Папки-передвижки

Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность

Наталия Озерова
Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность

Цель: изучить математическое отношение, обладающее свойством симметричности.

Задачи: актуализация математического отношения, обладающего свойством

рефлексивности;

изучение математического отношения, обладающего

свойством симметричности; введение термина – симметричность;

Публикация «Урок математики в 4 классе „Свойства отношений“ — симметричность» размещена в разделах

обсуждение вопроса о том, как эти свойства отражаются на графах

отношений;

упражнять в определении по графу данного отношения, какими свойствами

оно обладает; а так же ответ на вопрос: обладает или не обладает данное

отношение указанным свойством (с обоснованием ответа);

приводить примеры отношений, обладающих одинаковыми свойствами;

повторить алгоритм решения уравнений, содержащих несколько

арифметических действий;

упражнять в решении задач на движение;

развивать критическое и логическое мышление, математическую речь,

воображение;

учить работать в парах, группах, давать оценку результатам своего труда и

труда одноклассника;

воспитывать аккуратность, активность, доброжелательность.

Оборудование: слайдовая презентация, таблицы с графами, учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, альбомные листы, маркеры.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой:

1) Приветствие:

2) Разминка. - Начнём наш урок с рубрики «Путешествие в прошлое».

В начале ХIII века в итальянском городе Пиза жил математик Фибоначчи.

В 1202 году он издал книгу «Книга об абаке», содержащую все знания того времени по математике. Книга Фибоначчи была очень известна и более двух веков служила одним из основных источников знаний по математике.

По обычаям того времени Фибоначчи участвовал в математических турнирах (состязаниях в наилучшем и наиболее быстром решении трудных задач).

Его искусство в решении числовых задач изумляло всех.

Фибоначчи составил ряд чисел, который впоследствии оказался полезным в науке:

-Закон получения этого ряда очень прост. Постарайтесь сформулировать его и назовите три следующих числа этого ряда.

- Проверка.

- Как вы думаете, для чего я вам дала это задание?

2. Актуализация знаний:

1) Молодцы. Запишите число, классная работа и спишите этот ряд чисел. Назовите в этом ряду число, обладающее свойством рефлексивности. Докажите.

2) (на доске изображены графы)

а) б) в)

- Выскажите мнение. (Изображены графы, показывающие свойства отношений).

- Каких? (Рефлексивности.) - Доказать.

- А как вы думаете, обладают ли эти отношения другими свойствами? Попробуйте тогда определить тему нашего урока.

Тема нашего урока : свойства отношений.

- Какое свойство мы уже повторили, вспомнили?

3. Работа по теме урока :

1) На доске граф.

- Перед вами граф отношения «делится без остатка на…» между числами 48, 24 и 12

Обладает ли это отношение свойством рефлексивности? Докажите.

2) Работаем в учебнике:

- Рассмотрите рисунок.

- Какие высказывания о прямых изображены с помощью графа?

- Чтение информации на стр. 110 – 111.

- Работаем с данной информацией.

- Каким свойством обладает отношение параллельности между прямыми?

- Как это формулируется? (Если одна прямая // другой, то другая // первой)

- Какие ещё отношения обладают свойством симметричности?

- Приведите примеры.

- Как на графе отражается свойство симметричности?

(Для каждого ребра имеется противоположное ребро).

- Обладает ли петля свойством симметричности? (да)

3)

- Определите по графу, обладает ли свойством симметричности каждое отношение. а) нет б) в) г) да - Докажите.

(для каждого ребра есть противоположное ребро, петля считается двойным ребром)

4)

Алёша, Саша и Вова – дети одних родителей. Составьте граф отношения «быть братом», если: а) все дети мальчики; б) Саша девочка. (работа в парах)

- Прочитайте каждое высказывание.

- Повернулись, работаем в группах, прочитайте высказывания. Выберите одного представителя для защиты графа.

Представители от каждой группы вышли к доске.

а) б)

- Есть ли на графе хотя бы одна петля?

- Каждое ли ребро имеет противоположное?

- Является ли отношение «быть братом» симметричным? Докажите.

Вывод: - Что нового узнали в первой части урока? – Для чего изучаем эти вопросы?

- Оцените свою работу на данном этапе урока, как вы отвечали, как выполняли задания, на полях тетради поставьте оценку.

4. Физминутка. (музыкальная)

5. Повторение пройденного.

- Внимательно посмотрите на данную запись. Выскажите мнение.

(Уравнения. Можно решить. – Что значит решить уравнение?

- Что ещё можно сказать о данных уравнениях?

- А у каких уравнений можно сразу назвать корень? (63 х + 1260 = 1260) х = 0

(1500 4 – у = 9268) нет корней

- Какое уравнение необходимо решить?

Решаем. Проверка.

- С какой целью выполняли это задание? Оцените данную работу, как вы с ней справились.

2) Решаем задачу: № 166 стр. 56 в тетради.

«Два автомобиля двигались с одинаковой скоростью. Первый был в пути 8 часов, второй – 3 часа. Первый прошёл на 320 км больше второго. Сколько км прошёл каждый автомобиль?»

Запишите, что означает каждое действие.

1) 8 – 3 = 5 (ч) ___

2) 320 : 5 = 64 (км/ч) ___

3) 64 8 = 512 (км) ___

4) 64 3 = 192 (км) ___

Ответ: ___

Проверка:

1) 8 – 3 = 5 (ч) больше был в пути 1-ый автомобиль

2) 320 : 5 = 64 (км/ч) проходят оба автомобиля

3) 64 8 = 512 (км) прошёл 1-ый автомобиль

4) 64 3 = 192 (км) прошёл 2-ой автомобиль

Ответ: 512 км, 192 км

- Как можно изменить условие задачи, чтобы решение задачи не изменилось?

(при затруднении)

- Измените в условии задачи слово больше на слово меньше.

- Как будет звучать условие задачи? Решить в рабочей тетради.

Проверка: - Изменилось ли решение задачи? (нет)

- Что ещё можно изменить в задаче? (вопрос)

(Какой путь проделали оба автомобиля). Решение. 512 + 192 = 704 (км)

- Что повторили, выполнив это задание? Оцените решение задачи, если затрудняетесь, не ставьте оценку.

5. Подведение итогов: - Вспомните наш урок. Выскажите мнение.

Публикации по теме:

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Открытый урок математики в 1 классе «Название и последовательность чисел от 10 до 20» Тема: Название и последовательность чисел от 10 до 20. Цели: 1) Дать представление о счёте предметов парами, тройками, четвёрками, десятками.

Урок литературы в 4 классе по рассказу Ю. Сотника «Как меня спасали» Класс : 4» Б» класс Учитель: Лыкова С. Ф. Предмет: литература Тема: Ю. Сотник «Как меня спасали» Цели: 1) знакомство с творчеством Ю.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Урок математики в первом классе «Выражения» (УМК «Перспектива») Математика. 1 класс. УМК «Перспектива» Тема урока: Выражения Цели урока: – формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических.

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение» (УМК «Школа 2100») Урок математики во 2 классе 3 четверть по теме "Умножение" Школа 2100. Предметная цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть.

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический) Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели.

Урок математики во 2 классе по закреплению темы «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания» Учитель: Янушок М. Б. МБОУ - ООШ №13 п. Черёмухи Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление). Цель:.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Падежные окончания имен существительных» (2-ой урок) .

Библиотека изображений:

Публикация Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Озерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок математики в 4 классе «Свойства отношений» — симметричность
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 02:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД