Лучший педагог года

Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»

Гурская
Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»

Тема: Имя существительное и его роль в речи.

Цель: Уточнить представление об обобщённом лексическом значении имён существительных, продолжить обучение в распознавании имён существительных по обобщённому лексическому значению и по вопросам.

Предметные задачи:

Познакомить с обобщённом лексическом значении имён существительных.

Познакомить с признаками имени существительного.

Развивать орфографическую зоркость.

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Имя существительное и его роль в речи“» размещена в разделах

Метапредметные задачи:

Формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Расширять словарный запас.

Личностные задачи:

Воспитывать понимание важности изучения русского языка.

Воспитывать любовь, уважение к русскому языку.

Оборудование:

Учебник Канакиной «Русский язык» 3 кл., мультимедийный проектор, оценочный лист, ассоциативный предмет (ёлка) конструктор заданий, аудиозапись для контроля.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Улыбнитесь друг другу и гостям.

2. Формирование темы и цели урока.

Слайд

Что за праздник у ворот?

Песни, игры, хоровод,

Сказка, чудеса и вот

Наступает…

-К какой группе частей речи относятся подчёркнутые слова?

-Как вы это определили?

Слайд

-Тема урока… (Имя существительное и его роль в речи.)

Имя существительное на урок приглашаем, то что о нём знаем повторяем, и кое-что новое узнаем.

- А для чего нужно повторение? (Чтобы не забыть, чтобы грамотно писать, что-то новое узнать)

- А самое главное нам эти знания нужны для того, чтобы продолжить большую тему, где нас ждут новые открытия.

Будем свои знания представлять,

Новое правило изучать,

Работать и играть,

Новогоднюю ёлочку украшать

И как обычно оценочные листы заполнять.

- Тетради открываем дату помещаем, работу начинаем.

3. Каллиграфическая минутка.

Праздник (запись на доске)

-Внимательно посмотрите, слово найдите.

Что вы о нём можете сказать? (сущ., неодуш., ед. ч., 2 слога, в слове 8 б., 7 зв., д - непроизн.)

-Можно ли проверить это слово?

Физ. минутка.

(Массаж пальчиков)

4. Орфографическая работа

Слайд

в_юга к_ньки

холо_ г_рлянда

м_ро_ п_дарки

сне_

-Ручки взяли слова в 2 столбика записали

Взаимопроверка

- Тетрадями поменяемся с орфограммами справляемся.

Слайд

- Про оценочный лист не забываем плюсики проставляем.

-Что можете сказать о всех словах?

- Почему слова записаны в 2 столбика?

- А чтобы точнее про имена существительные сказать надо правило прочитать.

Учебники открываем правило читаем.

(Аудио запись)

- Уточним по правилу смысл слов 1 столбика (явления природы)

2 столбика (конкретные предметы)

5. Повторение.

Как и положено в Новый год ёлочку украшаем, гирляндами по теме урока её наряжаем.

(Вырезанную из ватмана ёлочку вешаем на доску, на ёлочке звезда на ней написано - Имя существительное)

а) Ребята, продолжите:

(Ответы записаны на рисованных гирляндах, которые вешаются на ёлку)

- Имя существительное – это… (часть речи)

- Которая отвечает… (Кто? Что)

- Обозначает (предмет)

б) Ёлочку продолжаем украшать

Так как научимся имя существительное по смыслу распределять.

В правило внимательно смотрите

Группу слов мне подскажите.

(ответы записаны на шарах, которые вешаются на ёлку - растения, дни недели, названия месяцев, стороны горизонта, свойства, качества, конкретные предметы, географические названия)

6. Работа с интер. доской

Слайд (Олени)

- С северными оленями поиграйте,

Имя существительное по смыслу распределяйте.

7. Групповую работу начинаем,

Работу по заданию выполняем. (Работаем со словарём)

- Кто готов?

- На места идите, работу свою оцените.

- Имена существительные обозначают предметы в широком смысле, но каждое имя существительное имеет своё определённое значение.

- Какие группы имён существительных мы теперь можем добавить?

(добавляем ещё 3 шара- живые существа, явления природы, события)

8. Работа по учебнику

Учебники к себе придвигаем,

Стихотворение прочитаем.

(«Буксиром» вместе с Дианой)

- Прочитайте задание.

Предлагаю, тем кто желает задание учебника выполнять,

А другим только имёна существительные записать.

Дополнительное задание: по картине, записать имёна существительные. (карточки)

Проверка.

- На какой вопрос отвечают имёна существительные? (Что)

- Кто знает как называются такие имёна существительные? (неодушевлённые)

- А кто работал по карточкам назовите слова.

- На какой вопрос они отвечают? (Кто)

Кто знает как называются такие имёна существительные? (одушевлённые)

(На ёлку вешаем «гирлянду»- неодушевлённые, одушевлённые)

-Кто задания верно выполнил ставит себе +

9. Работа по картине.

Слайд

-Полюбуйтесь красотой зимней природы и выразите свои чувства в предложении. (Дети зачитывают свои предложения)

- Чьё предложение понравилось (Одно предложение записывают)

- Подчеркните подлежащее.

Какой частью речи оно является?

Запомните, ребята, обычно подлежащее это имя существительное или местоимение (повесить шары-ответы)

10. Рефлесия.

-А теперь посмотрим на нашу ёлочку и подведём итог

Чему мы сегодня научились и что вспомнили.

Слайд

Я повторил (а….

Я узнал (а…

- Я поняла, что вы многое повторили,

Много узнали и интересно поработали.

Соответственно набранным баллам поставьте себе отметку.

11. Итог.

-Какой же праздник без подарков?

(Учитель достаёт 3 пакета с новогодними шарами, разных цветов и предлагает детям выбрать шар определённого цвета, который соответствует данной отметке)

Шарики новогодние от меня, соответственно отметки по цвету возьмите.

(5 – красный шар,

4 – синий шар,

3 – жёлтый)

12. Домашнее задание ( по выбору: в 2 конвертах, в конверте с красным шаром задание сложнее)

-А сейчас к гостям повернитесь,

Настроением своим поделитесь.

Уважаемые гости, вам от ребят музыкальный подарок

(Дети исполняют песню «Новый год к нам мчится…»)

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе Предлагаю еще один конспект урока русского языка с презентацией, который рекомендуется провести в феврале во 2 классе. Образовательно-развивающие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гурская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД