МААМ-картинки

Урок литературного чтения в 4 классе «Старый колодезь»

Зоя Ивановна Поварова
Урок литературного чтения в 4 классе «Старый колодезь»

Урок литературного чтения.

Учитель: Поварова Зоя Ивановна

1. Дидактическое обоснование:

«Литературное чтение 4 класс» (1 часть) Л. А. Ефросинина УМК «Школа 21 века».

2. Тема урока : Повесть Н. Г. Гарина - Михайловского «Детство Тёмы» Глава «Старый колодезь»

Публикация «Урок литературного чтения в 4 классе „Старый колодезь“» размещена в разделах

3. Цель: создать целостный литературно-художественный образ героя; учить понимать главную мысль и содержание произведения, понимать позицию автора и выражать свою точку зрения, отрабатывать навык чтения молча и вслух.

4. Тип урока : урок закрепления знания.

5. Планируемые результаты:

Предметные: формировать нравственно-эстетическую ориентацию в процессе анализа поступков героев, формировать навык правильного и сознательного чтения;

Метапредметные :

Регулятивны: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, удерживать учебную задачу, поставленную учителем.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь самостоятельно находить в тексте ответы на вопросы, развивать навык беглого выразительного чтения, понимать смысл прочитанного, увеличивать словарный запас.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, отрабатывать умение работать в парах и группах, прислушиваться к мнению товарищей, уметь высказывать и отстаивать свое мнение.

Личностные: прививать чувство сострадания к ближнему, проявлять готовность и способность к саморазвитию,

6. Оборудовани: компьютер, учебник Л. А. Ефросининой «Литературное чтение 4 класс», рабочие тетради, презентация, схема «лесенка успеха», рисунок совы, индивидуальные карточки.

7. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная, групповая.

Этапы урока :

1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня гости, и мы как гостеприимные хозяева хотим подарить им тепло своей души. А как это можно сделать?.

Давайте подарим искреннюю и теплую улыбку.

В мир прекрасный, мир волшебный

Погружаемся сейчас!

Книга, ты мой друг чудесный!

За работу! В добрый час!

2. Актуализация знаний

-Назовите всех авторов на стенде. Кто

«лишний» и почему?

-Посмотрите на слайд. Кого вы на нем видите?

-Что вы запомнили об этом авторе с прошлого урока?

3. Выход на тему, целеполагание.

-С каким произведением этого автора мы познакомились на прошлом уроке?

-Как вы думаете, сегодня на уроке мы пойдем дальше или остановимся на этом произведении?

-Тогда сформулируйте тему урока.

-А с какой целью мы вновь будем работать с этим произведением?

-Верно, цель урока : создать целостный литературно-художественный образ героя;

-Поставьте задачи урока.

4. Проверка домашнего задания:

-Дома вы должны были прочитать главу и составить 5 вопросов по тексту. Сейчас поработайте в парах с вопросами и оцените своего товарища.

-Встаньте те, кому поставили за домашнее задание «5».

-К ним присоединяться те, кому поставили»4».

-Мы видим тех, кто хорошо потрудился дома.

-Задайте классу интересный вопрос.

5. Игра «Беседа с автором»

-Проведем игру «Беседа с автором»

Я- автор Гарин-Михайловский, а вы- мои читатели. Какой вопрос вы хотели бы мне задать?

- А теперь желающие из детей побыть автором.

6. Развитие внимания. Игра «Темное чтение»

-Чтобы читаемый текст понять и осмыслить глубоко, его надо внимательно читать. Давайте посмотрим, на сколько внимательны вы при чтении. Я зачитаю отрывок, а вы с закрытыми глазами будете его внимательно слушать. При чтении я буду выпускать слова. Ваша задача после моего чтения найти выпущенные слова.

(Ночь. Тема спит нервно (и возбужденно). Сон то легкий, то тяжелый, (кошмарный). Он то и дело вздрагивает. Снится ему, что он лежит на (песчаной) отмели моря, в том месте, куда их возят купаться, лежит на берегу моря и ждет, что вот-вот накатится на него (большая) холодная волна.)

7. Работа с текстом (Групповая)

-Продолжая анализировать текст, вы поработаете по группам. Каждая группа получат карточку с заданием. У вас 5 минут на выполнение задания.

8. Физкультминутка

9. Проверка работы групп

9. Домашнее задание

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: выполнить задания на стр. 59-60 в рабочей тетради.

10. Рефлексия

-К нам прилетела наша знакомая сова и хочет посмотреть, как вы поработали на уроке. Оцените свою работу и покажите ей с помощью рук-крыльев свою оценку.

Карточки с заданиями группам

1 группа. Какое состояние было у Темы ночью? Докажите текстом. Прошла ли болезнь утром? Докажите.

2 группа. Перечитайте по ролям отрывок, где Тема узнает об исчезновении Жучки.

Вспомните, кто такой ИРОД.

Какое чувство испытывает Тема?

5 группа. Какое состояние было у Жучки, когда она находилась в колодце? А какое, когда Тема ее вытащил из колодца? Докажите текстом.

3 группа. Дайте определение понятию КУЛЬМИНАЦИЯ.

Найдите и прочитайте кульминацию этой главы.

4 группа. Вам представлен список чувств человека. Подчеркните те чувства, которые испытывал Тема, когда находился внутри этого жуткого места.

Страх. Одиночество. Радость. Бессилие. Сознание гибели. Счастье.

Спокойствие. Гордость. (Подтвердите отрывками текста.)

6 группа. Вам представлен список слов, выберите из них, что помогло преодолеть жуткие, страшные чувства. Подчеркните их. Зачитайте.

Преодоление страха, жадность, трусость, сила духа, слабость, сила воли, любовь.

Перед выступлением 7 группы рассматриваем 2 слайда со сказками Андерсена.

-Почему здесь появились эти слайды, может ошибка?

7 группа. Определите главную мысль текста. Вспомните литературные произведения, где любовь помогает преодолевать все преграды.

Прикреплённые файлы:

staryi-kolodez_9pjd5.pptx | 1275,63 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:

Публикация Урок литературного чтения в 4 классе «Старый колодезь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зоя Ивановна Поварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Урок литературного чтения в 4 классе «Старый колодезь»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД