МААМ-картинки

Конспект урока «Изготовление мягкой игрушки «Cовушки»

Нина Демяшкина
Конспект урока «Изготовление мягкой игрушки «Cовушки»

Урок на тему : «Изготовление мягкой игрушки «Cовушки».

Цели и задачи:

1. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.

2. Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока „Изготовление мягкой игрушки „Cовушки“» размещена в разделах

Предметные УУД: Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Межпредметные УУД:

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Планируемые результаты:

Предметные:

- развитие мелкой моторики рук;

- разовьют умение планировать и последовательно выполнять технологии при изготовлении игрушки;

- закрепят умение пользоваться шаблонами, необходимыми инструментами.

Материалы и инструменты: фетр, ножницы, игла, нитки, синтепон.

Тип урока : комбинированный.

1. Организационный момент (Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой) Слайд 1.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

2. Постановка учебной проблемы

Слайд 2. Нынче к нам на наш урок

Поутру невесть откуда,

Глянь, прислали сундучок –

Чудо, цвета изумруда.

+ В малахитовых разводах

И окован серебром…

Гляньте: грамотка на нём!

Мы сейчас её прочтём.

Здесь, дружок таится клад

+ И сокровища лежат.

А какие угадай,

И тему урока узнавай!

Учитель: Давайте, подумаем, что за сокровища в нём лежат? Сундук-то старинный. Дети пытаются отгадать, что в сундуке может находиться.

Учитель : Итак, открываем сундук! Ах, так что же это? (Мягкие игрушки)

3. Актуализация познавательной деятельности.

Слайд 3. Тема нашего урока «Мягкая игрушка»

Организует беседу с учащимися. - Ребята, какие мягкие игрушки есть у вас дома? Расскажите, из чего они сделаны.

Практически все в детстве любили поиграть мягкими игрушками. У одних были мягкие куклы, у других животные: зайчики, собачки, ежики и т. д. При этом не только дети радуются мягким игрушкам, но и взрослые. Что представляет собой мягкая игрушка? Мягкой игрушкой принято считать детскую игрушку, изготовленную из искусственного меха, а также ткани и материала для набивки. Своими руками сделать мягкую игрушку не составляет особого труда. Самое главное для этого - запастись терпением, А вы любите истории? (да) Послушаем историю об игрушках. (Пожалуйста София)

Слайд 4. Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами. Первые игрушки были найдены в Древнем Египте в середине III тысячелетия до н. э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи. Среди них много было погремушек-трещоток. Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки.

А теперь проверим, как вы внимательно слушали Софию.

1. Где впервые были найдены игрушки? (В Древнем Египте)

2. Из чего были выполнены игрушки? (из дерева)

3. Определение темы занятия.

А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь?

Всю ночь она летает

И пищу себе добывает.

А как только станет светло,

Спать летит к себе в дупло. Сова

Слайд 5 +.

- Что вы знаете об этой птице? (Дети высказываются)

Птица Совушка всегда символизировала мудрость и загадочность для человеческого ума. Эта ночная птица и в самом деле очень мастерски прячется до наступления темноты, очень мудро ведет свою жизнь и охотится ночью. Большое внимание можно оказать человеку, если вы решите сшить и подарить сову. Сегодня мы с вами будем шить мягкую игрушку совушку и возможно вы подарите её своим родным.

5) Прежде чем приступить к работе нам необходимо познакомиться с инструментами и материалами, которые необходимы для шитья мягкой игрушки. О них мы узнаем, отгадав загадки.

1. Два кольца, два конца, А в середине – гвоздик. (ножницы) (Они д/б маленькими и острыми)

2. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (иголка и нитка)

- Слайд 6 Что мы не назвали? (материал)

Сегодня на уроке, я познакомлю вас с новым материалом – это фетр.

Что же такое ФЕТР? Фетр - это материал, полученный валянием пуха кролика, козы, отходов меха пушных зверей, а также овечьей шерсти. Фетр очень подходит для изготовления совушки.

Слайд 7 Применение фетра:

бусы, браслеты и заколки для волос, декор для мебели, ковриков, диванные подушки,

кашпо для цветов, рамки для фотографий, модные сумки, мягкие и развивающие игрушки,

Фетр экологически чистый материал (не вредит окр. среде, сделан из натур. волокон) Его можно резать, клеить, шить,

Слайд 8 Во время шитья следует соблюдать правила безопасной работы, вспомнить эти правила нам поможет цветик – семицветик.

Слайд 9 Прежде чем приступить к работе, необходимо запомнить следующие правила:

1. - рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь свое место (игла – в игольнице; ножницы, напёрсток и нитки – в коробочке);

2. - игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вдруг она надумает от вас спрятаться;

3. - нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;

4. - руки во время шитья держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;

5. - никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы и другие предметы;

6. - не следует откусывать нитку – это портит зубы;

7. - необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом.

Слайд 10 Устали? Давайте немножко отдохнём.

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова летит.

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит головой вертит.

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит!

4. Теперь перейдём к выполнению практической работы. Слайд 11

Сегодня на уроке при изготовлении игрушки, будем повторять технику выполнения шва «вперед иголку». Давайте вспомним как он выглядит (пунктирная линия одинаковая с лицевой и изнаночной стороны ткани). Очень важно подобрать длину нитки. Нитку берём в руки, перебрасываем через её через локоть, снимаем и отрезаем.

Стежок – это расстояние между проколами иголки. Одинаковые стежки, следующие друг за другом, образуют шов. Длина стежка – это расстояние между двумя проколами иглы.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Соединить две основные детали швом «вперед иголку». Не дошивая до конца 10 см, набить изделие наполнителем. Зашить игрушку полностью. Сделать петельку

5. Сейчас я хочу вам предложить выполнить одну необычную коллективную творческую работу.

Слайд 12,13 Как мы уже знаем, сова –является символом мудрости и большую часть своей жизни она живет на дереве. Я вам приготовила необычное дерево достижений, на которое нам нужно поселить наших совушек. Сейчас вы должны подойти к дереву и поселить на нем ваших совушек.

6. Оценки. Сегодня на нашем уроке вы проделали очень большую работу. Вы показали себя трудолюбивыми, любознательными, ответственными и способными самостоятельно выполнить коллективную творческую работу. Хочу оценить вашу работу. Всем ставлю 5.

Слайд 14 7. Подведение итогов урока. А теперь мы подведём итог урока С каким новым материалом вы познакомились? Какой шов мы применяли при изготовлении игрушки?

Наш урок подошёл к концу. Сложите все инструменты и материалы в коробочки.

Слайд 15 Рефлексия (Дерево достижений)

Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались. На нашем дереве достижений не хватает листочков. У вас сейчас будет возможность оживить наше дерево и развесить на нем листочки. У вас на партах зелёные и желтые листочки. Вы должны подумать интересно ли вам было на уроке и довольны ли вы результатом своего труда. Если да, то прикрепите на дерево зелёный листочек, а если вам ничего не понравилось и вы не довольны своей работой, то прикрепите желтый листочек

Спасибо всем за работу. Доброго всем дня!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Изготовление игрушки-неваляшки «Тюлень» для 2 и 3 классаИзготовление игрушки-неваляшки «Тюлень» для 2 и 3 класса Занятие 23.11.2021 группа№6, 3 класс школа №10; 25.11.2021 группа№7, 2 класс школа №10. Тема занятия: "Изготовление игрушки-неваляшки.

Детский мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Котики»Детский мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Котики» Детский мастер-класс по изготовлению поделки «Котики»Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию мастер – класс по изготовлению поделки.

Изготовление поделки «Игрушки из помпонов»Изготовление поделки «Игрушки из помпонов» Из помпонов получаются замечательные игрушки. Они мягкие, пушистые и очень милые. А самое главное-их можно сделать своими руками вместе.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Мастер-класс изготовления мягкой игрушки из носков «Мышка-норушка»Мастер-класс изготовления мягкой игрушки из носков «Мышка-норушка» Дорогие коллеги и друзья, доброе время суток. Мне очень нравится создавать игрушки из носков, во-первых, это совсем недорого и довольно.

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки Ам-Ням в стиле амигурумиМастер-класс по изготовлению мягкой игрушки Ам-Ням в стиле амигуруми Сегодня расскажу, как просто и быстро связать известного многим персонажа мультфилама Ам-Няма. Вязала я в технике амигуруми. Для изготовления.

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Светофор» с оформлением в технике «канзаши»Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Светофор» с оформлением в технике «канзаши» Разрешите представить Вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению интересной игрушки, которая может очень пригодиться на занятиях.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Изготовление мягкой игрушки «Cовушки»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 11:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД