Папки-передвижки

Конспект урока-исследования «Моё село в числах»

Саяхова Светлана
Конспект урока-исследования «Моё село в числах»

Тема урока : Числа вокруг нас.

Тип урока : урок - исследование «Моё село в числах».

Цели урока : Формирование духовно - нравственных ценностей;Расширение и углубление знаний детей о селе Раевский;Воспитание чувства гордости, уважения к традициям нашего народа. Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Сложение чисел с разными знаками».

Публикация «Конспект урока-исследования „Моё село в числах“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию исследовательских умений: анализировать, обобщать информацию, делать выводы;

Воспитательные: формировать у учащихся положительную мотивацию учения; прививать любовь и уважительное отношение к своей малой родине.

Цель исследования: с помощью чисел узнать историю села, памятные даты села.

Актуальность

1. Не секрет, что не все ученики нашей школы знают историю нашего села.

2. Мы решили интегрировать математику и историю малой Родины.

3. Такой подход дает двойной результат: развитие математического аппарата и привитие любви к родному краю.

4. Если они расшифруют ребусы, составят анаграммы, решат задачи и уравнения, расшифруют слова, то узнают много полезной информации о нашем селе.

Ход урока.

Психологический настрой на урок :

чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку:

Я всё знаю.

Я все умею.

Я все могу.

Я буду стараться.

У меня все получится!

1. Вступительное слово учителя.

Каждый человек должен знать о том месте, где он родился и живет. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок-деревня, улица, дом. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим родину. А любить родину-значит жить с ней одной жизнью. Село Раевский. Родное и близкое всем нам название. Маленькое, но очень уютное село.

И сегодня на уроке математики мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу «Мое село в числах». А помогут нам провести эту работу ваши знания и умения по теме.

2. Совместная постановка целей урока.

3. Цель исследовательской работы. План исследования

Гипотеза: с помощью чисел можно узнать историю села и важные даты села.

1. Когда образовалось наше село?

Поставить вместо * пропущенные числа и составить четырехзначное число в том порядке как записаны примеры.

*+(-5)=-4; -45+* =-36; * +(-3)=0; -7 + *= -3 .

Наше село было образовано в 1934 году.

2. Какое расстояние от Стерлитамака до Раевки?

Решить уравнение. Корень уравнения и будет ответ на вопрос.

317-Х=227 (90 км.)

4. Игра «Домино» (устно)

Узнаем новое научное слово. На партах карточки с ответом и буквой.

4+(-6)

-7+(-1)

9+(-5)

-6+(-4)

-3+20

-5+9

-9+9

0+(-7)

15+(-7)

-46+23

-2

Т

-8

О

4

П

-10

О

17

Н

4

И

0

М

-7

И

8

К

-23

А

Прочитайте полученное слово.

Топонимика- наука, изучающая географические названия.

5. Узнаем сколько дворов в нашем селе.

Два человека на закрытых досках решают уравнение, остальные в тетрадях. Затем делают взаимопроверку. (уравнения разноуровневые на 2 варианта)

Решить уравнение: х-359=41 х-621=774-374

Х=-41+359 х-621=400

Х=400 х=621+400

х=1021

1021-621=774-374

400=400

7. Логическая таблица.

Сколько улиц в нашем селе?

Заполнить пустые клетки таблицы. Найти сумму вписанных чисел. Сумма и укажет количество улиц нашего села.

100

96

75

?

23

49

53

?

20

?

149

149

149

149

149

В нашем селе 149 улиц.

Физминутка.

Руку правую вперёд, а потом её назад,

А потом её вперёд и немного потрясём.

Мы танцуем буги – вуги, поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем вот так!

8. А теперь еще одна логическая таблица.

Узнаем сколько человек проживало фактически с 2010 года в нашем селе?

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1657

1652

1682

1717

1733

1757

9. А сейчас, выполнив правильно самостоятельную работу.

Разноуровневая самостоятельная работа.

Дети сами выбирают карточки с заданиями красного, зеленого и желтого цветов.

Желтая карточка

Зеленая карточка

Красная карточка

1). Вычислить :

5000+(-3038)

1). При каком значении х верно равенство:

х+(-1962)=0

1). Решить уравнение:

2у-4463=-539

2). (-349+349)+1964

2). Решить уравнение: х-2000=-36

2). Сумму чисел -2015 и 3549 увеличьте на 430.

3). -1000+2993

3). Найти сумму а+в, если а=2493, в=500

3). Найдите значение выражения:

(а+в)+с, если а=5749, в=3298, с=4444

11. Итог урока.

- Что сегодня на уроке математики мы смогли …

- Благодаря чему у нас получилось…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» .

Конспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возрастаКонспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока-исследования «Моё село в числах»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 14:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД