МААМ-картинки

Урок Мужества «Мы память сохраним о них»

Марина Кашкарова
Урок Мужества «Мы память сохраним о них»

Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал надежды» в г. Ульяновске - Центр по профилактике семейного неблагополучия»

Мы память сохраним о них.

(Урок Мужества)

Подготовила и провела М. В. Кашкарова, воспитатель,

стаж 36 лет

г. Ульяновск

2021г.

Цели:

- воспитание патриотических качеств личности учащихся, раскрытие понятии «мужество», «героизм», «герой»;

Публикация «Урок Мужества „Мы память сохраним о них“» размещена в разделах

- узнать, как дети воспринимают понятия «мужество», «героизм»; какой след оставила война в их душе; осуществить и запечатлеть связь времен поколений между прошлым и будущим;

- формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых человека;

- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войн и в мирное время;

- показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом;

- создание условий для воспитания гражданина России, уважающего историю своей Родины.

Задачи:

- Воспитывающие: Содействовать воспитанию личности гражданина- патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- Развивающие: Развивать творческие способности в разнообразных видах деятельности (пение, инсценирование, декламация, подготовка и проведение мероприятия, создание мультимедийной презентации).

- Познавательные: Ближе познакомить с героями Великой Отечественной войны повысить познавательный интерес к событиям Великой Отечественной воины; послушать рассказы об участниках Великой Отечественной воины.

- Формирующие: Способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к истории Родины и её героям.

Предварительная работа:

- Беседа о Великой Отечественной войне;

- Подборка стихов, песен, звукового оформления;

- Работа над выразительным чтением стихов;

- Разучивание песен времён Великой Отечественной войны;

- Создание презентации;

- Фотографии участников Великой Отечественной войны, писем с фронта;

- Подборка книг о Великой Отечественной войне для выставки.

Мы память сохраним о них

Презентация (Слайд 1)

Урок Мужества

1 Ведущий В девяностый день ликующего Мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

2 Ведущий Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живём. И мы опять весну встречаем!

Встречаем День Победы — лучший день в году!

1 Ведущий Идут года, стареют даты,

Но с каждым годом все больней

Для поседевшего солдата

Воспоминанья о войне.

2 Ведущий И не погибшие вам снятся –

Живые, все до одного,

Ведь было им по восемнадцать,

Или по двадцать лет всего!

3 Ведущий Сколько жизней, сколько неповторимых судеб вложено в здание Победы, в основание ее!

Наша память о них живет в нас – как боль, как долг, как совесть.

4 Ведущий Бьют часы, отсчитывая время!

Время неумолимо идет вперед!

Но память… Память может повернуть время вспять…

Презентация (Слайд 2) Звучат слова песни: «Двадцать второго июня, Ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили Что началася война.»

22 июня 1941 года в 4 часа началась Великая Отечественная война.

Презентация (Слайд3) Летят фашистские самолёты, кидают бомбы. В движении со звуком)

Вот так неожиданно в обычный день 22 июня 1941 года началась самая страшная, кровавая из всех Великая Отечественная Война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают. Да, время пришло другое, но не изменилось одно - это те люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы войны, которые боялись, но шли, которые ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев длилась война, но как сосчитать количество горя и слёз, которые заставила пролить эта война. Мы, как нация, живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива.

Война прошла через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив время на «довоенное» и военное.

4 Ведущий Под пулями и взрывами снарядов,

Сквозь топи и метровые снега

К Победе шли четыре года кряду

И гнали прочь коварного врага.

Выступает воспитатель В. В. Чуракова

Презентация (Слайд 4)Фотография Вытнова Е. М.

Мой дедушка Вытнов Евгений Матвеевич родился в 1905 году в Горьковской области (ныне Нижегородская область). В 1941 году в июне ушёл добровольцем на фронт. Воевал в пятом гвардейском стрелковом корпусе 41 гвардейского артиллерийского полка. После тяжёлых боёв за город Смоленск в 1942 году полк перебросили под г. Калинин.

04.01.1943 года красноармеец Вытнов был убит в бою. Захоронен в Калининской области в Великолукском районе, д. Кобылино.

Презентация (Слайд 5)Фотография Тучкина И. В.

Тучкин Иван Владимирович (папа моего папы) воевал артиллеристом в 39 гвардейской стрелковой дивизии. Ушёл на фронт в возрасте 30 лет. Смертельно ранен был в одном из боёв. Умер 13.10.1944 г. от ран.

4 Ведущий Форсировали водные преграды,

Врага в Керчи крушили и в Орле,

Ни днём, ни ночью он не знал пощады,

Был бит на море, в небе, на земле.

Выступает воспитатель Н. В. Старушенкова

Презентация (Слайд 6)Фотография Лосева А. А.

По многочисленным рассказам моей бабушки, дед мой, Лосев Алексей Абрамович, был человеком миролюбивым и доброжелательным. Внешне был грузным, высоким, широкоплечим мужчиной. До войны работал в колхозе агрономом, был начитанным и грамотным. С раннего утра и до позднего вечера приходилось работать в поле и, поэтому время для чтения оставалось только ночное. При лучине доставал он свои заветные книги и предавался любимому занятию.

Поехал однажды дед на базар прикупить продукты, да некие предметы для хозяйства и увидел очень уж красивые красные туфельки, которые по размеру как раз подходили для его двухгодовалой дочки Нюрочки, моей мамы. Не раздумывая, взял он их, потратив почти все деньги. Дома, престарелая мать (моя прабабушка) пожурила его за неразумную покупку: «Что ты, Алёшенька, на такую крошку все деньги потратил? На что они ей? Как жить - то будем?» «Ничего, мама, картошка и хлеб есть, с голоду не умрём. Пусть сейчас в красивых туфлях походит. Не знай, какая ей жизнь-то достанется» - сказал он и довольный своей покупкой с любовью начал примерять туфельки, висевшей всегда у него на шее, дочурке.

Через два дня была объявлена война с Германией, а 25 июня 1941 года дед мой ушёл на фронт, оставив во вросшей в землю избе престарелых родителей, тяжёлую жену с тремя малолетними детьми, да в подклете корову - кормилицу. Ещё одно богатство дома оставалось - сундук с книгами и тетрадями, которые он строго настрого приказал беречь до его возвращения.

На фронте Алексей Абрамович был связистом. После его смерти друзья напишут в письме его родным, о том, каким отважным и храбрым он был воином, каким замечательным и прекрасным был человеком. В каждом письме он писал, как любит свою семью, как они хорошо заживут после войны, не на минуту не сомневаясь, что Победа будет за нами. К своим сыновьям, которым было семь и пять лет, он обращался с просьбой - учиться при любых обстоятельствах, как бы не было тяжело в это военное время.

Дед мой был очень светлым человеком, любил жизнь. К сожалению, она оборвалась за четыре месяца до окончания войны и был убит прямым попаданием снаряда из танка. Это произошло во время боевых действий в Венгрии, рядом с д. Сарваш. Я знаю, что он до последней минуты, до последнего вздоха самоотверженно боролся с врагом, не жалея своей жизни, как, впрочем, и все советские воины.

За всё время Алексей Абрамович был награждён четырьмя государственными наградами, одна из которых присвоена посмертно.

Получив похоронку на четвёртого сына, прабабушка моя, как тогда говорили, обмерла, и пролежала без движения больше суток. Не верила в смерть своего любимого младшенького. Не верила до конца дней своих, и каждый день с рассветом отправлялась за деревню, вглядываясь вдаль, надеясь увидеть любимый силуэт. Всех, кто шёл с фронта, она расспрашивала, не доводилось ли им встречать её Алёшеньку. И, не получив нужного ответа, оставалась ждать до темноты.

Спустя месяц после похоронки, однополчане деда, зная, что у него осталась большая семья, выслали им три посылки. Среди различных вещей и игрушек были аккуратно завёрнуты бумага и карандаши. Наверное, друзья знали его огромное желание обучить детей грамоте.

Я очень горжусь моим любимым, дорогим дедом и сейчас занимаюсь поиском его захоронения, чтобы положить на могилку горсть родной земли с далёкой Родины.

Презентация (Слайд 7)Фотография Наградного листа Лосева А. А.

Из наградного листа Лосева А. А.

Боец Лосев будучи начальником радиостанции при командире 223 стрелкового Краснознамённого полка проявил исключительное мужество и отвагу в боях при сильной контратаке противника 18 января 1945 года в районе д. Мария и д. Сарваш (Венгрия).

Боец Лосев обеспечивал командование полка единственным средством связи - радиосвязью. Спокойно, уверенно боец Лосев эфиром боролся с врагом, позволяя этим командиру полка управлять боем. Радиостанция, несмотря на сильный артиллерийский обстрел, работала безотказно. Когда было приказано перенести Н. П. в д. Сарваш, боец Лосев под пулемётным и автоматным огнём противника не бросил радиостанцию и доставил её в Сарваш. Вражеские танки и бронетранспортёры вплотную подошли к деревне Сарваш.

Боец Лосев, не смотря на то, что здесь был ранен в ногу, радиостанцию не бросил. Снаряд врага, выпущенный из танка, прямым попаданием вырвал из нашей среды прекрасного, любящего своё дело, отважного героя - радиста. Боец Лосев погиб смертью храбрых. Достоин правительственной награды.

2 Ведущий В смертельной схватке с Гитлером — тираном

Вы не отдали в рабство свой народ,

Освободив захваченные страны,

На штурм Берлина смело шли вперед.

Выступает воспитатель М. В. Кашкарова

Презентация (Слайд 8)Фотография Бутовичева А. Ф.

Мой дедушка Бутовичев Александр Филиппович, родился 22 сентября 1907 года. На начало Великой Отечественной Войны его семья состояла из 6 человек: дед, бабушка и четверо детей. Самой старшей, Клавдии, было 10 лет, самой младшей Ниночке – 1 год.

На фронт деда призвали в конце лета 1941 года, из р. п. «Чердаклы», до этого время у него была «бронь» - наличие 4-х малолетних детей.

Война прошла через каждую семью, разделив всех на «фронт» и «тыл».

Презентация (Слайд 9)Фотография семьи Бутовичевых в годы ВОВ

Тыл – это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Всё для фронта!» Всё для победы!; переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал.

Моя мама, 10-яя девочка, вместе со своими сверстниками стирала от крови гимнастерки, штаны, брюки, которые привозили в посёлок Чердаклы с фронта. Бабушка вязала носки и рукавицы.

Презентация (Слайд 10)Фотографии военных писем

3 Ведущий А между фронтом и тылом «ходила» полевая почта, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостно война.

3 Ведущий Пожелтевшие письма с войны…

Это каждого рода святыня.

Их хранят с той победной весны,

Треугольники все фронтовые.

1 Ведущий Фронтовое письмо, не молчи, расскажи.

О жестокой войне и о времени том,

Как сражался солдат, как в окопах он жил,

Как страдал и мечтал, как любил отчий дом!

2 Ведущий Письма с фронта. Их помнят до каждой буквы, их берегут, как самое дорогое, что осталось в памяти о родных.

3 Ведущий Измятые, пожелтевшие, залитые водой и обожжённые огнём. Они свидетельствуют о том, как трудно приходилось тем, кому гордое имя СОЛДАТ

Выступает воспитатель М. В. Кашкарова

Презентация (Слайд 11)Фотография развёрнутого письма Бутовичева А. Ф. своей семье в годы ВОВ

В нашей семье сохранилось 5 писем с фронта. Писал их дед на обычной бумаге (обложка тетради, листы)

Адрес обл. Куйб

Черд. р-на

Село Чердаклы

Ул. Советская, д. 19

Бутовичевой Анне Петровне

Обр. адрес: Полевая почта 1825 часть 370

На обратной стороне печать «Просмотрено военной цензурой»

Нельзя было указывать населённый пункт, где расположена воинская часть.

Последнее письмо с фронта пришло бабушке в марте 1943 года. Письмо, которое все семьи боялись: похоронка (в народе так называли). Погиб в бою 26 февраля 1943 г. Похоронен в районе МТС г. Лозовая Харьковской области.

1 Ведущий Война и песня: что может быть общего.

Песня всегда сопровождала солдата.

В походе и на привале, а иногда и в бою.

3 Ведущий Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, стужу сколько раз

Эта песня нас в землянках согревала.

Презентация (Слайд 12)Из к/ф «В бой идут одни старики» : Л. Быков «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»)

Вокальная группа исполняет попурри, состоящее из песен военных лет:

1. «Эх, дороги» сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова (1 куплет и припев)

2. «В землянке» сл. А. Суркова, муз. К. Листова (1 куплет и припев)

3. «Экипаж» (1 куплет и припев)

4. «Тёмная ночь» сл. В. Агатова, муз. Н. Богословского (1 куплет и припев)

5. «Катюша» сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера (1 куплет и припев)

6. «Песня фронтового шофёра» сл. Б. Ласкина, муз. Б. Мокроусова (1 куплет и припев)

3 Ведущий

Война закончилась, но память о ней близко : Нам не дают забыть о тех тяжёлых днях Стоящие повсюду обелиски – В тенистых скверах, парках и садах.

Презентация (Слайды 13- 23) «Обелиски» поставленные в честь воинов победителей в Великой Отечественной войне в СССР

4 Ведущий Стоят солдаты в бронзе и граните. В любом поселке, в городе, в селе. Над ними СЛАВА вечная в зените, И ПАМЯТЬ вечная по всей Земле!

2 Ведущий Застыло время. Смотрит солдат в вечность, На постаменте, на посту стоит! И льётся песня в бесконечность, И грустью, в сердце каждого звучит!

Вокальная группа исполняет песню «Обелиски».

1 Ведущий (Тихо звучит торжественно-траурная музыка)

Долгих 4 с лишним года длилась Великая Отечественная война.

1 Ведущий По данным министерства обороны России безвозвратные потери в ходе боевых действий на советско-германском фронте с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. составили 8 860 400 советских военнослужащих. Источником послужили рассекреченные в 1993 году данные — 8 668 400 военнослужащих и данные, полученные в ходе поисковых работ Вахт Памяти и в исторических архивах.

2 Ведущий Убито, умерло от ран и болезней, небоевые потери — 6 885 100 чел., в том числе:

Убиты — 5 226 800. чел.

Погибли от нанесенных ранений — 1 102 800 чел.

Погибли от различных причин и несчастных случаев, расстреляны — 555 500 чел.

3 Ведущий По данным М. В. Филимошина во время Великой Отечественной войны попало в плен и пропало без вести 4 559 000 советских военнослужащих и 500 тыс. военнообязанных, призванных по мобилизации, но не зачисленных в списки войск.

4 Ведущий Согласно данным Г. Ф. Кривошеева: во время Великой Отечественной войны всего пропали без вести и попали в плен 3 396 400 военнослужащих; вернулись из плена 1 836 000 военнослужащих, не вернулись (погибли, эмигрировали)— 1 783 300.

Группа исследователей под руководством Г. Ф. Кривошеева оценила потери гражданского населения СССР в Великой Отечественной войне приблизительно в 13.7 млн человек. Итоговая цифра 13.684.692 чел. складывается из следующих составляющих: было преднамеренно истреблено на оккупированной территории — 7.420.379 чел. умерло и погибло от жестоких условий оккупационного режима (голод, инфекционные болезни, отсутствие медицинской помощи и т. п.) — 4.100.000 чел. погибло на принудительных работах в Германии —2.164.313 чел. (ещё 451.100 чел. по разным причинам не возвратились и стали эмигрантами)

1 Ведущий По оценкам С. Максудова, на оккупированных территориях и в блокадном Ленинграде погибло около 7 млн. человек (из них 1 млн. в блокадном Ленинграде. 3 млн. —евреи-жертвы Холокоста, а ещё около 7 млн. человек погибло в результате повышенной смертности на неоккупированных территориях.

2 Ведущий Имущественные потери: За годы войны на советской территории было разрушено 1710 городов и посёлков городского типа и более 70 тыс, сёл и деревень, 32 тыс, промышленных предприятий, разгромлено 98 тыс, колхозов, 1876 совхозов.

Реквием (вечная слава героям) автор Р. Рождественский (отрывок)

3 Ведущий Помните! Через века, через года,— помните!

О тех, кто уже не придет никогда,— помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, Мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,— помните!

Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,— помните!

О тех, кто уже никогда не споет,— помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,— о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда,— заклинаю,— помните!

4 Ведущий Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке.

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

1 Ведущий

9 мая 1945 года невиданным салютом-30 залпами из 1000 орудий Москва салютовала победителям.

2 Ведущий Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Разрушено логово зверя,

Войны очаги сметены.

И с вестью в раскрытые двери.

Врывается солнце весны.

Презентация (Слайд 24) В движении: парад на Красной площади

3 Ведущий Каждый год 9 мая в нашей стране, в городах проходят парады, посвящённые Дню Победы. В одном строю идут участники Великой Отечественной войны, их дети, внуки, правнуки…

Звучит песня «С дедом на парад» муз. и сл. Олифировой

Публикации по теме:

«Урок мужества к 70-летию Великой Победы» в старшей группе«Урок мужества к 70-летию Великой Победы» в старшей группе Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей родине, гордость за свой народ, победивший в Великой Отечественной Войне. 1.

Фотоочерк «Сохраним память о Великой Победе!»Фотоочерк «Сохраним память о Великой Победе!» Тема войны: как и о чём рассказывать детям дошкольного возраста. Подрастающее поколение уже с дошкольного возраста вправе знать о фронтовиках,.

Фотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школеФотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного героя-антифашиста» в школе 8 ФЕВРАЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЮНОГО ГЕРОЯ-АНТИФАШИСТА[/b] Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической.

Фотоотчёт «Урок мужества во 2 классе. Посещение школьного музея»Фотоотчёт «Урок мужества во 2 классе. Посещение школьного музея» Фотоотчёт «Урок мужества во 2 классе» Наш школьный музей имеет 6 экспозиций: «История хутора Михайлова» «Пусть помнят внуки подвиги труда».

Фотоотчёт о мероприятии в 2 классе «Урок мужества Великой Победы»Фотоотчёт о мероприятии в 2 классе «Урок мужества Великой Победы» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на патриотическое мероприятие, посвящённое 73-летию Победы над фашизмом. 8 мая 2018 года.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Урок мужества в 11 классе «70 лет со дня Победы в Курской битве»Урок мужества в 11 классе «70 лет со дня Победы в Курской битве» i]В целях ознакомления учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной.

Урок Мужества для детей старшего дошкольного возраста «Дню Неизвестного Солдата посвящается»Урок Мужества для детей старшего дошкольного возраста «Дню Неизвестного Солдата посвящается» Краткое содержание: Урок Мужества раскрывает перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, показывает, воспитывает чувство.

Урок мужества «Наследники героев», посвященный 100-летию со дня рождения В. В. ТалалихинаУрок мужества «Наследники героев», посвященный 100-летию со дня рождения В. В. Талалихина Цель: формирование у дошкольников чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, готовности к защите своей Родины.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок Мужества «Мы память сохраним о них»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД