Папки-передвижки

Урок математики «Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах» в 6 классе школа 8 вида

Елена Сергеева
Урок математики «Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах» в 6 классе школа 8 вида

Тема: «Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах».

Цель: иметь элементарные представления о времени, часах, о направление движения стрелок.

Задачи:

• формировать у учащихся представления о часах,

• познакомить детей с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки);

• учить определять время по часам с точностью до 1 часа;

• закреплять знания детей о частях суток;

Публикация «Урок математики „Часы, циферблат, стрелки, Измерение времени в часах“ в 6 классе школа 8 вида» размещена в разделах

Ход урока.

1. Организационный момент. Работа с числовым рядом.

2 Повторение частей суток.

- Давайте вспомним, времена суток и их порядок.

- Посмотрите на доску. А теперь давайте назовем вместе названия частей суток в той последовательности, как они сменяют друг друга.

(Работа детей у доски).

- Молодцы! А теперь я усложняю задание. Нужно правильно расставить занятия и время суток. (Работа детей у доски).

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

3. Изучение нового материала.

- Внимательно послушайте загадку. Отгадав, её вы узнаете тему урока.

В квартире на стенке загадка висит

И целыми днями она говорит,

Когда мне гулять, пить кефир, танцевать,

Смотреть телевизор, компьютер включать.

Могу я крутить у загадки усы.

Ну, вы догадались, что это? (Часы)

- Правильно, это часы. Как вы думаете, зачем нужны часы?

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

- Часы это предмет для определения времени. Сегодня мы будем учиться определять время по часам. Вы знаете, что часы бывают разные.

(Учитель показывает разные часы)

- Предлагаю послушать как «разговаривают» некоторые часы. Может вы узнаете некоторые?

Физминутка (часики фиксики).

- Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене (настенные, стоят на столе (настольные, носят на руке (наручные! Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.) Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

- Цифры нанесены на циферблат.

- Посмотрите внимательно на циферблат, на него нанесены цифры от 1 до 12. Давайте вместе их назовём и покажем.

- Молодцы! Все справились с заданием. Кроме циферблата на часах есть стрелки. Стрелки движутся только в одном направлении по кругу слева, направо (показать движение стрелок на модели). Стрелки разные : одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута — короткий промежуток времени, а час — длинный.

- Что показывает длинная, большая стрелка?

- Правильно! Что показывает короткая, маленькая стрелка?

- Что длиннее час, или минута?

4. Определение времени по часам. Практическая работа.

- Молодцы! Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Короткая, за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставим на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.

- Сколько времени показывают наши часы?

Ответы детей (Ровно час.)

- Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставим минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)

- Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая — около той цифры, которая показывает данный час.

Практическое задание

- Поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (Ровно 5 часов.)

Дети выполняют задание и называют время.

.

- Как расположены стрелки?

Ответы детей. (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5.)

Учитель: Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9 часов.

При этом учитель каждый раз просит детей назвать время и рассказать, как должны быть расположены стрелки.

.

5. Закрепление изученного материала

- Что такое часы?

Ответы детей: Часы это предмет для определения времени.

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются?

Ответы детей: Минутная и часовая стрелки.

- Что показывает маленькая стрелка?

Ответы детей: Маленькая стрелка показывает часы.

- : Что показывает большая стрелка?

Ответы детей: Большая стрелка показывает минуты.

.

Учитель: Теперь вы сможете всё во время сделать и всё успеть

6. Итог урока.

Публикации по теме:

Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах»Фотоотчет о заключительном этапе проекта «О времени и о часах» Уважаемые коллеги! Представляю вам фотоотчет заключительного этапа проекта «О времени и о часах». Задачи проекта: 1) ознакомление детей.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100» Цель урока: Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни. Задачи.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени» Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени,.

Библиотека изображений:

Публикация Урок математики «Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах» в 6 классе школа 8 вида (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок математики «Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах» в 6 классе школа 8 вида
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД