Папки-передвижки

Урок математики в 4 классе «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Морозова Светлана Николаевна
Урок математики в 4 классе «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Математика, 4 «а» класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Тип урока : Урок применения знаний и умений.

Форма урока : Урок-игра «Наша фирма»

Цель урока : создать условия для отработки навыка деления многозначного числа на однозначное число по алгоритму.

Публикация «Урок математики в 4 классе „Письменное деление многозначного числа на однозначное“» размещена в разделах

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; решать задачи; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении материала; оценивать правильность выполнения действия, знакомить детей с первоначальными понятиями финансовой грамотности. Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная. Оборудование: ноутбук, презентация, карточки с заданиями, шоколадные монетки.

Методы: игра, беседа

Ход урока

1. Эмоциональный настрой

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится.

- Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи.

- Сегодня у нас необычный урок – игра. Мы с вами организуем фирму.

- Для успешной работы на фирме у нас есть вся необходимая документация: учебник, рабочая тетрадь, ручка, черновик. Есть ли все необходимое на парте?

- Давайте зарегистрируемся. Подпишите сегодняшнее число, классная работа.

- Что делает фирма?

- Сегодня мы с вами организуем закупку и продажу необходимой продукции. Рынок поставки продукции не сложный, а квалифицированных кадров всегда мало. Я готова взять вас на работу в качестве сотрудников, если докажете, что сможете хорошо работать.

2. Самоопределение к деятельности

1) Математический диктант с самопроверкой.

- Сейчас вы покажите своё умение анализировать, сравнивать, доказывать, находить верное решение.

- За каждый правильный ответ вы получите буквы, из которых составите слова. Если вы все верно вычислите, то узнаете название нашей фирмы.

- Но для начала нам необходимо разработать правила для сотрудников фирмы (работы в группах) :

• В команде должен быть ответственный.

• Работать должен каждый на общий результат.

• Один говорит, другие слушают.

• Своё несогласие высказывай вежливо.

• Если не понял, переспроси.

Работа в парах:

Сумма чисел 610 и 390. (1000) Сумма чисел 620 и 370. (990)

Разность чисел 500 и 150 (350) Разность чисел 600 и 140 (460)

Произведение чисел 130 и 2 (260) Произведение чисел 140 и 2 (280)

Частное чисел 180 и 2 (90) Частное чисел 320 и 4 (80)

6 увеличить в 40 раз (240) 6 увеличить в 30 раз (180)

810 уменьшить в 90 раз (9) 250 уменьшить в 5 раз (50)

5 увеличить в 90 раз (450) 6 увеличить в 90 раз (540)

Игрушки

2) Игра «Кто быстрее».

- На нашей фирме будет 2 отдела. Предлагаю вам выяснить, кто, за что будет отвечать. Кто быстрее справится, будут менеджеры по закупке, остальные менеджеры по продажам.

7 * 8 = 7 * 9 =

24 : 3 = 36 : 4 =

4 * 8 = 4 * 6 =

36 : 9 = 32 : 4 =

7 * 5 = 8 * 4 =

18 : 2 = 30 : 6 =

49 : 7 = 64 : 8 =

6 * 8 = 27 : 9 =

9 * 8 = 6 * 9 =

3 * 7 = 8 * 5 =

(Проверка на слайде)

3. Актуализация знаний.

1. Устный счет. Чтение многозначных чисел.

- Наша фирма будет приносить прибыль. Сможете ли вы посчитать наш большой доход. Давайте прочитаем числа в порядке возрастания: 552 671, 67 823 000, 106 708, 3 214, 48 901.

3 214, 48 901, 106 708, 552 671, 67 823 000.

- Назовите самое маленькое из этих чисел? (прикрепить на доску - 3214)

- Какое это число? (Четырехзначное)

- Разложите число на сумму разрядных слагаемых (3 тысячи + 2 сотни + 1 десяток + 4 единицы)

- Назовите соседей этого числа. (3213 и 3215)

- Прибавьте к числу 5 десятков. (3264)

- Уменьшите на 2000. (1214)

- Увеличьте на 2000. (6214)

- Увеличьте в 2 раза. (6428)

- Уменьшите в 2 раза.

- Что значит уменьшить?

- Почему вы затруднились назвать частное?

4. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации)

- Не можем решить устно. А как можно вычислить? (устно, столбиком)

- Как можно решить пример?

- Какую цель мы сегодня поставим на уроке?

- Тема сегодняшнего урока. (Письменное деление многозначного числа на однозначное)

- А для этого мы будем использовать алгоритм.

- А что такое алгоритм? (Определенный порядок действия для получения результата)

- Предлагаю повторить алгоритм деления на однозначное число, продолжив фразы….

(На слайде.)

1. Записываю пример в (столбик).

2. Нахожу первое (неполное делимое)

3. Определяю количество цифр в (частном)

4. Подбираю первую цифру в значении (частного)

5. Умножаю число на (делитель)

6. Вычитаю, находим (остаток)

7. Записываю цифру следующего (разряда) делимого рядом с остатком.

8. Получаю второе неполное (делимое) и повторяю пункты 4, 5, 6 (пока не разделим (делимое).

9. Остаток сравниваю с делителем

10. (Читаю ответ)

- Рассмотрим пример письменного деления многозначного на однозначное число :

- Предлагаю два варианта: первый – сама покажу приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. Какой вариант выберете?

- Вы можете хорошо научиться быстро делить числа, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.

- Отдел, который отвечает за поставку игрушек, поможет нам вычислить пример с комментированием и доставить игрушки на фирму.

- Разделите 3214 : 2

(1 решает пример у доски, остальные в тетради)

3214 : 2 = 1607

- Назови число, которое получили в частном.

- Мы всегда должны помнить: Остаток должен быть меньше делителя!

(поставка игрушек)

5. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

- Наша фирма должна приносить доход, поэтому менеджеры по продажам помогут нам распределить их по магазинам.

- Откройте учебники на с. 87 № 2 Подпишите задание.

(За каждый правильно решенный пример, игрушки уходят в магазины)

4581 : 9 = 509

1824 : 3 = 608

29650 : 5 = 5930

36800 : 8 = 4600

6. Физминутка под музыку

7. Работа по теме урока

- У нашей фирмы появились конкуренты. Они хотят отнять наш бизнес. Мы сможем его оставить, выполнив их условия. Поможете?

Задача. Фирма конкурентов закупила 20 коробок с елочными игрушками по 20 штук в каждой коробке по цене 20 рублей за игрушку. Все игрушки продали по 50 рублей за каждую.

А наша фирма закупила 15 коробок с елочными игрушками по 30 штук в каждой коробке по цене 15 рублей за игрушку. И тоже все продали, но по 45 рублей за игрушку.

У какой из наших фирм прибыль больше и на сколько?

- Прочитайте задачу.

- Можете вы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что известно? Что еще известно?

- Сколько игрушек они купили?

- Сколько они заплатили за все игрушки (за закупку?

- А продали все по 50 рублей за штуку. Какая у них прибыль?

1) 20 * 20 = 400 (иг.) – купила 1 фирма.

2) 400 * 20 = 8 000 (руб.) – заплатила за игрушки 1 фирма.

3) 400 * 5 = 20 000 (руб.) – получила от продажи игрушек 1 фирма.

4) 20 000 – 8 000 = 12 000 (руб.) – прибыль у 1 фирмы.

5) 45 – 15 = 30 (руб.) – прибыль от 1 игрушки.

6) 15 * 30 = 450 (иг.) – купила наша фирма.

7) 450 * 30 = 13 500 (руб.) – прибыль у нашей фирмы.

8) 13 500 – 12 000 = на 1 500 (руб. Ответ: 13500 12 000

8. Рефлексия.

- Оценить свою работу вы должны не только письменно, но и устно, высказав свое мнение, продолжив фразы (на слайде текст) :

9. Итог урока.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли цели?

– Завтра я вас снова жду на своем рабочем месте. Мы будем составлять сложные отчеты, подсчитывать наш доход.

10. Домашнее задание:

- Сегодня оно у вас будет на выбор: карточка и в учебнике с. 87 № 6

- Чем отличаются на доске карточки?

- Сможете выполнить?

- Почему вы так уверены?

- Выберите себе задание и выполните его дома.

Прикреплённые файлы:

k-uroku-zavtpra_cdagk.ppt | 689,5 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню синичкиУрок математики в 5 классе, посвященный Дню синички МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. СИНИЧКИН ДЕНЬ. Цели: • образовательные: отработка практических умений и навыков действий с числами, применение знаний.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:

Публикация Урок математики в 4 классе «Письменное деление многозначного числа на однозначное» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Морозова Светлана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок математики в 4 классе «Письменное деление многозначного числа на однозначное»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 19:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД