ли родители или друзья о твоих планах, о маршруте и времени возвращения?

Как же обходить опасности, избегать их, как выбрать безопасный вариант поведения? Оказывается, для этого специалисты своего дела выработали множество рекомендаций-предостережений, которые можно встретить и в поезде, и в инструкции к телевизору, и в автобусе. «Осторожно: высокое напряжение!», «Не отвлекай водителя», «При аварии разбей стекло», «Не срывай стоп-кран», «Огнеопасно». Вспомним некоторые из них (слайд 4)

Очень древними «рекомендациями ОБЖ» являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Вспомним некоторые из них (слайд 5)

Теперь давай подытожим все сказанное: для того чтобы научиться выявлять и предвидеть различные опасности (слайд 6,

нужно развивать наблюдательность,

постоянно пополнять свои знания об опасностях,

старательно изучать дисциплину ОБЖ,

советоваться по всем сложным вопросам со старшими товарищами и родителями, анализировать свои ошибки, соблюдать рекомендации по безопасному поведению даже если они еще не совсем тебе понятны

IV. Самостоятельная работа с учебником.

Выписать в тетрадь основные правила выполнение которых поможет научиться предвидеть опасности и не попадать в опасные ситуации (стр. 14).

V. Подведение итогов урока.

Индивидуальный опрос. Работа у доски. (Учитель вызывает 2 учащихся.)

Привести пример опасной социальной ситуации

Можно ли предвидеть возникновение опасной ситуации?

Вопросы для фронтальной беседы.

Что ежедневно должен делать каждый, чтобы развить в себе умение предвидеть опасные ситуации?

VI. Домашнее задание.

Учебник: § 3 (стр. 13-16. Вопросы и задания).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Проект «Опасности вокруг нас» Проект "Опасности вокруг нас" Образовательная область: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по ОБЖ в V классе «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 11:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД