Папки-передвижки

Упражнения с разрезной азбукой в период обучения грамоте

Корнева Галина Михайловна
Упражнения с разрезной азбукой в период обучения грамоте

Упражнения с разрезной азбукой в период обучения грамоте

Процесс овладения учащимися грамотой очень сложный. Он требует определённого уровня развития внимания, воли, наблюдательности, речи, а главное – развития мышления детей. Научить школьника учиться - это значит не только дать ему первые навыки чтения, письма, но и привить ему необходимые навыки учебного труда, научить самостоятельно мыслить, работать. Обучение детей может идти успешно при условии, если у каждого ребёнка в процессе приобретения знаний развиваются творческие способности, приобретаются навыки самостоятельной работы с учебным материалом. К. Д. Ушинский говорил о том, что первейшая задача начальной школы - научить детей учиться, приобретать знания и умения самостоятельно. В настоящее время воспитание активности и самостоятельности является одной из важных задач образования учащихся.

Публикация «Упражнения с разрезной азбукой в период обучения грамоте» размещена в разделах

Каждый учитель знаком с работой по разрезной азбуке, но далеко не каждый использует её в достаточной степени. Обычно в начале обучения грамоте все учащиеся имеют разрезную азбуку, и работа по ней начинается нормально, но не всегда она продолжается до конца периода обучения грамоте. А ведь при обучении грамоте разрезная азбука является очень важным дидактическим пособием. С её помощью удобно и легко научить учащихся составить слово, разделить его на слоги. Раздвинули буквы – читаем по слогам. Сдвинули – читаем вместе, слитно. С помощью разрезной азбуки удобно упражнять учащихся в самостоятельном составлении и чтении ряда слов, меняя только одну букву в слове. Из букв разрезной азбуки легко составить любое слово, вставляя и вынимая буквы, направляя внимание учащихся на ту часть слова, замена которой изменяет его смысл, упражнять в чтении составленного слова.

Упражнения с буквами :

1. Покажите буквы: к, з, а, т и т. д.

2. Назовите буквы. (Учитель показывает разные буквы.)

Упражнения со слогами :

1. Покажите слоги: шу, ты, но, па и т. д.

2. Назовите слог. (Учитель показывает разные слоги.)

Навык узнавания слогов совершенствуется до такой степени, что показ буквы или произнесение звука вызывает быструю реакцию у детей, которые или показывают букву или произносят звук. То же самое происходит со слогами. Такие упражнения дети могут выполнять и самостоятельно. Один учащийся показывает букву, другой её называет. Потом играющие меняются ролями. Упражнения с буквами чередуются с упражнениями в чтении слогов. Работу со слогами можно разнообразить. Например: найдите и положите перед собой слог но, затем слоги: гу, па, си, ры, ша. Сложите из этих слогов слова, кто сколько сможет. Такие упражнения облегчают овладение навыком чтения.

3. Работа со слоговыми таблицами:

Работе со слоговыми таблицами я придаю большое значение. Она и укрепляет навык слогового чтения, и развивает самостоятельность учащихся. Для детей это интересная работа, вызывающая дух соревнования.

Задание: Составить из данных слогов слова. Кто отгадает больше слов?

ЛИ ША ПИ

САЛ ПА МА

ЛАШ ЛА ЛИЛ

По этой таблице можно составить слова: липа, шалаш, пила, лапа, Маша, шалил, писал, мала.

МА РА ШУ

ЛА УШ МУ

Слова: мама, мала, ушла, Мура, рама, Шура.

РА О НА

СА УМ НО

ЛО РЫ МЫ

Слова: рана, оса, оно, она, рано, норы, нора, мыло, умна, умно, рамы, сало.

УТ МА СИ ШИ

ЛИ НА ПИ ПА

ЛА НО РО МОН

Слова: утро, лимон, пила, пилила, сила, напиши, налила, машина, пали, Рома, мала, шина, лила, носила, носили.

О НЫ РО ПЫ

ПО СИ КИ СОС

МА ТО МАШ ЛИ

По этой таблице можно дать детям конкретное задание: составить слова- названия деревьев.

Слова: осины, тополи, сосны, липы.

Стоит заменить в некоторых слогах маленькую букву на заглавную, получатся имена детей: Тома, Рома, Сима.

КА ГИ ТЫ

ЛАМ ДОС ЦВЕ

КНИ ПА ПАР

Задание: составить названия классных вещей.

Слова: книги, парты, цветы, лампа.

МА СЕСТ БА БРАТ

ДЕ ПА БУШ РА

ПА КА ДУШ МА

Задание: составить названия членов семьи и сложить из разрезной азбуки.

КО ОВ ЛИ ГУ

КУ ЗА РО СА

ВА СИ ЦЫ РЫ

Задание: Сложить на своём наборном полотне названия животных.

Корнева Галина Михайловна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для обучения дошкольников правильному дыханию Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является обучение их правильному дыханию. Правильное дыхание - это полное ритмичное.

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Игры на занятиях обучения грамоте Игры на занятиях обучения грамотеПрезентация педагогического опыта работы «Руководство игровой деятельностью» Имеева Светлана Николаевна.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) - 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Стихи для обучения грамоте «Поиграем в слова!» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию придуманные мною рифмы для того, чтобы использовать их на НОД.

Библиотека изображений:

Публикация Упражнения с разрезной азбукой в период обучения грамоте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Корнева Галина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Упражнения с разрезной азбукой в период обучения грамоте
Опубликовано: 19 октября 2023 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД