Папки-передвижки

Урок по ментальной арифметике «Прямое сложение и вычитание в пределах 9»

Юлия Бодарева
Урок по ментальной арифметике «Прямое сложение и вычитание в пределах 9»

Цель занятия: закрепление знаний о числах 1-9, умение откладывать на

абакусе числа от 1 до 9 и обратно, умение сложения и вычитания однозначных

чисел на абакусе; развитие наблюдательности, воображения и памяти.

Задачи занятия:

Научить откладывать на абакусе числа от 1 до 9 и обратно.

Научить складывать и вычитать числа в пределах 9

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной

деятельности.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Публикация «Урок по ментальной арифметике „Прямое сложение и вычитание в пределах 9“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивать скорость мышления и скорость обработки информации.

Развивать концентрацию зрительного и слухового внимания.

Развивать все виды памяти: зрительная (фотографическая, аудиальная

(слуховая, кинетическая (мышечная).

Развивать наблюдательность, самостоятельность, находчивость,

сообразительность.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование: доска, абакус, ученические абакусы, рабочие тетради,

карандаши, ПК.

Ход занятия.

I. Приветствие, создание положительной атмосферы в группе. (3-4 минуты)

Педагог: Добрый день, ребята! Рада Вас снова видеть на нашем занятии!

Сегодня мы продолжаем с вами сложение и вычитание на абакусе. Сегодня мы с вами познакомимся с 9-кой.

Кинезеологическое упражнение Колечко1: Перед работой нам необходимо

размять наши пальчики, последовательно соединяем большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Затем усложняем, движения выполняют синхронно обеими руками. (Выполнение упражнения)

II. Повторение пройденного материала. Знакомство с числом 9 (5-6 минут)

Педагог: После упражнения, повторим набор на абакусе от 1 до 9

Проделаем это на всех спицах. (Дети набирают на абакусе числа от 1-9)

Флеш-карты.

Педагог: Ребята, мы переходим к следующему заданию - «Флеш-карты». Я

вам показываю карточки, вы записываете числа, которые указаны на абакусе.

(Выполнение задания)

Педагог: Сейчас с помощью фундаментальных упражнений разберем состав

числа 9

1+8

2+7

3+6

4+5

5+4

6+3

7+2

8+1

9-1

9-2

9-3

9-4

9-5

9-6

9-7

9-8

(Обучающиеся выполняют фундаментальные упражнения на абакусе. Для

закрепления и отработки техники проделывают это на всех спицах)

III. Подвижная разминка (3-4 минуты) .

Педагог: Ребята, сейчас мы вспомним наше стихотворение «На Алтайских

горах», и повторим все движения.

Данная разминка способствует концентрации внимания и развитию

координации, поддержанию физической активности и смены деятельности,

развитию позитивного настроения.

Слова и движения:

НА АЛТАЙСКИХ ГОРАХ

На Алтайских горах. (в ладоши)

Ох-ах, ох-ах! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)

Жил великий падишах. (в ладонь партнера правой руки)

Ох-ах, ох-ах! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)

Захотелось падишаху. (в ладоши)

Оху-аху, оху-аху! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому

плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)

Съесть большую черепаху. (в ладонь партнера левой рукой)

Оху-аху, оху-аху! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому

плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)

Но большая черепаха. (в ладоши)

Оха-аха, оха-аха! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому

плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)

Укусила падишаха. (в ладонь партнера правой рукой)

Оха-аха, оха-аха! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому

плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)

И с тех пор тот падишах. (в ладоши)

Ох-ах, ох-ах! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)

Ненавидит черепах. (в ладонь партнера левой рукой)

Ох-ах, ох-ах! (на слог «ОХ» себя по плечам; левой ладонью по правому плечу и наоборот, на слог «АХ» - себя по коленям)

IV. Практическая часть. Решение примеров на абакусе. Решение примеров

ментально. (12-14 минут)

V. Подвижная игра «Живой абак» (5 минут).

Цель игры: закрепление пройденного материала, развитие у детей командного

духа, внимания.

Педагог: Ребята, вы сейчас будете выступать в роли косточек на абукусе.

Каждому из вас присваивается число от 1 до 5 Вы двигаетесь либо к границе, либо

от нее – в зависимости от команды: сложение или вычитание.

VI. Упражнение «Двурукое письмо» (5-6 минут) .

Цель упражнения: развитие двух полушарий головного мозга.

Педагог: Вы молодцы! Хорошо справляетесь со всеми заданиями. Давайте

выполним заключительное задание нашего урока упражнение «Двурукое письмо».

Сейчас вам необходимо обвести рисунки левой рукой, одновременно правой рисуй такой же.

V II. Рефлексия (1 минута) .

Педагог: - С каким числом вы сегодня познакомились?

- Что вам запомнилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной картыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием ментальной карты. Тема: насекомые. Цель: Расширять и закреплять знания детей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:

Публикация Урок по ментальной арифметике «Прямое сложение и вычитание в пределах 9» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Бодарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок по ментальной арифметике «Прямое сложение и вычитание в пределах 9»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 13:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД