Лучший педагог года

Урок окружающего мира «Добрые и злые люди»

Петрова Полина Сергеевна
Урок окружающего мира «Добрые и злые люди»

Урок окружающего мира

Александр Васильевич Сухли «Проверяйте». Как понимаете? Что нужно делать для людей? А что не нужно?

Какие люди вас окружают?

Мы постоянно находимся среди людей: очень близких, родных – дома; хорошо знакомых или малознакомых – в школе, в гостях, различного рода кружках, клубах; совсем незнакомых – на улице, в общественном транспорте, в магазине. На катке, на пляже – везде и всегда.

А знаете ли вы правила поведения в обществе людей?

Публикация «Урок окружающего мира „Добрые и злые люди“» размещена в разделах

3. О чём поговорим? Что бы вы хотели для себя узнать? Чему научимся? ( Тема: учимся жить среди людей. Цель: узнаем правила поведения в обществе людей.)

1) Как вести себя в обществе?

2) зачем нам знать и соблюдать правила поведения в обществе?

3) Создать советы правильного поведения в обществе.

Мы несколько раз сказали про общество. А что это такое? Как вы понимаете?

Общество – это совокупность людей, связанных между собой различными отношениями и взаимодействиями. Мы с вами сейчас – общество?

Ребята, посмотрите друг на друга – мы с вами одинаковые? (нет, мы – разные). А какие вы, опишите себя одним словом. Есть что-то, что нас объединяет? (Привести пример). Но у всех нас есть общее – мы все хотим, чтобы о нас заботились, любили нас такими, какие мы есть! Но чтобы всем было хорошо, каждый из людей должен думать о других людях.

А как мы можем это сделать? В этом мы сейчас разберёмся.

Ребята, как можно приветствовать людей и прощаться с ними? (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, рад (рада) видеть вас (тебя); до свидания, пока, до завтра, прощай, до встречи).

Как можно обратиться с просьбой или извинениями? (пожалуйста, будьте добры, скажите,спасибо, извините, простите). Молодцы!

А какие бывают люди по характеру? (добрый, злой)

У нас на доске два человека: добрый и злой. Вам нужно подойти по очереди к доске, перевернуть слова, прочитать их вслух и прикрепить к нужному человеку. Задание на доске. Из бумаги вырезаны два человека (добрый и злой). Слова относящиеся к доброму и злому человеку висят на доске перевёрнутые, дети распределяют слова на доброго и злого человека.

Добрые слова : Уважение, вежливость, отзывчивость, любовь к людям, толерантность, честность. Злые слова : зависть, ложь, жестокость, грубость, сквернословие, трусость. Прочитаем слова, относящиеся к доброму человеку; к злому человеку. С каким из этих двух людей вам хотелось бы общаться, находиться рядом?

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей. Следовательно, сами мы тоже должны быть какими людьми? (добрыми). Всегда нужно настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим людям, и они ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.

4. Соедините пословицы. Проверим.

Сначала думай о других, …а потом о себе.

Доброжелательность делает мир… добрее.

Поступай с другими так, как бы ты хотел… чтобы поступали с тобой.

Упражнение «Комплимент»

Участники разных команд встают друг против друга.

Задание: обменяться комплиментами, добрыми пожеланиями.

«Что вы почувствовали, услышав комплимент, добрые пожелания в ваш адрес? Трудно ли вам было сделать комплимент?»

«Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

А сейчас давайте рассмотрим картинки и определим, как поступили люди : правильно или нет ( детям показывают сюжетные картинки: мальчик предложил девочке поиграть с ним в куклы; внучка помогает бабушке стряпать пирожки; мальчик не уступает место старушке; один мальчик испугался, что друг попросит у него мороженное, а друг угостил его конфетой; люди помогают пожилой женщине перейти дорогу).

Молодцы, вы определили, как надо правильно поступить.

Каждый из нас знает, как бывает обидно, как портится настроение, когда кто – то толкнёт, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймёт ваше настроение, состояние, и будет смеяться, шутить, когда вам совсем не до шуток.

Вывод: Человека, который относится к другим с добром, пытается понять радости, огорчения других людей, готов всегда помочь, мы рады видеть и рады с ним общаться!

Давайте поиграем в игру «Найди себе подобного».

Вставайте в круг, а я раздам вам картинки. Вы, не говоря ни одного слова, должны найти такую же картинку и встать рядом (детям раздаются картинки «солнышко», «цветочек», «сердечко», а одному – «чёрная тучка»; все находят себе подобного, кроме одного).

Посмотрите,. остался (осталась) один. Как вы думаете, ему (ей) обидно? (Конечно.) Так и в жизни: одному человеку быть очень плохо!

Очень важно помнить, что любой поступок имеет последствие или результат! Наверное, каждый из нас может вспомнить, что когда-то поступил необдуманно: что-то сказал или что-то сделал и хоть без всякого злого умысла, но не подумал о последствиях - и обидел человека.

Как тебя воспринимает и принимает общество, во многом зависит от твоего умения общаться с окружающими людьми.

Каждый из нас знает из своего опыта, как бывает обидно и как портится настроение, когда кто-то толкнет, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймет вашего состояния и будет шутить, когда вам совсем не до шуток, или все время жалуется на свою жизнь и окружающих.

Давайте посмотрим на наши схемы человека, если он вежливый, доброжелательный обаятельный, то он душа компании и вам хочется с ним дружить. А если он грубый, жестокий, равнодушный, то мы стараемся избегать этого человека.

Человека, который относится благожелательно к окружающим людям, пытается понять их радости, огорчения, настроения, с готовностью, не жалея себя, помогает им и словом, и делом, мы всегда рады видеть и рады с ним общаться.

Игра «Магазин».

В нашем мире не может быть всё идеально, не бывает идеальных людей, у которых нет недостатков, но мы должны стремиться быть лучше. Я предлагаю вам поиграть в игру «магазин». В нашем магазине продаётся необычный товар – это добрые слова. Вы забираете плохие слова с нашего злого человека и на них покупаете добрые слова, прикрепляем к злому человеку, (меняю ему лицо). Пусть в нашем мире будет больше добрых людей.

Слова: нежность, забота, внимание, верность, дружба, радость, ласка, жалость, сочувствие, справедливость.

Составим основные правила поведения. Выберите несколько правил поведения в обществе.

1) Не забывайте о приветствии и прощании со знакомыми и друзьями.

2) На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.

3) Будьте вежливы.

4) Соблюдайте чистоту на улицах и в общественных местах.

5) Бережно относитесь к государственному и общественному имуществу.

6) Не перебивайте и не вмешивайтесь в разговоры людей.

7) Нужно кричать, обижать, оскорблять других людей.

8) Нужно громко смеяться и перебивать других людей.

Что выбрали? Верно, мы с вами определили основные правила поведения в обществе.

Вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Посмотрите на почтальона и ответьте на вопросы:

1) Как вести себя в обществе?

2) зачем нам знать и соблюдать правила поведения в обществе?

3) Создать советы правильного поведения в обществе.

«Поступай по отношению к другим так же, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Как вы будете поступать уже сегодня? Какие правила будете соблюдать?

Теперь поднимите свой круг те дети, которые активно работали им было интересно на занятии. Руки – кто нет.

Волшебное слово.

Самый драгоценный подарок — это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.

А что такое здоровье? По толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Нужно ли беречь нам здоровье? А знаете ли вы, как это лучше делать?

1. Что помогает сохранить здоровье?

2. Что вредит здоровью?

3. Как сохранить и укрепить здоровье?

После того, как мы ответим на все вопросы, вас ждёт сюрприз.

Деление на 2 команды (у одних гири, у других гантели).

1 – выбирают из раздатки, что помогает сохранить здоровье.

2 – выбирают из раздатки, что вредит здоровью.

Помогает сохранить здоровье: утренняя зарядка, прогулки, режим дня, физкультура, правильное питание, чистка зубов, душ, закаливание.

Вредит здоровью: длительный просмотр телепередач, чипсы, курение, алкоголь, наркотики, неопрятность, поздний отход ко сну, нарушение осанки.

Что выбрали? Давайте составим схему «Из чего складывается ЗОЖ?». Я загадаю вам 6 загадок. Каждая загадка — это одно из слагаемых ЗОЖ.

(Учитель читает загадки, дети по очереди разгадывают, выходят к доске и, выбрав правильный ответ из предложенных на доске, помещают его в схему).

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие? ( Класс читает хором схему:

1. Режим дня.

2. Закаливание.

3. Гигиена.

4. Правильное питание.

5. Спорт.

Скажите, пожалуйста, а достаточно ли этого, чтобы считать себя человеком, ведущим ЗОЖ? Чего здесь не хватает? ( Учитель подводит ребят к выводу: «ЗОЖ невозможен без отказа от вредных привычек». Дополняет схему надписью).

У меня есть два друга Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?» Как вы думаете ребята?

Работа (собрать пословицы).

В здоровом теле, (здоровый дух)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

А как нам сохранить и укрепить здоровье? Кто может ответить?

Что мы делаем утром? (зарядку). Предлагаю каждому показать одно упражнение, которое можно использовать при зарядке.

Что мы делаем утром? (зарядку). Предлагаю каждому показать одно упражнение, которое можно использовать при зарядке.

Молодцы! Вы знаете, что нужно делать зарядку, но знаете ли вы о 2 компоненте здоровья – правильном питании? Что знаете?

Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. - В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) - Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? (Ответ детей) - Завтрак должен быть обязательно, так как организму предстоит бодрствование целый день с различными нагрузками. Если же завтрака нет, то и сил соответственно мало.

Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Ответ детей)

Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.

Выполнение задания «Что разрушает здоровье, что укрепляет» (индивидуальная форма работы).

Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет» (карточки). Команде даётся карточка. Из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу. Объясните свой выбор.

Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека. Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека, так и организма в целом.

Посмотрите, что осталось? (режим дня).

Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

лавное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.) Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.

Ребята, а у вас есть спортивное увлечении? (Да) Какое? (футбол, волейбол, дзюдо) Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте.

Играем в игру «Угадай спорт». Вы показываете один из видов спорта, а ребята отгадывают.

Посмотрите, что осталось? (правила гигиены) А как нам соблюдать правила гигиены? Что делать нужно? Верно! Молодцы!

Давайте вспомним, о чём мы говорили? Ответьте на вопросы:

1. Что помогает сохранить здоровье?

2. Что вредит здоровью?

3. Как сохранить и укрепить здоровье?

Верно, мы сегодня узнали много нового о своём здоровье.

Оцените себя, если вы поняли тему, активно работали на уроке поднимите гирю/гантелю. Если нет – руку.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100» Цель урока: Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни. Задачи.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира «Добрые и злые люди»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 14:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД