Получи документы

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером»

Мовина Оксана
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером»

Конспект внеурочного занятия.

Тема: Город на Ниве

Класс : 2 «Б»

Форма проведения: тематическое занятие.

Дата проведения: 11.04.2016

Цели занятия: краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга;

знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга;

Образовательные: расширение словарного запаса обучающихся;

приобщение к работе со справочной, энциклопедической литературой и электронным материалом; проверить усвоение знаний о Москве и Московском Кремле

Публикация «Конспект урока окружающего мира во 2 классе „Город на Неве, Знакомим детей с Питером“» размещена в разделах

воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Развивающие: развитие умения правильно показывать объекты на физической карте России и читать план города;

развитие эмоциональной сферы, эстетического восприятия окружающего мира; создание условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;

Воспитательные: воспитание патриотических чувств, любви к Родине;

воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Оборудование: Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2, рабочая тетрадь часть 2; презентация.

Ход внеурочного занятия.

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наше занятие принесет нам всем радость общения.

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

-Сегодня. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость

II. Актуализация знаний.

-Сегодня мы продолжим путешествие, а куда мы отправимся отгадайте, о каком городе так говорят?

300 лет тому назад

Был заложен этот град

В Невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот

(О Санкт-Петербурге)

III.Постановка учебной задачи.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Итак, тема нашего урока :

«Город на Неве»

– А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города?

1. Работа с учебником.

- Откройте учебник окружающего мира на стр. 108-ой

-Прочитайте, что мы узнаем?

- Вспомните, какие города России вы знаете?

-Приходилось ли вам по бывать в Санкт-Петербурге?

-Какие впечатления вызвал вам этот город?

-Санкт-Петербург один из самых красивых городов мира. Он находится на северо-западе нашей страны. Санкт-Петербург стоит на реке Неве его основал царь Пётер I более 300лет назад. Этот город часто называют северной столицей нашей страны. Удивительно красивы не только улицы, здания, но и реки, мосты, каналы. Особенно знаменит разводные мосты.

2. Работа с презентацией.

Слайд1.

-Обратите внимание на слайд.

-Рассмотрим герб Санкт- Петербурга.

Гербом хотели подчеркнуть столичный статус города и обозначить его превосходство на море. Таким образом, по указаниям императора, в 1724 году возник новый герб Санкт-Петербурга. Символом столицы стал алый щит, на котором изображались морской и речной якоря из серебра, скрещенные между собой, а также скипетр державы на их фоне.

Слайд2.

-Санкт-Петербург был основан Петром1, в народе город называют по-разному : городом на Неве, Окно в Европу, Северная Венеция, Детище Петра, Северная Пальмира или музеем мостов, которые находятся под открытым небом.

Слайд3

-Главной достопримечательностью это чудесного города считаются мосты, которых насчитывают примерно около 800 видов, 13 из них разводные (по состоянию на 2008 год) и у каждого моста имеется своя интересная история.

-Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь. Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки. Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.

3. Работа в рабочей тетради.

-Откройте рабочие тетради на стр. 70

-Выполните задания №1 с помощью учебника.

-Выполните задание №2

-Все справились с заданиями?

-Прочтите задание №3 в тетради.

-Рассмотрим внимательно план города Санкт-Петербурга.

-Выпишите достопримечательности, которые встретилась на пути.

-Обратите внимание на слайд.

-Перед вами представлен памятник Петру I.

4. Работа с презентацией.

-Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры.

-Исаакиевский собор – самый известный и крупный храм Санкт-Петербурга, выдающийся пример русской религиозной архитектуры.

-Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы.

-Зимний дворец в Санкт-Петербурге — в прошлом главный императорский дворец Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитаж

-Казанский собор в Санкт-Петербурге — храм, в котором хранится главная святыня города — Казанская икона Божьей Матери, и памятник русской воинской славы.

-Откройте рабочие тетради выполните задание №4.

-Все справились с заданием?

-А сейчас мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу.

(демонстрация видео ролика)

-Какие чувства вызвал у вас этот видео ролик?

-Какие достопримечательности вы увидели в этом видео ролике?

IV. Подведение итогов.

-С каким городом мы сегодня познакомились? (Санкт-Петербург)

-Сколько лет назад был основан Санкт –Петербург(300лет назад)

- На какой реки стоит Санкт- Петербург? (Неве)

-С какими достопримечательностями мы познакомились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь — зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве» Панютчева Татьяна Фёдоровна учитель начальных классов 1 категории ГБОУ СОШ № 606 Пушкинского района Города - Санкт - Петербурга Использование.

Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ «Ударение» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации. Цели урока по содержанию. Образовательная: Систематизировать.

Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных»Открытый урок окружающего мира в 3 классе на тему «Развитие и размножение животных» Данный урок проводился в ГОУ ЛНР "Артемовская школа № 9" в 3 классе. Учащиеся были позитивно настроены на урок. Актуализация опорных знаний.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные» Урок «Дикие и домашние животные» 2 класс Предмет: окружающий мир Цель урока: обобщить и дополнить знания обучающихся по теме: дикие и домашние.

Проект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителейПроект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей Проект «Мой любимый город» Вид проекта: познавательный Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители Срок осуществления.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира» «Игра.

Урок окружающего мира в 4 классе «В ледяной пустыне» Дата проведения урока: 14.11.2017 г. Учебный предмет: окружающий мир. Класс:4 Школа: МБОУ ООШ №9 Учитель: Степанова Людмила Владимировна.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Конспект урока познания мира во 2 классе «Наше питание» Тема урока Наше питание Сквозная тема В здоровом теле - здоровый дух Ссылка на подраздел программы 1.4. Здоровье и безопасность Цель 2.1.4.1.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мовина Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 13:42
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД