Лучший педагог года

Конспект урока литературного чтения во 2 классе «В. Ю. Драгунский «Заколдованная буква»

Любовь Браун
Конспект урока литературного чтения во 2 классе «В. Ю. Драгунский «Заколдованная буква»

Предмет Литературное чтение

Тема В. Ю. Драгунский «Заколдованная буква»

Класс 2

Учебник О. В. Кубасова Литературное чтение

Тип урока Урок изучения нового

Цель урока Воспитание квалифицированного читателя

Задачи • Образовательная: познакомить детей с новым произведением, учить работать с текстом;

Развивающая: формировать умение сравнивать, анализировать, рассуждать, обобщать, прогнозировать;

Публикация «Конспект урока литературного чтения во 2 классе „В, Ю, Драгунский „Заколдованная буква“» размещена в разделах

Воспитательная: формировать положительную мотивацию общения с книгой, умение слушать собеседника, познавательный интерес к изучению нового, нравственную позицию.

I Орг. момент - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Можно сесть тому, кто придумает и правильно произнесет слово со звуками [Р], [Р’] (в начале, середине и конце слова).

II Проверка д. з. А сейчас проверим домашнее задание.

III Подготовка к восприятию произведения Собираясь к вам на урок, мне попалась книга любимого автора. Когда взяла ее в руки, то увидела, что листы перепутаны. Сегодня на уроке перед нами стоит задача восстановить книгу, узнать интересные факты о жизни автора и прочитать его рассказ.

- Когда мы берем книгу, то первым делом на что смотрим? (на обложку) Какую информация несет в себе обложка? (И. Ф. автор).

Правильно. Ребята, автор с которым мы будем сегодня знакомиться -Виктор Драгунский.

Имя Виктора Драгунского знают дети в нашей стране и за рубежом. Он написал около ста историй из жизни мальчика Дениски. Эти истории, рассказанные, как говорил сам автор, «по секрету всему свету», известны нашим читателям как «Денискины рассказы». Прототипом, т. е. образом, героя этих рассказов стал собственный сын писателя – Дениска.

Виктор Драгунский прожил большую, интересную жизнь. Но не все знают, что до того, как стать писателем, в ранней молодости он был рабочим, затем актером, «рыжим» — клоуном на манеже Московского цирка, снимался в кино, руководил маленьким Театром пародий «Синяя птичка».

Каждому делу, которым занимался Виктор Драгунский, он отдавал себя до конца. С одинаковым уважением он относился к любой работе, которой занимался в своей жизни.

Он был добрым, веселым человеком, но непримиримым к несправедливости и лжи. Виктор Юзефович очень любил детей, и дети тянулись к нему, чувствуя в нем старшего доброго товарища и друга.

А сейчас я проверю, как вы меня слушали.

-Большинство произведений Драгунского, написано вот в таком литературном жанре ().

Что это за жанр и какова тема произведений писателя? (Рассказы о детях).

Давайте вспомним, что такое рассказ.

Я подготовила выставку его книг. Что еще есть на обложке книги помимо автора? (Название произведения.)

- Зачем автор указывает название произведения? (Чтобы читатель мог понять, о чем пойдет речь в произведении)

Открываю на своей книге.

- Прочитайте название нашего произведения. (Заколдованная буква)

- Как вы думаете, о чем будет это произведение? букве, заколдованной букве)

Ребята, а у нас в жизни нет заколдованных букв. Как вы думаете, где могут встречаться такие буквы? (в сказках) Это произведение рассказ, но здесь есть элементы волшебства. Это произведение включает в себя два жанра: рассказ и сказка. Что такое рассказ (реальные события? А сказка? (все выдумано)

- По иллюстрации можно определить, о чем будет это произведение?

- Кто главные герои? (да, дети)

- Какого возраста они? (маленькие)

- Почему так решили?

Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после знакомства с произведением.

IV Первое чтение текста А сейчас, ребята, я предлагаю вам расслабиться и послушать рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Вы услышите голос самого автора и оригинальную (т. е не переделанную, не изменённую) версию текста. (Аудиозапись)

Слушая внимательно рассказ, подумайте, почему автор подобрал именно такое название.

V Проверка первого впечатления -Эта история входит в книгу Драгунского «Денискины рассказы». Определите, от чьего лица повествовал писатель. -Какая буква оказалась заколдованной? Почему?

-Правильно ли Дениска назвал свой рассказ?

О чём идёт речь, о буквах или о звуках?

-А какие звуки вы не выговаривали, когда у вас менялись зубки?

-А теперь все выговариваете?

Понравилось ли вам произведение? Чем?

- Что в нем особенно запомнилось?

- Подтвердились ли наши предположения о содержании текста?

- Какую картину вы представили, слушая текст?

- Что особенно запомнили? На что обратили особое внимание?

VI Повторное чтение текста А сейчас чтобы выразительно и правильно читать:

1. Поработаем язычком, губками, зубками.

Разработать ротик нам поможет скороговорка.

- Кто знает, что такое скороговорка? (рифмованное предложение, которое говорить надо правильно и быстро)

Приготовились:

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

Прочитайте ее про себя. Кто может прочитать вслух быстрее. Теперь проговорим все вместе шепотом. Теперь хором голосом и чуть быстрее.

При чтении нам встретятся трудные слова, поучимся их читать.

На экране слова, написанные по слогам, а затем целиком.

Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е

Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ

- Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.

- В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление).

Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами.

ПОСТАВИТЬ НА ПОПА’ Хором прочитаем.

- Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? (к толковому словарю)

ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ

У слова "шпиц" есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки.

- Какое нам из значений подходит? (2)

Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ

ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт".

Дети читают текст самостоятельно цепочкой.

VII Анализ текста -Что увидели ребята, гулявшие во дворе?

-Как выглядела ёлка? Прочитайте.

-Ёлку привезли из леса настоящую, живую. Её поставят, наверное, во дворе, одну на всех. А какую ёлку лучше взять для дома, для квартиры? Почему?

-Что делали ребята около ёлки? -Почему мальчики покатились со смеху?

-Как они смеялись? Прочитайте. Что они при этом изображали?

-Что сказала Алёнка в оправдание? Прочитайте.

–А как это слово произнёс Мишка? Найдите и зачитайте.

-Почему Алёнка обрадовалась?

- Рассмотрите иллюстрацию к тексту. (на экране)

Какому эпизоду она соответствует? Найдите и перечитайте его.

- Как вы думаете, в чем основная мысль текста? Чему нас учит это произведение?

- Почему же ребята смеялись друг над другом?

VIII Творческое воссоздание прочитанного -Сейчас мы будем читать рассказ по ролям. (по группам)

-Какие роли есть в этом рассказе? Выберите подходящую особенность интонации для каждой роли.

- Назовите, какую интонацию чтения вы выбрали для слов автора, Алёнки, Мишки, Дениски.

-Какая группа хочет показать нам свою работу?

Обсуждение услышанного (скорость,

безошибочность, выразительность)

IX Итог урока, рефлексия Сейчас мы узнаем, кто самым внимательным.

- Что еще не хватает в нашей книге? (иллюстраций) Верно. Для вас это будет домашним заданием.

Понравился ли вам этот рассказ?

Чем? (Было смешно) почему было смешно?

Как нужно вести себя с товарищами? (не смеяться над другими, не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь) или (не делай другим того, чего себе не желаешь)

- А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы ставили? Выполнили?

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся;.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока литературного чтения во 2 классе «В. Ю. Драгунский «Заколдованная буква» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Браун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе «В. Ю. Драгунский «Заколдованная буква»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 11:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД