Лучший педагог года

Конспект урока в 7 классе «Глагол»

Коваль Альбина Камильевна
Конспект урока в 7 классе «Глагол»

Тема: Глагол

Цель урока : повторение ранее изученного материала по теме «Глагол».

Задачи урока :

1. Повторить знания учащихся по данной теме, совершенствовать умения определять значение глаголов через нахождение глаголов в тексте и определение грамматических признаков.

2. Способствовать развитию памяти, логического мышления через занимательные упражнения с составлением предложений и работу с картиной.

3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету

Тип урока : урок повторения знаний, умений и навыков.

Публикация «Конспект урока в 7 классе „Глагол“» размещена в разделах

Оборудование: слайд, видео заставка, индивидуальные «карточки-помощницы» для слабых учащихся, учебники, тетради, учебные принадлежности; опорные таблицы для определения лица, числа, времени, компьютер, репродукция картины Н. М. Ромадина «Март»

I. Орг. момент.

-За окнами весна, звенит капель, а мы с вами вдохнули глоток свежего воздуха, зарядили себя бодрым настроением, кинули туда лучик света, зелёной травки, запах первого подснежника и с этим настроением-вперёд! Сядет тот, кто назовет весенние слова, которые обозначают действие предмета.

II. Повторение ранее полученных знаний

• - К какой части речи относятся эти слова?

• - Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает?

• - А смогли бы мы с вами жить без глаголов? Почему?

• Действительно, ребята, глагол приводит всё в движение, без глаголов мы бы не услышали шум садов, громыхание грозы, звучание музыки или писк маленького птенчика….

И сегодня мы с вами ещё раз поговорим о его величестве ГЛАГОЛЕ (вывешиваю картинку) вспомним всё, что знаем о нём.

Запись числа, Классная работа. Тема.

III. Применение знаний на практике

1. Игра «Собери стишок» А. Н. Плещеев

…. Но вот беда. Подул лёгкий ветерок и слова разлетелись. Начало есть.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- О чем эти строки? Работа с цветом. Назовите глаголы? Докажите, что это глаголы. Каким членом предложения являются глаголы? Вспомните, на какие 3 группы распределяется глагол?

2. Выборочная работа (распределить глаголы по группам – 3 человека) н. в., б. в., п. в. Доказать. Вспомнить какая часть речи помогает нам определить лицо у глагола.

Запись в тетрадях. распределить глаголы по временам, определить число, лицо, род. (III группа выписывает глаголы, определяет только время)

Вывод: …. оценки

Г. - изменяются по временам, числам, лицам, родам

3. Игра «Исключи лишнее слово» у всех ли глаголов мы можем определить лицо, число, время (по какому принципу определили)

пробуждается, набухать, растаял, проснё тся Вывод: есть глаголы НФГ и ГОФ

4. Творческая работа по картине. Беседа. Составление плана через образы.

Работа у доски и в тетради. (составление предложений с комментированием)

Рассмотрим репродукцию замечательного русского художника-пейзажиста Ромадина Н. М. (беседа по картине) Что вы видите на картине? Что происходит с природой? Какие действия здесь совершаются. Есть ли связь с тем, что происходит сейчас в природе?

(а учащиеся III гр. параллельно выполняют работу по карточке)

На картине природа от сна. Скоро начнут почки. Р на речке лёд. спящий лес.

(III группа работает по карточке)

Вывод: …. оценки

Как вы, думаете, смогли бы мы написать сочинение без глаголов? Какие грамматические признаки должны знать, чтобы написать правильное окончание у глагола.

ФИЗМИНУТКА (в зависимости от времени и утомляемости)

5. Морфологический разбор слова - РАСТАЯЛ

ФИЗМИНУТКА?

5. Работа по учебнику.

1. Упр. 253, с. 197-ИГРА В РАЗВЕДЧИКОВ

(п. в., ед. ч. ,ж. р.); (н. в., ед. ч., 3л.); (н. в., мн. ч., зл.)

Проверка. Вывод: оценки… В чём различие м/у глаголами п. в. и н. /б.

6. ТЕСТ на время (если останется время)

VI. Задание на дом: сочинить сказку о глаголе по данному началу : «Жил-был…»

VII.Итог урока : Коррекционно-развивающее упражнение на конец урока для снятия напряжения. «Я в лучах солнца».

VIII. Оценки. Я желаю вам, чтобы у вас всегда в душе была весна. Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Конспект урока литературы в 8 классе «Хлестаков и хлестаковщина» .

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока в 7 классе «Глагол» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коваль Альбина Камильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока в 7 классе «Глагол»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 13:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД