Папки-передвижки

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика»

Наталья Жилина
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика»

Урок окружающего мира 2 класс. «Что такое экономика?

I. Орг. момент Всем, всем- доброе утро!

II. Самоопределение к деятельности

Приём «солнышко и тучка»

Метод ожидания и опасений

-Сегодня мы продолжим изучать ОКРУЖАЮЩИЙ нас МИР. И начнём с БЛИЦ – ОПРОС

- Если не знаете ответа или сомневаетесь, пропускайте вопрос

Тест по теме «Что такое экономика

1. Закончи определение: «Экономика – это

а) забота о природе

Публикация «Конспект урока окружающего мира в 3 классе „Что такое экономика“» размещена в разделах

б) возможность зарабатывать деньги

в) хозяйственная деятельность человека

2. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

3. Какая отрасль экономики производит одежду, обувь, мебель?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

4. Какая отрасль экономики помогает нам приобретать продукты и вещи?

а) промышленность

б) сельское хозяйство

в) торговля

5. Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

а) торговля

б) транспорт

в) строительство

Как у вас дела с решением теста?

Распределите условные значки:

Было всё легко и просто. Знал ответ.

Было сложно. Затруднялся при выборе ответа. слайд 1

Целеполагание и мотивация Анализ ситуации по значкам.

- Что вы заметили?

- А почему было сложно, и вы затруднялись?

- Что показалось трудным и пока непонятным?

- Выделите в вопросах теста незнакомые слова.

- Подумайте о чём пойдёт разговор.

- Сформулируйте тему и цели урока

Что такое экономика?

-Может попытаемся ответить уже сейчас, все вместе?

-Слишком разные у вас ответы.

Поставим себе цель на уроке я узнаю….

1 Что такое экономика?

2. Отрасли экономики.

3. Связь отраслей экономики.

слайд 2

слайд 3

III. Изучение нового материала Ежедневно по радио телевидению вы слышите это слово ЭКОНОМИКА.

- Что же оно обозначает?

Подсказка №1

кроссворд

Кроссворд разгадали, но в нём нет слова ЭКОНОМИКА

- Где можно найти значение этого слова?

Верно, значение слова можно узнать в словаре, зайти в Интернет, а ещё наш помощник – учебник. СТР. 104

Найдите слово экономика. Прочитайте определение.

Всё верно!

Экономика (древнегреческое слово) буквальный перевод: “искусство ведения домашнего хозяйства»

Наша страна-это наш общий дом. Экономика – это хозяйственная деятельность людей в стране или- хозяйство.

Вернёмся к нашим целям.

Что такое экономика узнали. Какое следующее понятие, планировали узнать?

Что ещё написано в учебнике?

Назовите составные части экономики.

сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт и торговля. слайд 4

слайд 5

слайд 6

стр. 104

слайд 7

слайд 8

стр. 104

слайд 9

Продолжение работы по теме урока Игра «Предприниматели»

У каждой команды сертификаты на определённый вид деятельности. Ваша задача, узнать в какой отрасли экономики вы будете работать. И дать рекламу своей отрасли.

Сельское хозяйство Наша отрасль занимается выращиванием зерновых культур, овощей, фруктов. Мы разводим скот, птиц, пчёл. В нашем хозяйстве есть лошади, коровы, свиньи, овцы. На птицефабриках есть куры, индюки и даже страусы. На рынок мы поставляем зерно, картофель, морковь, свёклу, репу. мясо, молоко, яйцо, мёд, шерсть. Освоили рыбное хозяйство.

Промышлен-ность Наша отрасль занимается производством машин, станков, оборудования для заводов и фабрик. Перерабатываем лес, глину, песок. Поставляем строительные материалы: доски, кирпич, стекло. На наших предприятиях изготавливаем транспорт, технику, мебель, одежду, обувь, посуду, электротовары, книги, игрушки, продукты питания и множество разных предметов. Всё мы это поставляем на рынок.

Строитель-ство Мы работаем во всех городах нашей страны. Без этой части экономики мы с вами оказались бы на улице. Не было бы домов, детских садов, школ, заводов и фабрик. Не было бы промышленности, так как станки и люди не могли бы круглый год работать под открытым небом.

Мы возводим заводы, фабрики, больницы, кинотеатры, торговые центры, школы, детские сады, стадионы. Над реками строим мосты.

Транспорт Наша часть экономики облегчает труд людей. Мы помогаем вывозить продукцию с заводов и фабрик. Ежедневно в деревни, сёла и города доставляем различный груз. Мы помогаем доставить материалы на стройку. Наша отрасль необходима в поле, чтобы обработать землю. Развозим людей на работу и домой. Мы доставляем любой товар в магазины. А ещё мы даём возможность людям путешествовать не только по земле, но по воздуху и воде

Торговля. Ежедневно мы помогаем людям. Не всё можно сделать своими руками. Например: транспорт, технику, мебель, одежду, обувь, посуду, электротовары, книги, игрушки, продукты питания и множество разных предметов. Всё это можно получить за деньги. Для этого существует целая сеть магазинов, где можно найти и купить необходимый товар.

Вернёмся к целям нашего урока.

-С чем вы познакомились?

Это самые основные отрасли экономики.

Посмотрите внимательно и ответьте на такой вопрос : связаны ли между собой части экономики?

Работа в группах

ТОРГОВЛЯ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТРАНСПОРТ

___

ТРАНСПОРТ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТОРГОВЛЯ

___

СТРОИТЕЛЬСТВО

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ТРАНСПОРТ

ТОРГОВЛЯ

___

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВО

транспорт

ТОРГОВЛЯ

___

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТРАНСПОРТ

ТОРГОВЛЯ

Выслушаем ваше мнение и построим графики взаимодействий.

Сертификат на право вести хозяйство.

ВЫРАЩИВАТЬ:

зерно, овощи, фрукты, лён, хлопок

РАЗВОДИТЬ:

коров, свиней, лошадей, кур, индюков, гусей, рыб, пчёл

ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ:

агрономов, трактористов, комбайнёров, доярок, птичниц, пчеловодов, пастухов, ветеринаров

ДОСТАВЛЯТЬ:

для людей продукцию хозяйства на рынок

Сертификат на право вести хозяйство.

• ПОСТАВЛЯТЬ СЫРЬЁ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ:

древесину, песок, глину, стекло, нефть, газ

ИЗГОТАВЛИВАТЬ:

строительные материалы: доски, глину, цемент, кирпич;

оборудование для фабрик и заводов: станки, машины, приборы;

продукты питания, мебель, одежду, обувь, игрушки, книги

ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ:

инженеров, рабочих, программистов, специалистов отрасли

ДОСТАВЛЯТЬ:

для людей продукцию хозяйства на рынок

Сертификат на право вести хозяйство

СТРОИТЬ:

жилые дома, школы, больницы, театры, заводы, фабрики, фермы. Над реками возводить мосты. Устанавливать конструкции для стадионов, космодромов

ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ:

инженеров,техников, рабочих, программистов, специалистов отрасли

• УЛУЧШАТЬ

для жителей страны условия проживания и труда на предприятии

Сертификат на право вести хозяйство.

ПРЕДОСТАВЛЯТЬ УСЛУГИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ:

для облегчения труда человека в поле, на стройке, на заводе, на фабрике. Перевоз грузов, доставка продуктов питания, подвоз строительных материалов, перевоз людей в больницы, к месту учёбы и работы

ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ:

водителей, машинистов, техников, инженеров, рабочих, программистов, специалистов отрасли

• ПРЕДОСТАВЛЯТЬ

возможность людям путешествовать по земле, воздуху и воде

Сертификат на право вести хозяйство.

• ПРЕДОСТАВЛЯТЬ

возможность предприятиям продать свою продукцию на рынках, ярмарках, магазинах.

возможность людям приобрести необходимый товар за деньги

• ОСУЩЕСТВЛЯТЬ

обмен и продажу товаров для людей

• СПОСОБСТВОВАТЬ

развитию различных отраслей экономики

ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ:

продавцов, товароведов, экспертов, рабочих, специалистов отрасли

Вернёмся к целям нашего урока.

-С чем вы познакомились?

Это самые основные отрасли экономики.

Посмотрите внимательно и ответьте на такой вопрос : связаны ли между собой части экономики?

Работа в группах

ТОРГОВЛЯ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТРАНСПОРТ

___

ТРАНСПОРТ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТОРГОВЛЯ

СТРОИТЕЛЬСТВО

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ТРАНСПОРТ

ТОРГОВЛЯ

___

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТОРГОВЛЯ

___

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ТРАНСПОРТ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТОРГОВЛЯ

-

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира «Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение» в 4 классе Тема: Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать адекватную оценку своих достижений.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Моря, озера и реки России» Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа Росси» Тема: Моря, озера и реки России Тип урока: усвоение новых знаний Цели: сформировать у учащихся.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Жилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 13:01
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД