Лучший педагог года

Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш «Как собирать грибы»

Муругова Оксана
Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш «Как собирать грибы»

Цель: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов, объяснить, чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

I. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Владимировна. Сегодня я пришла в вашу школу, чтобы вместе с вами отправиться на прогулку. А куда вы скоро узнаете…

II. Постановка темы и цели урока.

Публикация «Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш „Как собирать грибы“» размещена в разделах

Слайд1.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас!

Вы согласны? Ну, тогда в добрый путь!

– Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку в волшебный лес. Скажите, пожалуйста, что можно делать в лесу?

III. Повторение пройденного материала.

– Мы отправимся в лес по грибы не одни, с нами пойдёт лесной житель. Его имя вы узнаете, ответив на мои вопросы. Перед вами зашифрованная строка, ответивший правильно, открывает любую букву.

(На доске карточки с буквами, как в «Поле чудес»)

Вопросы: загадки о грибах

Доскажи словечко о грибах

Л Е С О В И Ч О К

-Ребята, кто же вместе с нами пойдет в лес за грибами?

(Слайд. 2)

- но прежде чем идти за грибами, Лесовичок хочет знать, что вы знаете о них. Давайте ответим на вопросы теста.

(Слайд. 3) Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?

а/ оставить его на месте;

б/ срезать и взять с собой;

в/ попытаться определить его на вкус;

г/спросить у друзей или родственников;

На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?

а/ пройду мимо;

б/ собью его палкой или ногой, т. к. он вреден для человека;

в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;

г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.

Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

-Взаимопроверка

(Слайд. 4)

IV. Работа по теме урока.

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

– Бродили мы, бродили по тропинкам и забрели на поляну.

(Слайд. 5) Сколько здесь грибов! (Рисунок полянки с ядовитыми грибами).

- вы сможете их назвать?

-какие разновидности грибов вы знаете?

-ребята, а все ли грибы можно собирать?

Отравление грибами может привести к смерти. Поэтому при сборе грибов нужно быть очень внимательным и брать только те, которые всем известны, а незнакомые лучше не трогать. Так, если грибы ядовиты, может, они не нужны, и их надо уничтожать? (Высказывания детей)

Правильно они служат кормом для лесных обитателей. Некоторые животные могут лечиться грибами.

- Ребята, наш Лесовичок предлагает вам поиграть в: «Съедобные- несъедобные грибы». (Слайд. 6)

У вас на партах лежат карточки с зеленными и красными кругами. Я буду называть гриб, если он съедобный вы поднимаете зеленую карточку, если не съедобный - красную.

Вы просто замечательно справились с заданием. Я думаю, пришло время прогуляться по лесу и собрать грибы. Но прежде давайте с вами изучим правила сбора грибов. Для этого воспользуемся учебником. Откройте учебник на странице115. Зачитайте эти правила.

На нашей полянке выросли грибы, напомните какие грибы, мы положим в корзинку?

Я предлагаю вам собрать все съедобные грибы.

(Слайд. 7)Физминутка (На полу лежат картинки грибов, и дети соберут съедобные в корзинку)

А сейчас мы отдохнем

Собирать грибы пойдем,

Вот мы видим боровик

Шляпкой к дереву приник

Мы сорвем тебя, дружок

И положим в кузовок

А сейчас сорвем другой

И отправим за тобой

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пойдем домой опять.

-Молодцы, ребята, все грибочки собрали.

-А теперь Лесовичок хочет, чтобы вы поработали в группах.

(Слайд. 8)Работа по группам.

Ребята, когда вы выполните задания нужно будет одному человеку от группы рассказать о своей работе.

1 группа – биологи – наблюдатели – отгадают название дерева и подберут название гриба, который «дружит» с данным деревом.

Деревья:

Осина

Кора у этого дерева гладкая, серая или зеленая. У здоровых стволов становится черной, покрывается трещинами. Листья округлые, с крупными зубчиками по краям, сидят на длинном черешке, отчего при малейшем движении воздуха колеблются, и все дерево как бы трепещет. Это дерево светолюбивое, не боится морозов, самое быстрорастущее.

Берёза

Нет дерева на свете милее и роднее! Она - символ России. Сколько удивительных слов сказано о белоствольной русской красавице. Она воспета в стихах, в песнях, в картинах.

Выносит различные климатические условия. Листья и почки нашли применение при лечении различных заболеваний. Её сок – поистине живительная влага. В нём витамины, сахар, белки. Он очень полезен как общеукрепляющее средство.

Грибы :

Подберёзовик

Подосиновик

2 группа – эксперты – медики – проведут классификацию грибов на съедобные и несъедобные. Вы должны отметить ядовитые грибы.

Грибы :

Белый гриб

Мухомор?

Рыжик

Подберёзовик

Подосиновик

Лисичка

Бледная поганка

Желчный гриб

Дождевик

3 группа – эксперты- экологи

Из предложенных природоохранных знаков экологам нужно выбрать экологические знаки, связанные со сбором грибов?

Защита работы в группах.

VII. Закрепление изученного материала.

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями Лесовичка.

-А сейчас он хочет с вами поиграть. Работать вы будете в парах. Вам нужно подумать и найти как можно больше названий грибов, которые Лесовичок спрятал в волшебной корзинке. (Слайд. 9) На это он дает нам 2 минуты.

Работа в парах.

Прочитайте, какие грибы собраны в корзине.

П О Г Р У З Д Ь Е В И Н

Л И С И Ч К И Н С Е В О

О Н Е М У Х О М О Р И Т

З А В О Л Н У Ш К А Л Ю

А С О П Я Т А С Н О В А

Т Е Н А Б О Р О В И К О

П Р Ы Ж И К А В О Д Е Т

Груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.

-какие же названия грибов вы увидели?

VIII. Итог урока.

-А сейчас мы с вами поиграем еще в одну интересную игру «Крестики-нолики»(слайд. 10)

У вас на партах лежат таблицы для игры, я буду вам зачитывать утверждения если они верные вы ставите «Х», если нет «0», двигаемся по строке слева на право.

Учитель читает предложения.

- Грибы- это растения.

- Ложные опята, бледная поганка- несъедобные грибы.

- Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями.

- Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

- Грибы состоят из шляпки и ножки.

- Опёнок, лисичка- съедобные грибы.

- Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог, чтобы не ходить далеко.

- Дети собирают грибы только сами.

- Чтобы не повредить грибницу, срезай гриб ножом или выкручивай.

Давайте проверим, что у нас получилось. (Слайд. 11)Встаньте те, у кого все ответы совпали. Молодцы ребята!

Домашнее задание:

-Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали. Необычен был наш урок, и домашнее задание будет интересное. (Слайд. 12) Первое задание будет для всех обязательным:

- стр. 115-116 выучить правила сбора грибов; памятка

А следующее, я предлагаю, вам сделать его по желанию:

- сделать иллюстрацию понравившегося гриба;

- найти стихи и загадки о грибах;

-подготовить сообщение о понравившемся грибе

Ну, вот и заканчивается наша с вами занимательная прогулка по лесу.

Рефлексия

Лесовичку хочется узнать, какой для вас была сегодняшняя прогулка.

Перед вами жительницы леса давайте поделимся с ними грибочками

-первой белочке подарят грибочки те из вас, кому было все понятно на уроке, второй дарят те, кому было что-то не ясно, а третьей дарят те ребята кому урок показался скучным.

Белочка?

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться. (Слайд. 13 спасибо за внимание)

Публикации по теме:

Исследователи окружающего мираИсследователи окружающего мира На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок кубановедения во 2 классе «Разнообразие животного мира Краснодарского края» Урок кубановедения во 2 классе. Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие. Тема: Разнообразие животного мира Краснодарского.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок окружающего мира в 1 классе «Человек и птицы» Цель: продолжить знакомить учащихся с многообразием птиц. Задачи: • Рассказать значение птиц в жизни человека. • Побудить у учащихся желание.

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ» Урок 21 Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ. Цель урока: познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать.

Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира Творческая группа «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира» Руководитель: Лободанова Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш «Как собирать грибы»
Опубликовано: 19 января 2017 в 19:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок окружающего мира в 1 классе УМК пнш «Как собирать грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Муругова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД