Получи документы

Упражнения и игры для рефлексивного круга

Маратканова Валерия
Упражнения и игры для рефлексивного круга

«Я и друзья»

Цель: Создать условия для представления об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.

Материал: камешек.

Содержание: Воспитанники сидят в кругу на стульчиках. Воспитатель рассказывает о волшебном камешке, с которым можно узнать много интересного друг друге. Дети передают волшебный камешек друг другу со словами: «Я даю тебе камешек, потому что ты…»

Итог: при помощи волшебного камешка мы много сказали доброго и хорошего друг о друге.

2. «Моя тайна».

Публикация «Упражнения и игры для рефлексивного круга» размещена в разделах

Цель: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них открыто, воспитывать навыки эмпатического общения, умение принять себя.

Материал: подсвечник, зеркальце, классическая музыка.

Содержание: Дети сидят вокруг подсвечника, на фоне тихо играет классическая музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне». Она нам поможет узнать что-нибудь о себе.

Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Педагог показывает детям «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: «Кто я?». Давай посмотрим на подсвечник. Оно поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах”. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу. Дети берутся за руки.

3. «Мои эмоции».

Цель: Создать условия для детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции с помощью карточек, обогащать словарь детей.

Материал: карточки с различными оттенками настроения, музыка.

Содержание: Дети сидят в кругу на стульчиках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят под ваше настроение. После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку, педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, веселое, задумчивое. Далее каждый ребенок по кругу рассказывает о своем настроении и что может его улучшить.

4. «Мы».

Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу,

развивать в детях умение выражать своё отношение к другим (если нужно критично, но тактично).

Материал: клубок ниток.

Содержание: Дети сидят в кругу на стульчиках. В руках у педагога клубок ниток.

Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знаете друг друга. Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку ( пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т. д. по кругу, потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.

5. «Мир наших желаний».

Цель: Развивать воображение, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: цветик - семицветик.

Содержание: Дети на стульчиках в кругу. Педагог обращает их внимание на цветик - семицветик, который держит в руках: «Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок, его лепестки выполняли заветное желание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Воспитатель: Представьте себе, что есть волшебник, который выполнит любые

ваши желания. Для этого надо оторвать один лепесток и загадать желание и рассказать о своей мечте. Дети по очереди отрывают лепестки и рассказывают о своих желаниях.

Воспитатель: Дети, какое желание вам больше всего понравилось?

каждый воспитанник озвучивает разные желания, одни о себе, другие о связаных с друзьями, с родителями. Воспитатель обозначает что все желания обязательно сбудутся.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Конспект рефлексивного круга в средней группеКонспект рефлексивного круга в средней группе Конспект рефлексивного круга в средней группе. Цель: установление эмоционального контакта, организация свободного общения детей. Задачи:.

Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества»Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества» День защитника Отечества. Это праздник мужественных людей, любящих свою Родину, готовых охранять и защищать ее рубежи. Предлагаю Вашему.

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольниковУпражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольников Цель: укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног, упражнение в равновесии, координации,.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Упражнения и игры для рефлексивного круга (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маратканова Валерия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Упражнения и игры для рефлексивного круга
Опубликовано: 26 июня 2023 в 21:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД