Получи документы

Технологическая карта урока по чтению в 3 классе по произведению Э. Н. Успенского «Неудачник»

Гасангусенова Ашура
Технологическая карта урока по чтению в 3 классе по произведению Э. Н. Успенского «Неудачник»

Технологическая карта урока.

Класс 3 Число ___ Предмет чтение

Тема урока : Э. Н. Успенский «Неудачник».

Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Публикация «Технологическая карта урока по чтению в 3 классе по произведению Э, Н, Успенского „Неудачник“» размещена в разделах

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением

партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Цель: Продолжение наблюдений над «секретами» смешного и способами создания юмористических произведений.

Отработка выразительного чтения стихотворений юмористического характера.

Этап урока Действия учителя и обучающихся УУД

1. Организационный

момент (1-2 мин.)

2 Актуализация

знаний (4-5 минут)

3. Физкульминутка.

4. Введение в новую

главу. (4-5 минут)

Настрой на работу

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Включаются в деловой ритм урока.

Проверка домашнего задания.

На материале прочитанных стихотворений, выученных дома, обобщение знаний о «секретах» создания

поэтами юмористических текстов.

Гимнастика для глаз.

Работа над новым материалом.

1. Беседа.

Учитель. – Ребята, для чего поэтами придумываются смешные истории?

Дети. – Для потехи и развлечения.

- Чтобы посмеяться, поднять настроение людям.

- Чтобы развеселить человека, которому грустно и трудно.

Учитель. – Сегодня мы узнаем, что в смешных стихах могут быть и серьезные мысли

2. Чтение учителем стихотворения Э. Н. Успенского «Неудачник».

Ответы на вопросы.

- Вам понравилось стихотворение? Чем?

- Кто такой – неудачник? Почему стихотворение так называется?

- В каких местах вам было смешно, а где вы не смеялись?

Личностные:

самоопределение.

Настрой на успех.

Личностные;

интерес к учебному

материалу;

Регулятивные:

принимать учебную

задачу5. Включение

нового знания в

систему знаний и

повторение. (7-8 мин.)

6. Физминутка. (2м)

Чтение и анализ стихотворения.

Учитель. – Чтобы понять, какую серьезную мысли автор заложил в своем стихотворении, мы прочитаем

текст еще раз.

Прочитайте первую часть, где говориться о том, как герой был еще маленьким. Найдите ответ на вопрос,

почему мальчик плохо учился, и был плохим пастухом. Он был лентяем?

Дети (прочитывают первую часть текста и отвечают на вопрос) :

- Нет, лентяем он не был. Мальчик занимался дрессировкой животных: кота и быка, -и это у него очень

хорошо получалось.

- Дрессировка – очень трудное дело, требует упорства, времени и терпения. Если бы мальчик был

лентяем, таких результатов он не добился бы.

- И автор нам прямо говорит, что мальчик не лентяй: «А он лентяям не чета», т. е. не похож на них.

«Не бегал не играл,

Весь год дрессировал».

- И вот здесь:

«А он не бегал, не играл

И не дремал на печке,

А он быка дрессировал

На поре возле речки».

Учитель. – А действительно ли мальчику было трудно дрессировать животных. Найдите в тексте.

Дети. – Да, кот был ленивым, но мальчику удалось его научить:

«И кот, который вечно спал

И не ловил мышей,

Теперь с охотой выступал

В саду для малышей

Он превосходно танцевал,

Давал знакомым лапу.

И по приказу подавал

Им тапочки и шляпу».

- А бык был упрямым, но герой подчинил и его дрессировке:

«Сперва не поддавался бык

Потом смирился и привык,

Он даже цифры различал

И песни модные мычал».

- Мальчик был очень талантливым и трудолюбивым в этом деле.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим

Познавательные:

понимать заданный

вопрос, в

соответствии с

ним строить ответ в

устной форме;

Коммуникативные:

умение допускать

существование

различных точек

зрения, строить

понятные

высказыванияГолову поднимем выше И легко – легко подышим.

Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – можно тихо сесть.

Учитель. – А что такое талант?

Дети. – Талант – это высокое мастерство человека в каком –либо деле.

- Это выдающиеся способности человека в чем-либо.

- Высокая степень одаренности в какой-либо деятельности.

Учитель. – А как взрослые относились к неудачам героя в учебе и труде в колхозе?

Дети. – Они героя осуждали. Отец был «сердит всерьез» и отвез мальчика в колхоз на работу.

- Грозился отдать мальчика на стройку.

- Председатель колхоза тоже «устроил мальчику разнос» :

«Ты для чего приехал к нам?

Считать ворон по сторонам!

Когда б поменьше их считал,

Давно бы человеком стал.

Немало их, профессоров,

Из тех, кто раньше пас коров».

Учитель. – А правы ли взрослые? Вы на чьей стороне?

Дети. – Я считаю, что взрослые правы. Заниматься любимым делом надо, но в свободное время. А первое

дело для ребят – это учеба, чтобы вырасти умным и грамотным.

- А я не полностью согласен с отцом мальчика в том, что он грозился его отдать «в пастухи или на

стройку», - на стройке тоже не нужны безграмотные люди. В любом деле нужны знания.

- Я думаю, что председатель был прав, ругая мальчика за дело: ему поручили серьезное дело, - пасти скот,

- а он отнесся к нему безответственно и этим нанес урон колхозному хозяйству.

- К любому делу надо относиться ответственно и всему надо учиться. Именно так надо понимать слова

председателя колхоза.

Учитель. - А теперь прочитаем часть, где говориться, как наш герой стал взрослым. Найдем в этом

отрывке слова, подтверждающие мысль: обязательно ли нужно учиться в школе, чтобы стать

талантливым дрессировщиком.

(Учащиеся читают текст, после чего делятся своими соображениями).

Дети. – Мечта героя стать дрессировщиком осуществилась, но он был безграмотным работником, - это

видно из предложения, которое с ошибками писал пудель на доске.

- В одном только предложении я насчитал аж пять ошибок.

- Для выступления в цирке, возможно, такая безграмотность забавляет, вызывает смех, а в жизни писать с

ошибками – очень стыдно.

Регулятивные:

принимать учебную

задачу;

Коммуникативные:

адекватно

использовать

речевые средства

для решения

коммуникативных

задач;

Предметные: умение

приводить

доказательство

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Публикация Технологическая карта урока по чтению в 3 классе по произведению Э. Н. Успенского «Неудачник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гасангусенова Ашура на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта урока по чтению в 3 классе по произведению Э. Н. Успенского «Неудачник»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД